Мир спортивной одежды, обуви и экипировки отлично знаком с фамилией Дасслер. Это знаковое семейство подарило всем нам такие известные марки кроссовок, как adidas и PUMA. Братья Адольф и Рудольф Дасслеры своим кропотливым трудом и изобретательностью изменили спортивную индустрию. Но в славном роду был еще один примечательный персонаж — Хорст Дасслер, сын Адольфа. И на счету Хорста тоже значится весьма известный бренд.
Когда у тебя четыре сестры и ты единственный мальчик в семье, статус наследника ты обретаешь вне зависимости от того, кто из сестер старше. Так и получилось с Хорстом Дасслером. Он родился в 1936 году, в ту пору, когда имя его отца было на слуху у всей Европы. Лучшая беговая обувь, самые первые футбольные бутсы — все это продукт деятельности Адольфа Дасслера, которому до поры до времени активно помогал Рудольф Дасслер.
У Хорста не было выбора, он должен был вовлекаться в рабочий процесс, которым так напряженно занимался его отец. Сапожник с рождения, Хорст детально вникал во все ступени производства обуви. Благо дело, интерес у него был неподдельный, что не могло не радовать отца. Параллельно с обувным ремеслом Хорсту нужно было осваивать и азы управления, потому что после размолвки Адольфа и Рудольфа стало понятно, что наследником бренда adidas будет сам Хорст. Успешно окончив обучение, юноша уже в 24 года начинает свою карьеру в фирме отца.
Не желая долго засиживаться в лоне монотонного труда, Хорст с большим энтузиазмом приступает к работе по продвижению отцовской марки. Он основывает филиал бренда кроссовок во Франции, который получает негласное название adidas France. Расположившись в провинции Эльзас, Хорст начинает кампанию по распространению продукции немецкого бренда на территории Франции, где покупатель всегда отличался крайней требовательностью и щепетильностью.
Успешно отработав на поприще промоутера бренда на конкретном рынке, Хорст решает бросить себе еще один вызов. Он решает создать сначала линейку экипировки для плавания, а потом и основать собственный бренд, не оставляя работу в adidas. Этот новый бренд получил название — Arena, очень известный и авторитетный производитель плавательной экипировки и по сей день.
Источником вдохновения для Хорста стал пловец Марк Спитц, завоевавший 7 золотых медалей на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. adidas тогда мало что мог предложить спортсменам этой дисциплины, поэтому Дасслер-младший стал вынашивать план по разработке особой линейки для пловцов. Изначально в adidas эта идея пришлась по вкусу, и через некоторое время свет увидел суббренд adidas Arena.
Параллельно Хорст, известный как гений спонсорских контрактов и договоров, заключил соглашения с такими звездами мира плавания тех лет, как Марк Спитц, Новелла Каллигарис, Стив Фернисс, Дэвид Уилки, Ширли Бабашофф, Гэри Холл-старший, Клаус Дибиаси, Ульрика Кнап и Максин Кинг. Но на этом поддержка со стороны головного офиса прекратилась. И тогда Хорст принимает решение развивать плавательную линейку уже как отдельный бренд. На сегодня это один из самых авторитетных производителей экипировки для плавания, в ассортименте которого представлены плавки, купальные костюмы, гидрокостюмы, шапочки и, конечно же, очки.
В самом же adidas очень ценили Хорста за его умение заключать выгодные спонсорские договора. Причем помимо профессиональных спортсменов, соглашения с брендом заключали целые государственные федерации спорта, а также олимпийские комитеты.
И вновь полет мыслей Хорста был столь обширен, что в рамках adidas ему было тяжело реализовать все задумки. В 1970-х он основывает первое спортивное маркетинговое агентство и использует его для сотрудничества с крупными международными организациями, у которых не хватало ресурсов для заключения спонсорских договоров. Клиентами компании Хорста Дасслера были FIFA и Международный Олимпийский Комитет. Через немецкого специалиста эти организации получали контракты с такими мировыми гигантами, как Coca Cola, McDonald's и Levi’s.
Именно Хорсту Дасслеру говорят спасибо современные функционеры, ведь сын основателя adidas позволил сделать спорт сверхприбыльным для всех сторон: участников, организаторов, зрителей и рекламодателей.
В 1978 году после смерти отца Хорст вынужден вернуться к Германию и немного свернуть свои планы. Несмотря на то, что его мама Кете Дасслер стала председателем компании adidas, фактическое управление легло на него. Он не мог забросить дело своего отца, и тем более не мог оставить свои собственные начинания. Уже в 1984 году после смерти матери Хорст получил возможность полностью распоряжаться делами adidas. Это был период начала очень жесткой конкуренции на рынке производителей спортивной экипировки: Nike явно выбивался в лидеры, ASICS активно захватывал азиатский рынок, PUMA вновь начали набирать обороты, а тут еще возник не пойми откуда Reebok.
Дасслер-младший вынужден был принять единственно правильное решение, которое помогло остаться фирме на плаву — набрать в штат опытных профессионалов, которые помогли бы вывести adidas из пике. Таким образом, династия Дасслеров в их собственном бренде перестала иметь вес. А после смерти Хорста в 1987 году adidas стал развиваться уже под управлением сторонних людей.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20