Хироси Фудзивара, которого часто называют крестным отцом уличной одежды, был и продолжает оставаться ключевой фигурой в формировании трендов streetwear. Японский дизайнер и по совместительству музыкант соединил атмосферы родного Токио с западным миром еще в 90-х, объединив уличную одежду и высокую моду. Тогда он выступил в качестве проводника в мир будущего, авторитетного представителя индустрии и законодателя трендов. Параллельно он популяризировал хип-хоп в Японии. И пока Хироси творил столь эпохальные вещи, мир толком не знал его имени, и лишь в наши дни об этом влиятельном представителе модной индустрии узнала широкая общественность.
Фудзивара является основателем марк одежды Good Enough и такого одиозного модного лейбла, как fragment design, который известен производством не только стильной одежды, но и товаров для дома и повседневного использования. Плюс он стоял у истоков концептуального магазина POOL aoyama. Широкая публика знает Хироси в качестве участника линейки Nike HTM, где компанию ему составляют Марк Паркер и Тинкер Хэтфилд. Это старые друзья и коллеги, после многолетнего сотрудничества получившие от Nike возможность экспериментировать с дизайном, технологиями и материалами как душе угодно.
Хироси также сотрудничал с такими брендами, как Louis Vuitton, Burton, Moncler, Levi’s, Stussy, BVLGARI, Supreme, Starbucks, Converse, Apple, TAG Heuer Carrera и Pokemon. Он даже разработал гитару для Эрика Клэптона и сотрудничал с Yanmar для создания роскошной яхты X47 Cruiser. Но творческая натура постоянно требует большего, поэтому на сегодняшний день в послужном списке японского дизайнера значатся аж 10 сольных музыкальных альбомов.
На одной из сессий Парижской недели моды скандальный модельер Вирджил Абло заявил, что streetwear мертв, на что получил более чем достойный ответ: «Пока жив Хироси Фудзивара, streetwear будет жив».
При всей своей значимости и величине Хироси продолжает оставаться вполне скромным человеком. Скорее всего, это типичная черта характера любого японца, но Фудзивара явно выделяется среди своих соотечественников. Он быстро освоил английский язык, поэтому ему невероятно просто общаться с иностранными коллегами и журналистами. Хироси упорно отказывается общаться на родном японском языке, когда сотрудники прессы просто хотят сделать ему приятное. Дизайнер отмечает, что для общения на родном языке у него есть родственники, друзья и коллеги из Японии. Со всем миром он готов общаться на английском.
Приближающийся к отметке в 60 лет, Фудзивара намеренно отметает свою значимость для мировой моды. Он не заинтересован в том, чтобы довольствоваться победами прошлого, а всегда стремится к большему, в сторону непредсказуемого будущего. И это несмотря на репутацию «крестного отца всех молодых перспективных дизайнеров» — так его нарекла директриса престижного парижского магазина Colette Сара Андельман.
Принято считать, что Хироси был первым хип-хоп ди-джеем Японии, хотя он сам скромно отмахивается от этого звания, указывая в сторону малоизвестных локальных первооткрывателей этого движения. Хотя именно Фудзивара победоносно нагрянул в Нью-Йорк в 1982 году со своими рэп-записями, став определенно первым японцем, исполнявшим рэп на американской сцене. А пригласил его туда сам Малькольм Макларен, панк-икона тех лет.
Он также отрицает, что привез в Японию продукцию бренда Stüssy еще в 1980-х, хотя сам Шон Стусси утверждает обратное. И так обстоит дело со всеми видимыми достижениями Хироси, которые он сам не хочет признавать. Но самое главное — признание современников. Художник Такаши Мураками, например, назвал его «культурным лидером Японии» и предсказал, что его влияние будет следовать из поколения в поколение благодаря обилию модельеров, художников и музыкантов, которых он помог открыть миру. А в 2003 году режиссер София Коппола выпустила свой второй полнометражный фильм «Трудности перевода», где в эпизодической роли сыграл Фудзивара (его можно увидеть в токийском ночном клубе). Естественно, сам Хироси объяснил это банальным знакомством с режиссером, отметая в сторону факт признания со стороны деятелей искусства.
Уже в 1990 году Фудзивара основал влиятельный лейбл уличной одежды Good Enough, который вдохновил Ниго на создание в 1993 году собственной культовой линии одежды A Bathing Ape. В том же году Фудзивара открыл свой магазин Ready Made, который вскоре стал эпицентром модной сцены Харадзюку. На этом фоне отмечается бурный рост таких брендов, как Undercover, Neighborhood и A Bathing Ape, а Фудзивара предлагал свой опыт, навыки и влияния для совместных работ. Это было время, когда коллаборации были чем-то диковинным, а Хироси уже отлично знал, что через пару десятков лет это будет трендом всей индустрии.
Создав прецедент с коллаборациями на внутреннем рынке, 31 декабря 1999 года Хироси неожиданно закрыл самый влиятельный магазин в Японии и сконцентрировался на другом своем детище — fragment design. Эта студия с минимальным количеством сотрудников, которая просто участвует в чужих проектах, но сама не производит ничего. Фудзивара решил делиться опытом и знаниями, советами и предложениями с молодыми дерзкими умами, у которых при этом были финансы на реализацию самых смелых идей. И авторитет Хироси вполне позволил развивать бизнес в таком русле.
В результате подобного метода работы он подружился с такими дизайнерами, как Ким Джонс и Вирджил Абло. Причем сделал Хироси это прежде, чем те стали известными модельерами. Портфолио fragment design включает в себя работу для таких клиентов, как Эрик Клэптон (личный друг) и создатели мультфильма «Покемон». Причем от работы с последними Фудзивара сначала отказался, а затем пересмотрел мнение после того, как его друг сказал, что молнии Пикачу напоминают ему логотип fragment design.
Еще более эксцентричными являются легендарные pop-up магазины Фудзивары, которые размещаются на обычных парковках или возле общественных бассейнов и пляжей, а совсем недавно были построены магазины в формате типичного японского мини-маркета. Там можно купить толстовку с капюшоном, упакованную в коробку из-под хлопьев, а футболки свернуты в пакеты из-под молока или сока.
Эти авангардные проекты зиждутся на прочном фундаменте, который был основан на череде успехов Фудзивары в ходе его работы с самым надежным партнером, проверенным времен — компанией Nike. Все началось с консультационной работы в Nike Japan в конце 1990-х, когда Фудзивара был одним из немногих дизайнеров, которым было поручено разрабатывать ограниченные серии японских эксклюзивов — практика, которая в конечном итоге породила саму идею рынка ретро-обуви, а затем и движения сникерхедов. В то время Nike было наплевать на свой архив, они хотели заниматься только новыми моделями. А Хироси постоянно спрашивал у Nike Japan, можно ли вернуть Dunk или Air Force 1 в коллекции. А тогдашние сотрудники японского подразделения даже не знали, что такое Dunk. По словам Фудзивары, люди в Америке делают великие дела, но быстро забывают, насколько они были хороши. Джинсовая одежда, расцветка хаки, стиль милитари в одежде, а также ретро-кроссовки пережили свое возрождение именно в Японии, хотя зародились в США.
Работа Фудзивары для Nike Japan привлекла внимание Марка Паркера, который в то время был президентом материнской компании Nike. Паркер, который позже стал третьим генеральным директором фирмы, прилетел в Токио, чтобы спросить Фудзивару, какие у него есть идеи относительно глобального развития компании. В 2002 году Хироси предложил Паркеру собрать высококлассную научно-исследовательскую команду для Nike, состоящую из Хироси Фудзивары, Тинкера Хэтфилда и самого Марка Паркера. И даже предложил название для проекта — HTM (аббревиатура от имен дизайнеров). Помимо множества уникальных релизов, HTM также служил настоящим экспериментальным полигоном для тестирования новых материалов и технологий, в том числе и знаменитой ткани Nike Flyknit.
За прошедшие с тех пор годы Хироси представил десятки кроссовок как под маркой HTM, так и под лейблом fragment design. Среди них легендарные кроссовки Fragment Air Jordan 1, которые переосмыслили оригинальные кроссовки Air Jordan. В 2014 году обувь была представлена в магазине POOL Aoyama, и более двух тысяч человек выстроились в очередь, чтобы попытаться купить пару редких кроссовок.
Паркер — не единственный известный представитель индустрии кроссовок, который отправлялся на поиски Фудзивары в Токио. Чуть более десяти лет назад, Канье Уэст отправился в Токио с Вирджилом Абло с целью выследить Фудзивару на улицах Харадзюку и просто пообщаться с ним о мире моды. Привычный метод связи показался Канье слишком тривиальным для знакомства с такой величиной, как Хироси.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20