Сегодня линейка adidas Originals, отмеченная культовым логотипом с трилистником, является обособленной от основных коллекций бренда adidas. Ее вотчина — освящение и прославление бренда. Но было время, когда тот самый трилистник был ключевым элементом брендинга adidas. И появлялся он не только на спортивных площадках, но и на улицах городов.
Впервые легендарный брендовый трилистник adidas был представлен в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене, где его можно было увидеть на экипировке 1164 спортсменов из 1490 соревновавшихся в различных дисциплинах. Чаще всего присутствие «логотипа» отмечалось на теннисных кортах. Это было время, когда теннис пользовался невиданной ранее популярностью, а фактическими амбассадорами adidas были Стэн Смит и Илие Настасе.
К 1976 году трилистник стал одним из самых популярных и узнаваемых символов спортивной экипировки в мире. Уже в 1980-х годах он вышел за рамки спорта и стал использоваться многими знаменитостями.
В череде культовых моделей кроссовок, которые в наши дни выпускаются в коллекциях adidas Originals, стоит отметить:
Позже трилистник стал символом линейки одежды и обуви adidas Originals, которая вобрала в себя наследие бренда, его историю и ретро-силуэты. А в 1990 году был представлен новый логотип компании, направленный на то, чтобы вернуть акцент на спортивную составляющую. Трилистник, казалось бы, канул в лету, но его история получила продолжение чуть позже.
В связи с растущей популярностью продукции с трилистником в 2001 году adidas решили перезапустить все ретро-силуэты под новым именем. Этот суббренд получил название adidas Originals. Философия новоиспеченного лейбла — продемонстрировать достижения более чем 30-летнего спортивного наследия немецкого бренда кроссовок в стильной и современной интерпретации.
Линейка Originals была запущена под таким девизом: «Когда-то новаторский, теперь классический, всегда аутентичный». Это означает, что Originals предоставляет потребителю обувь и одежду, которые когда-то были передовой спортивной экипировкой, но теперь являются стильным, ориентированным на городской образ жизни продуктом.
Каждый товар Originals — это современная интерпретация классического дизайна, что означает, что каждый продукт Originals имеет свою историю. Таким достижением может похвастаться не каждый бренд.
Не секрет, что реальную популярность продукции adidas Originals принесли не спортивные успехи и рекорды, а нативная реклама со стороны звезд шоу-бизнеса. К примеру, в 1978 году сам Боб Марли щеголял в любимых кроссовках adidas Originals SL 72.
Особый всплеск популярности отмечался, когда рэп-группа Run DMC стала регулярно появляться на публике в кроссовках adidas Superstar. Руководство немецкой компании немедля договорились о сотрудничестве с музыкантами, результатом чего стало даже появление песни My adidas. Налицо было рождение в США настоящего культа бренда с логотипом в виде трилистника.
Тогда же на волне хайпа вокруг adidas родилось забавное прочтение названия компании — All Day I Dream About Sex («Целый день я мечтаю о сексе»). Естественно, что данная трактовка не имеет ничего общего с реальностью, так как название бренда непосредственно связано с его основателем — Ади Дасслером (ADI DASsler).
Несмотря на глобальный ребрендинг в 1990-х, трилистник отказался «умирать» и в середине 90-х начал возвращаться на сцену и улицу благодаря рок-музыке и ню-метал группам вроде Korn и Limp Bizkit. Бренд был настолько популярен в новой среде, что музыкальные критики стали называть музыку групп этих коллективов не иначе как «адидас рок».
Korn были первой популярной группой в стиле ню-метал, популяризировавшей adidas среди единомышленников. Они даже назвали одну из своих песен на манер Run DMC — A.D.I.D.A.S. Композиция вошла в альбом 1997 года Life Is Peachy.
Вскоре за Korn последовала группа Limp Bizkit, которая еще больше популяризировала бренд. На обложке их самого популярного альбома Significant Other даже фигурировал персонаж в кроссовках adidas Originals Superstar, легко узнаваемых по трем полоскам, логотипу трилистника и дизайну носка.
Однако популярность adidas Originals не ограничилась только рок-музыкой. В конце 90-х фанк-группа Jamiroquai также начала популяризировать бренд. Солист Джей Кей особенно любил кроссовки adidas Originals Gazelle и появлялся в них почти в каждом клипе.
Культовость статуса линейки adidas Originals подчеркивал и выбор кинематографистов. Ни одна другая линейка бренда не имела такую же популярность. К концу 1990-х adidas стал одним из самых популярных брендов в мире и был отмечен в культовом фильме для подростков «Где моя тачка, чувак?». Эштон Катчер был изображен в темно-синих adidas Gazelle на официальном постере к фильму.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д