Сегодня про Under Armour слышали, пожалуй, все неравнодушные к уличной и спортивной моде. Это один из крупнейших концернов на рынке США, который умудрился обогнать по продажам гиганта adidas (но пока уступить в этом плане Nike). А ведь начиналась история этого бренда с простого желания ребёнка подзаработать карманные деньги на сладкое.
Основана компания Under Armour была в 1996 году в Балтиморе, что в штате Мэриленд. Там же сегодня располагается и штаб-квартира концерна. Основателем бренда выступил Кевин Планк, которому на тот момент было всего 23 (!) года.
Мальчик уже с юношества осознал свой дар — он был великолепным продавцом. Как-то раз один из четырёх братьев Кевина Скотт отправился на каникулы в Гватемалу. Оттуда парень привёз целую связку этнических браслетов. Он разделил сувениры на три кучки и предложил младшим братьям взять себе несколько и продать долларов по 8-10, чтобы подзаработать себе немного наличных на мороженое и сладости. Через несколько часов братья вернулись. Один из мальчиков Колин продал всего два браслета и практически ничего не заработал, сам Скотт продал браслетов на 70 долларов, а Кевин (которому было на тот момент 14 лет) притащил в кармане 580 долларов и ему нужны были ещё браслеты.
Кевин никогда не упускал возможности проявить свои таланты. В университете он был капитаном футбольной команды (что в итоге сыграло важную роль в выборе направления для его личного бренда). Было ясно, что парню жизненно необходимо было открыть своё дело, но вот откуда взять стартовый капитал? Это тебе не футболками на концертах приторговывать, здесь нужно что-то посерьёзнее. И тогда 20-летний студент колледжа решает провернуть одну схему — он составляет бизнес-план ко Дню святого Валентина, который был прост до безобразия:
Теперь у Кевина были деньги для первого шага. Оставалось разработать стратегию, определиться с продукцией, найти цех, материалы. Кевин расположил производственный цех в подвале дома, в котором жила его бабушка. Свою первую футболку парень сшил из синтетических материалов, такой силуэт оставался сухим даже при самых активных тренировках, что, безусловно, оценили бы его товарищи по футбольной команде. Друзья помогли Кевину трезво оценить все плюсы и минусы таких моделей футболок.
Парень постоянно совершенствовал своё детище. Разработанная им футболка теперь была максимально приближена к термобелью — она быстро высыхала после увлажнения, отлично пропускала воздух, сохраняла мышцы разогретыми. Спортсмену было комфортно в такой одежде и в жару, и в холод.
В первый год продаж Кевин смог заработать 16 000 долларов, что, конечно же, ничтожно. Виной всему было отсутствие грамотной рекламы, собственной точки продажи, разнообразия ассортимента. Однако вскоре молодому бренду Under Armour повезло, на первой странице популярного издания «USA Today» появился защитник Oakland Raiders Джефф Джордж, одетый в фирменные вещи от Under Armour. Эта реклама сработала как надо, Кевин получает крупный заказ, стоимость которого превысила 100 тысяч долларов.
Фактически с этого момента и начинается полноценная история бренда. Сделка позволила Планку взять в аренду производственные цеха, набрать работников и, наконец, приступить к полноценной работе.
Популярность Under Armour начала стремительно расти. Масла в огонь добавил ещё и фильм 1999 года «Каждое воскресенье» с Аль Пачино, Джейми Фоксом, Оливером Стоуном и Камерон Диас в главных ролях. В ленте все герои носили брендированную одежду Under Armour. Эта реклама способствовала получению ещё одного крупного заказа: марке предложили поставлять форму для игроков баскетбольной команды колледжа Северной Каролины.
В 2006 году бренд решает, что одежды в ассортименте уже недостаточно, а потому он запускает первую коллекцию спортивной обуви, которая состояла из беговых кроссовок. Лицом новой линейки становится звезда баскетбола Брэндон Дженнингс. Спортивная обувь Under Armour была не только качественной и стильной, но и доступной в ценовом плане, а потому она быстро приобрела популярность среди молодёжи и простых любителей спорта.
Буквально за какие-то 10 лет своего существования Under Armour смогли добиться того, что другие бренды нарабатывали десятилетиями. Уже в 2008 году марка выпустит свои уникальные кроссовки для баскетбола с особой технологией амортизации.
Сейчас Under Armour — это имя, которое известно даже школьнику. Бренд составляет конкуренцию таким гигантам, как Nike, adidas, Puma и многим другим.
Высокой популярностью у Under Armour пользуется и одежда, и обувь. Ассортимент довольно разнообразный, в нём представлено две основные линейки: одежда и обувь.
Вся одежда разделена с точки зрения сезонности:
В числе бестселлеров бренда числится нательное бельё для профессиональных спортсменов, с которого, по сути, и начиналось шествие марки по спортивному рынку. Оно прекрасно сохраняет тепло даже в прохладную погоду, выводит излишки влаги, быстро высыхает. В таком нательном белье мышцы всегда остаются разогретыми, даже при температурных перепадах.
Не менее популярными является у бренда и спортивная обувь. Первая коллекция футбольных бутс и кроссовок появилась в 2006 году. Затем был контракт с баскетболистом Стефеном Карри, с которым бренд выпустил фирменную линейку обуви Curry.
В сотрудничестве с гольфистом Джорданом Спитом вышла коллекция Spieth One, а в 2018 году были выпущены кроссовки Under Armour SRLo, созданные в сотрудничестве с музыкантом A$AP Rocky. Не отстают по популярности и знаменитые кроссовки из линейки Speedform, не имеющие стелек и швов.
Сегодня Under Armour — это имя, статус и синоним феноменального успеха и таланта руководителя. Кевин Планк в который раз сумел доказать, что стремление к поставленной цели, пробы и ошибки — вот ключ к успеху. Его бренд активно старается выйти со спортивных площадок на улицы и в этом ему усиленно помогают коллаборации с известными модными дизайнерами и звёздами кино и шоу-бизнеса. Например, с Тимом Коппенсом, Дуэйном «Скалой» Джонсоном, с маркой Palm Angels и другими.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20