Рэпер Канье Уэст навсегда останется в истории поп-культуры XXI века благодаря трем достижениям: своим трекам, браку с Ким Кардашьян и кроссовкам Yeezy. Артист страдает биполярным расстройством, которое проявляется во всех аспектах его жизни. И если браку с Ким этот диагноз пошел во вред, то музыка и кроссовки от него только выиграли. До Канье никто не осмеливался продвигать в массы обувь с настолько нестандартным дизайном — а ведь эта дерзость оказалась очень успешной с коммерческой точки зрения.
Свою первую пару кроссовок для adidas Канье пытался спроектировать еще в 2006 году, однако она так и не увидела свет. Вместо этого у Уэста состоялись обувные коллаборации с Bape, Louis Vuitton и Giuseppe Zanotti. Маэстро Занотти лично обучал рэпера основам сапожного мастерства в Италии.
Еще у Канье в портфолио значится сотрудничество с Nike, которое продлилось целых пять лет. Однако спортивный гигант отказался платить рэперу роялти, а вместо этого предложил направить часть выручки в какую-нибудь благотворительную организацию. Уэсту эта идея не понравилась, и в 2013 году он ушел от Nike к adidas.
Кроссовки Yeezy создаются по фирменной технологии adidas, которая называется Boost. Это полимер в виде гранул, способных сжиматься и разжиматься. За счет этого в подошве создается амортизация. Гранулы состоят из запатентованного термопластичного уретана (TPU), разработанного в сотрудничестве с немецкой химической компанией BASF.
Первая модель серии, Yeezy Boost 750, была анонсирована в самом конце 2013 года, а в продажу поступила в 2014 году. Она была выпущена в светло-коричневом цвете, ее тираж насчитывал всего 9000 пар. Их раскупили за рекордные 10 минут, поэтому почти сразу пришлось выпускать дополнительную партию.
Вторая модель, Yeezy Boost 350, была выпущена в мировом масштабе в июне 2015 года. В октябре за ней последовала Yeezy 950, которая появилась в офлайновых и онлайновых магазинах одновременно в четырех цветовых вариантах: пейот, лунный камень, шоколад и пиратский черный. Стоимость одной пары в розничной продаже составила $399. Впоследствии эта модель не переиздавалась. Строго говоря, это были даже не кроссовки, а креативная интерпретация военных ботинок.
В 2016 году фанаты рэпа и американского футбола очень обрадовались релизу Yeezy 350 Cleats. Эти бутсы с шипами предназначались для профессиональных спортсменов и были впервые представлены публике на стартовом матче Национальной футбольной лиги (NFL). ДеАндре Хопкинса оштрафовали на $6000 за то, что он вышел в этой паре на поле — ее расцветка была не однотонной, а значит, противоречила правилам NFL.
В 2016 году настала очередь Yeezy Powerphase Calabasas. Эта модель стала результатом переосмысления классических кроссовок adidas родом из 1980-х годов. Их верхнюю часть сшили из премиальной белой кожи с перфорированными полосками и украсили зеленым лого adidas и красным трилистником. В следующем году выполненные в сером цвете бутсы поступили в розничную продажу по цене $120 за пару. В 2018 году покупателям стала доступна черная версия. Потом adidas продолжили выпускать кроссовки Powerphase уже без брендинга Yeezy Calabasas — они просто уточняли, что Yeezy послужили источником вдохновения для данной модели.
Кроссовки Yeezy Boost 700 дебютировали на подиуме в 2017 году, продавать их решили по $300 за пару. В 2019 году переизданную версию модели задействовали для общенациональной благотворительной кампании «Киоск с лимонадом» по сбору средств для Национального альянса психических заболеваний.
В 2018 году была издана модель Yeezy 500 оттенка «песчаная крыса». В 2019 году Yeezy Boost 38 в оттенке «инопланетянин» стали сюрприз-релизом для возобновленной линейки одежды Уэста, о которой пойдет речь чуть ниже.
В 2020 году была выпущена модель Yeezy Foam Runner. Эти кроссовки стали первыми в рамках коллаборации, произведенными на территории США. Их изюминка состоит в том, что они частично изготовлены из водорослей. В рознице новинка стоила всего $75. Тот оттенок, в котором она была впервые представлена общественности, называется «арарат».
В 2015 году Канье и adidas выпустили дебютную линейку одежды Yeezy Season 1. Крой у вещей вышел свободным и даже небрежным. В таких обновках удобно ходить на прогулку с собакой или в магазин за хлебом. Уэст отчасти вдохновлялся военной униформой, которая не стесняет движений. Что касается палитры, то его привлекли в первую очередь телесные оттенки, создававшие ощущение чистой обнаженной кожи. Ценник на одежду оказался совершенно не демократичным: от $600 за брюки до $3000 за куртку. В коммерческом плане коллекция получилась провалом, спрос на нее был очень низким.
Тогда Уэст вступил в переговоры с Louis Vuitton касательно выпуска совместной линейки одежды за $30 000 000. Однако совет директоров LVMH эту идею не поддержал — а adidas, в свою очередь, заявили, что заинтересованы в продолжении сотрудничества только по части обуви.
Тем не менее, Канье уговорил спортивного гиганта дать одежде второй шанс. В 2018 году была запущена вторая линейка, лицом которой стала порно-звезда Лела Стар. Внешне Лела удивительно похожа на Ким Кардашьян. Чтобы подчеркнуть свои пылкие чувства к супруге, Канье решил загримировать и всех остальных моделей таким образом, чтобы они стали похожи на Ким. Среди прочих знаменитостей интерес к его одежде проявляли Перис Хилтон, Рианна и Пи Дидди.
Для удовлетворения своих дизайнерских амбиций Канье нанял 106 человек. В разгар коронавирусной пандемии бренд Yeezy получил правительственную поддержку в объеме свыше $2 000 000 ради сохранения рабочих мест. Это вызвало возмущение общественности: рэпер и его жена и так являются одними из богатейших граждан США — зачем тратить на них средства из казны? Время покажет, скажется ли этот репутационный удар на бизнесе Уэста.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д