small logo
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Fineshoesing Уход за обувью Fineshoe Ремонт
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
0

Виды конструкций классической мужской обуви

Поделиться
Время чтения: 9 минут

Классическая мужская обувь шьётся более чем в десятке разных конструкций. Разумеется, некоторые из них встречаются крайне редко и довольно экзотичны, хотя при этом могут быть очень прочными, влагостойкими и добротными. В этой статье мы по схеме рассмотрим самые разные варианты конструкций — начнём с наиболее популярных и постепенно будем двигаться к более редким и неординарным.

Cemented

Пожалуй, это самая простая конструкция, и себестоимость у неё низкая. Подошва туфель или ботинок с конструкцией Cemented просто приклеивается к верху. Это позволяет добиться гибкости, лёгкости и (в некоторых случаях) изящного внешнего вида обуви, но, разумеется, не очень-то хорошо сказывается на долговечности туфель. Впрочем, не стоит думать, что туфли Cemented непременно плохие. Многое зависит от качества клея и от того, как организован производственный процесс. Лучшие образцы запросто могут прослужить несколько лет, в то время как бюджетная обувь Cemented иногда разваливается буквально за две недели. Своего рода гарантией может являться имя бренда: скажем, у Loake некоторые модели сделаны в конструкции Cemented, но срок их службы исчисляется годами, а не неделями (разумеется, при корректном уходе).

Обувь в конструкции Cemented
Пенни лоферы Loake в конструкции Cemented

Vulcanized

Эта конструкция чем-то напоминает Cemented. Швов, соединяющих верх и подошву, здесь нет. Подошва крепится к основной части ботинка в специальных формах под давлением; сделана она из синтетического материала — полиуретана (туфли с кожаными подошвами просто не могут быть выполнены в конструкции Vulcanized). Крепление получается очень прочным; как правило, подошва выходит из строя раньше, чем начинает отваливаться. Срок службы качественной обуви в конструкции Vulcanized может составлять пять лет и более. Однако есть нюанс: вид у таких туфель обычно не слишком формальный, и в большинстве случаев они не могут считаться по-настоящему классическими.

Обувь в конструкции Vulkanized
Кеды Converse в конструкции Vulkanized

Blake и Blake Rapid

При использовании методов Blake и Blake Rapid верх соединяется с подошвой с помощью не только клея, но и ниток. В случае с Blake один шов скрепляет внутреннюю подметку, внешнюю подошву и верх, а вот конструкция Blake Rapid — уже посложнее, да и подороже в плане себестоимости. На туфлях Blake Rapid один шов соединяет внутреннюю подмётку с промежуточной подошвой (mid-sole) и верхом, а другой — промежуточную подошву с основной, внешней (outsole). Обувь Blake Rapid при прочих равных прочнее и долговечнее обуви Blake, но при этом она чуть менее лёгкая и гибкая. Визуально она выглядит немного более громоздкой, но при этом внешний вид всё равно может быть очень элегантным.

Обувь конструкции Blake
Броги Michel в конструкции Blake
Обувь конструкции Blake Rapid
Дерби Mezlan в конструкции Blake Rapid

Bologna и Mocassin

Эти конструкции славятся не только лёгкостью и гибкостью, но и очень высоким уровнем комфорта. Верх с подкладкой заворачивается подобно мешку или трубе и сшивается, а затем к нему либо пришивается обычная кожаная подошва (в случае с Bologna), либо крепятся фрагменты резины или резиновые шипы (в случае с мокасинами для вождения — driving mocs). Внутренняя подмётка в туфлях с конструкциями Bologna и Mocassin, как правило, вообще отсутствует — её роль выполняют верх с подкладкой.

Обувь в конструкции Bologna
Дерби Oliver Sweeney в конструкции Bologna
Обувь в конструкции Mocassin
Мокассины Sperry в конструкции Mocassin
Согласно Бернхарду Ретцелю, автору ряда статей и книг о мужском стиле, «приверженцы мокасин ценят в них прежде всего лёгкость и гибкость, но при длительном пребывании в них ступня устаёт от этой конструкции на тонкой подошве. Если вам приходится подолгу быть на ногах, позаботьтесь о туфлях на ранте».

Goodyear Welted

Эта конструкция выделяется наличием ранта — узкой полосы кожи, которая одним швом крепится к верху туфель и внутренней подмётке, а другим — к подошве. Пространство между внутренней подмёткой и внешней подошвой заполняется пробковым слоем, и туда же обычно помещают супинатор (геленок), сделанный из дерева, кожи или металла. В результате получается очень добротная и долговечная конструкция, которая обеспечивает превосходную поддержку стопам и удобна при длительной ходьбе.

Как заявляет Бернхард Ретцель, модели Goodyear Welted «ничто не может превзойти по прочности, удобству, сохранности формы и долговечности».
Обувь конструкции Goodyear Welted
Дерби Stefano Bemer в конструкции Goodyear Welted

При этом, правда, туфли Goodyear Welted получаются менее гибкими и более тяжёлыми, чем туфли, выполненные в конструкциях Cemented, Bologna и Blake. Кроме того, себестоимость у этой конструкции выше.

Стоит добавить, что довольно часто встречается оригинальный подвид Goodyear Weted — конструкция Storm Welted, где рант как бы заворачивается к верху, препятствуя проникновению воды внутрь ботинка. Такой вариант Goodyear Welted является более влагостойким, хотя надо отметить, что даже в самом стандартном исполнении эта конструкция более устойчива к воздействию влаги, чем Blake. Кроме того, в числе её преимуществ порой указывают возможность замены подошвы, хотя на самом деле и у туфель Blake подошву тоже можно поменять — разумеется, при наличии соответствующей машины. Другое дело, что сервис по замене подошвы предлагают главным образом производители обуви Goodyear Welted, а у фирм, выпускающих туфли в конструкции Blake, он обычно отсутствует.

Обувь в конструкции Storm Welted
Ботинки Loake в конструкции Storm Welted

Hand-Welted

В отличие от Goodyear Welted, туфли Hand-Welted прошиваются по крайней мере частично вручную. Это замедляет производство и увеличивает себестоимость обуви, но положительно сказывается на комфорте и позволяет большее число раз менять подошву (до 5-6 раз против 3-4 у туфель Goodyear Welted). При конструкции Hand-Welted рант вручную сшивается с верхом и с гребнем внутренней подмётки, причём сам гребень вырезается в подмётке вручную, а не приклеивается к ней — и, соответственно, выполняется он из кожи, а не из текстиля, как в случае с конструкцией Goodyear Welted. К внешней подошве рант может пришиваться как вручную, так и на особой машинке.

Обувь конструкции Hand Welted
Дерби Zonkey Boot в конструкции Hand Welted

Veldtschoen

Эта вариация конструкции Goodyear Welted отличается максимальной водонепроницаемостью и встречается очень редко. Верх здесь не загибается вовнутрь ботинка, а выворачивается наружу; рант размещается между верхом и промежуточной подошвой. Одним швом он пришивается к промежуточной и внешней подошвам, а также к верху, а другим — к подкладке и внутренней подмётке; иногда промежуточная подошва отсутствует. Как отмечает Бернхард Ретцель, «поскольку верх вывернут, вода стекает и не может проникнуть за рант. Туфли с конструкцией Veldtschoen, конечно, никогда не будут абсолютно водонепроницаемыми, как резиновые сапоги или галоши, но, тем не менее, в них можно довольно долго ходить под дождём, и ноги останутся сухими».

Обувь конструкции Veldtschoen
Высокие ботинки Crockett & Jones в конструкции Veldtschoen

Norwegian Welted

Существуют разные конструкции, для обозначения которых употребляют термин «норвежская». Все они были изобретены для придания обуви максимальной водонепроницаемости, но при этом заметно отличаются друг от друга. Так, конструкция Norwegian Welted предполагает использование ранта, в то время как обувь в конструкции Norvegese делается без ранта. Существуют и очень редкие конструкции Tirolese и Bentivegna, которые используют лишь немногие итальянские обувщики, а их коллеги из Венгрии порой применяют конструкцию Goiser / Goyser.

Обувь конструкции Norwegian
Дерби Paraboot в конструкции Norwegian Welted

В случае с конструкцией Norvegese — возможно, самой распространённой в этом «семействе» — один шов соединяет верх с внутренней подмёткой, причём верх при этом как бы вывернут наружу (как в случае с Veldtschoen, но ранта тут нет). Кроме того, присутствует ещё один шов, соединяющий верх с промежуточной и внешней подошвами, либо только с промежуточной; в последнем случае будет ещё один шов, соединяющий внешнюю подошву с промежуточной.

Обувь в конструкции Norvegese
Ботинки Zonkey Boot в конструкции Norvegese

В ботинках Norwegian Welted один шов используется для соединения верха, подкладки, ранта и внутренней подмётки, а другой — для скрепления верха, ранта, промежуточной и внешней подошв, причём верх здесь тоже слегка вывернут наружу.

string(0) ""
@fineshoes.ru
В сравнение добавлено максимальное кол-во товаров
Фильтр
Наверх