Стать нашим автором

Кроссовки ASICS

Время чтения: 10 минут

Официально бренд ASICS существует на спортивном рынке с 1977 года. Однако на самом деле история этого бренда началась задолго до этого. Своё начало она берёт в 1949 году в японском городе Кобе. Кихачиро Онитсука попытался приобщить молодёжь в своём городе к здоровому образу жизни и занятиям спортом, и начать он решил с основания собственного обувного бренда, который бы обеспечил всех желающих качественной и при этом недорогой спортивной обувью. Идея переросла в основание бренда Onitsuka Tiger.

Создание бренда

Бренд ASICS начался задолго до своего официального основания. Первоначально марка называлась Onitsuka Tiger, основателем которой в 1949 году выступил Кихачиро Онитсука. Мир только-только пережил одну из самых страшных войн, и послевоенное поколение, которое не знало, как вернуться к привычному образу жизни, отчаянно нуждалось в чём-то, что помогло бы вернуть цель в жизни, твёрдо встать на землю.

Онитсука решил, что лучшим мотиватором в данном случае станет спорт. Совершенствование своего тела, дисциплина, философия «Кайдзен» - всё это вдохновило его на создание максимально удобной и доступной в ценовом плане обуви, которую смог бы позволить себе любой представитель японской молодёжи (и не только молодёжи). Так появился бренд Onitsuka Tiger.

Но во всей этой истории есть одна маленькая деталь – у Онитсуки не было никакого опыта в обувном мастерстве или бизнесе. Но бизнесмена это не остановило. Он постарался изучить вопрос досконально. Результатом его исследований и экспериментов стал первый спортивный силуэт – кроссовки для баскетбола Onitsuka OK. Официально релиз этой модели состоялся в 1950 году, его главной особенностью была подошва из вулканизированной резины, имевшая протектор с уникальной фактурой. Она напоминала присоски, которые присутствуют на щупальцах осьминога. Этот уникальный рисунок позволял предотвратить скольжение на гладком полу в спортивном зале.

Официальный выход на спортивный рынок

Уже через год после выпуска первых кроссовок, бренд обзавёлся официальным наименованием – Onitsuka Tiger, а затем представил второй силуэт, предназначавшийся для волейбола. Новинка имела все инновационные элементы, что и «первенец» марки.

К середине 50-х годов бренд запустил линейку беговой обуви, кроссовки в которой впервые были изготовлены из синтетического материала. На тот момент это было настоящим прорывом как для самой компании, так и для индустрии в целом.

Но настоящую славу бренду принесла возросшая любовь общественности к уличному стилю. Спортивная обувь начала активно носиться в повседневной жизни. Именно по этой причине в конце 60-х годов беговой силуэт Marup Nylon SP стал одним из самых популярных среди подростков Японии.

Возросший интерес к обуви среди массового населения подтолкнул Onitsuka Tiger к выходу на мировую спортивную арену. Первый в списке желанных для бренда стран стала Америка. Представители компании связались с не менее предприимчивым беговым экспертом Биллом Бауэрманом, который не только разрабатывал концепты для марки, но и «собирал ценную информацию» для марки, чтобы помочь ей как можно скорее выйти на американский рынок. Первой совместной моделью Бауэрмана и Onitsuka Tiger стала Т-24, имевшая подошву из вспененного материала. Но отношениям между предпринимателями не суждено было продлиться долго, Бауэрман стал основателем Nike, выпустив собственную версию Т-24 под названием The Corsair, а Onitsuka Tiger предпочли искать новых партнёров в родной Японии.

Появление ASICS

И вот, наконец, мы приблизились к главному действующему лицу – бренду ASICS. В 1972 году Onitsuka Tiger объединяется с производителем товаров для спорта и рыбалки GTO, а также с брендом, выпускающим трикотаж, Jelenk. Сначала совместными усилиями они открывают региональный офис продаж, а спустя 5 лет сотрудничества (в 1977 году) и вовсе проводят слияние, результатом которого становится марка ASICS. Название и сама философия бренда были унаследованы от концепции «Anima sana in corpore sano», что в переводе на русский означает «В здоровом теле – здоровый дух».

С самого начала у ASICS было в распоряжении то, чего не было у большинства брендов-конкурентов – несколько дружественных суббрендов, которые позволяли направить большую часть сил марки на развитие технологической стороны производства. Именно поэтому в 1979 году ASICS удалось открыть в Кобе исследовательский центр, оснащённый современным оборудованием, в котором и по сей день ведётся разработка инновационных технологий, которые активно используются для производства одежды и обуви данной марки.

Именно в этом центре увидел свет знаменитый силуэт Ultimate, технология Air Flex Canal и венец творения бренда – GEL.

Сегодня ASICS является одним из самых популярных брендов спортивной индустрии. Его продукцию любят тысячи профессиональных спортсменов и простых обывателей. Марка старается не отставать от современных тенденций и продолжает активно разрабатывать инновационные технологии в своём исследовательском центре в Кобе, чтобы выпускать ещё более качественную и удобную продукцию.

Продолжает существовать и Onitsuka Tiger, однако теперь этот суббренд заведует винтажными линейками компании, их переработкой и перезапуском.

Технологии бренда

Технологии – это то, чем славится ASICS. С самого начала своего существования бренд был ориентирован на создание уникальных технологий, позволяющих сделать спортивную обувь ещё более комфортной и безопасной. Сегодня компания активно использует следующие разработки:

  • SpEVA. Применяется в большинстве изделий марки. Это облегчённый материал (этиленвинилацетат), который помогает в максимально короткие сроки после соприкосновения подошвы с поверхностью вернуть ей прежнюю форму.
  • Solyte. Это усовершенствованная версия SpEVA. Снижает вес средней подошвы, усиливает восстанавливающие свойства подмётки, продлевает срок службы изделия.
  • FluidRide. Одна из наиболее передовых технологий марки. Помогает обеспечить максимальную амортизацию при отталкивании от поверхности, но при этом дарит большую износостойкость и уменьшает вес силуэта.
  • DuoMax. Эта межподошва позволяет добиться отличной поддержки стопы. Она изготовлена из двух материалов разной степени плотности, что помогает регулировать положение стопы в кроссовке при дополнительном её вращении.
  • GEL. Мы говорим ASICS – подразумеваем GEL, мы говорим GEL – подразумеваем ASICS. Одна из ключевых технологий компании, которая в своё время изменила мир спортивной обуви. Это особые гелевые вставки в носке и пятке, которые помогают эффективно поглощать удары, снижать нагрузку на пятку, колени, позвоночник спортсмена.

Это далеко не полный список всех активно использующихся брендом технологий. Однако представленные здесь разработки являются наиболее часто применяемыми в производстве.

Основные линейки

Все кроссовки, представленные в регулярной коллекции ASICS, делятся на 4 вида или 4 линейки в зависимости от определённых технологических особенностей:

  1. Амортизация. Все силуэты, представленные в этой линейки, ориентированы, прежде всего, на амортизацию (что и так понятно из названия). Это мягкие, отзывчивые на любой поворот или прыжок кроссовки, которые делают передвижение максимально комфортным. Есть варианты с повышенным уровнем амортизации, которые содержат объёмную гелевую вставку в пятке, есть варианты с менее выраженными амортизационными вставками.
  2. Структурная амортизация. Для создания этой линейки используется очень твёрдый материал средней подошвы, которая размещается под сводом стопы. Такая вставка позволяет предотвратить скручивание медиальной стороны стопы. В эту линейку входит большинство моделей с технологией DuoMax.
  3. Бездорожье. В кроссовках этой линейки активно используется технология Trail Sensor, которая отвечает за гибкость и податливость обуви даже при небольшой смене направления или скорости передвижения. Особенно эффективно работают кроссовки при беге по бездорожью и пересечённой местности.
  4. Коллекция 33. Под этим необычным названием скрывается линейка минималистичной обуви, которая дарит ощущения бега босиком. Добиться такого эффекта бренду удалось при помощи значительной амортизации. А необычное название связано с количеством суставов на каждой ноге. Это универсальная коллекция, которая подойдёт как профессиональным спортсменам, так и простым обывателям.

Наследие

У ASICS насчитывается множество коллабораций. Однако сегодня марка ориентируется, прежде всего, на продвижение своего бренда через партнёрство с крупнейшими мировыми спортивными ивентами, федерациями и командами «высших лиг».

Марка является спонсором марафонов в Токио, Париже, Барселоне, Москве, где на финише чаще всего доминирует беговая обувь именно от этого бренда. ASICS также является официальным поставщиком спортивной экипировки Федерации лёгкой атлетики Нидерландов, Италии, Украины, Франции, Японии и других стран, а в России компания поддерживает Российскую федерацию борьбы и федерацию волейбола.

Среди официальных амбассадоров бренда представлены:

  • Кристоф Леметр;
  • Райан Холл;
  • Мара Ямаучи;
  • Лоло Джонс и другие.

Подписчикам Instagram
Акция:
Подписчикам Instagram
Дарим скидку 5% нашим подписчикам в Instagram.
Подробнее
Читайте также
Кроссовки A Bathing Ape (BAPE, AAPE)
Кроссовки A Bathing Ape (BAPE, AAPE)
A Bathing Ape (BAPE, AAPE) — марка street fashion одежды и обуви, запущенная в 1993 году японским дизайнером Ниго (Томоаки Нагао).
Кроссовки and Wander
Кроссовки and Wander
and Wander — дизайнерский бренд, появившийся на свет в 2011 году и принадлежащий одноименной компании.
Кроссовки Asahi
Кроссовки Asahi
Asahi — марка качественных сникеров, базирующаяся в Куруме (префектура Фукуока, остров Кюсю).
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам