Стать нашим автором

Основатель Reebok Джо Фостер

Время чтения: 13 минут

Британец Джозеф Уильям Фостер и его брат Джефф основали компанию Reebok в 1958 году. Они решили продолжить дело своего деда, который с 1895 года изготавливал спортивную обувь. Кстати, именно Фостер-старший разработал кроссовки с шипами.

Помимо обуви, братья хотели выпускать высококачественную спортивную одежду и аксессуары. Так что проект намечался масштабный, оставалось только реализовать свои планы. Тем более конкуренция в 50-60-е годы 20 века была невелика: наибольшую популярность имели марки братьев Дасслеров — adidas и Puma.

Джефф и Джо Фостер
Основатели Reebok братья Фостеры

Начало

Джо Фостер-старший снабжал своими безупречными кроссовками с шипами обладателей золотых олимпийских медалей и чемпионов мира в первые два десятилетия 20-го века. Это был успешный бизнесмен, любивший свое дело и желавший передать свою любовь потомкам. Он умер за год до того, как родился Джо Фостер-младший, не дожив до своего 55-летия. Как нетрудно догадаться, внук получил свое имя в честь деда.

После окончания инженерного колледжа Джо присоединился к компании JW Foster, основанной в 1895 году его дедом. Но всего год спустя в возрасте 18 лет молодой человек был призван на службу в Королевские ВВС в качестве радиста. По окончании армейского этапа Джо вернулся в семейный бизнес. На дворе стоял 1955 год.

Но отведенные роли в семейном деле не устраивали братьев Фостер. Джо и Джефф покинули фабрику в 1958 году и открыли собственное производство спортивной обуви. Первоначальное название фирмы — Mercury Sports Footwear, но уже в 1960 году предприятие было переименовано в Reebok Sports Footwear. Дело в том, что название Mercury уже использовалось другой компанией по производству обуви. И самое удивительное, что фабрика также находилась в Великобритании. Владельцы Mercury предложили Фостерам купить у них права на название или выбрать себе другое наименование. Джо и Джефф выбрали второй вариант.

Старая реклама Reebok
Реклама кроссовок Reebok, 1980 год

Выбор оказался не самым простым делом, но невероятно интересным. Братьев очень вдохновлял пример Рудольфа Дасслера, который назвал свою компанию в честь мощной и одновременно грациозной пумы. Поэтому Фостеры стали подбирать варианты названий животных. Совершенно неожиданно Джо наткнулся в американском словаре Вебстера (который он, кстати, выиграл на соревнованиях по легкой атлетике в 1948 году) на название reebok — так звали маленькую южноафриканскую газель. Это было то, что надо. А самое главное, из всех выбранных вариантов названий это было единственным не зарегистрированным наименованием в реестре. Выбор был очевиден.

Развитие компании

Несмотря на малую конкуренцию на европейском рынке, братьям изначально было трудно обосноваться в розничной торговле. Послевоенное время хоть и было временем возможностей, но серьезные финансовые ограничения населения после разрухи континентального масштаба давали о себе знать. Джо и Джефу пришлось разрабатывать уникальные методы продаж, чтобы познакомить целевую аудиторию со своей продукцией. После неудачного выхода на рынок футбольной и велосипедной экипировки акцент был сделан на профессиональных спортсменов, что обеспечило Reebok репутацию в среде легкоатлетов.

Постепенно о Reebok стали узнавать не только в Великобритании, но и в Европе. Но главной целью братьев было выйти на гораздо более крупный рынок — их интересовали США. Джо даже ездил на различные выставки, желая представить заокеанской публике новые кроссовки, но все попытки завершались неудачей. В 1968 году на Национальной выставке спортивных товаров в Чикаго продукция Reebok вызвала неподдельный интерес у простой публики, чего не скажешь об американских ритейлерах, которые проигнорировали британского производителя. Зато братья теперь точно знали, что их кроссовки нравятся обычным покупателям, осталось лишь найти возможность появиться на американском рынке. Через 10 лет активной работы в индустрии Джо посчастливилось встретить Пола Файермана, бизнесмена и инвестора из США.

Пол Файерман

Пол побывал на одной из лондонских выставок спортивных товаров и тогда же приобрел права на производство кроссовок. Как и братьев Фостер, его интересовал вариант выхода бренда на американский рынок. Ведь основной акцент Reebok делал на легкую атлетику, а в США для этого были тепличные условия. Уровень любительского спорта там рос семимильными шагами. Именно этот союз положил начало созданию глобального спортивного бренда.

Пол посоветовал своим новым партнерам обратить внимание на азиатский рынок производства продукции. За основу был взят пример Фила Найта и его успешного бренда Nike. Джо Фостер посоветовался с коллегами из бренда Bata, которые подтвердили ему, что производство обуви в Великобритании крайне затратное дело, а открывать фабрики в Японии и Южной Корее было куда выгоднее.

Такой подход мгновенно снизил производственные расходы, что оказало влияние на снижение конечной цены. Теперь качественные кроссовки Reebok стали дешевле, и покупатель, само собой, обращал внимание именно на них, а не на дорогой adidas.

Это был период, которым Джо Фостер очень гордился, так как считал, что именно его вклад привел к тому, что к концу 80-х годов Reebok стал считаться спортивным брендом №1. А затем Джо ушел из компании, а фирма потеряла своего идеолога. Файерман купил долю братьев и продолжил развивать бренд на основе своих идей. Что в итоге привело фирму к краху, банкротству и неминуемой продаже. В качестве покупателя выступил adidas. Правда, уже в наше время поползли активные слухи, что немецкий бренд кроссовок собирается снова продать неуспешный с финансовой точки зрения актив.

Деловой партнёр Джо Фостера
Пол Файерман

Книга «Создатель обуви»

Фил Найт стал источником вдохновения не только в области переноса производства в страны Азии. Джо Фостер определенно прочитал его книгу «Продавец обуви», так как анонсировал выход своего собственного литературного произведения, название которому — «Создатель обуви».

Джо Фостер и его книга
Джо Фостер и книга «Создатель обуви»

Джо сейчас с большим удовольствием смотрит на развитие бренда, нежели это было в период упадка. Ему нравится, как adidas старается вернуть Reebok славу фитнес-бренда, когда еще в 80-х компания захватила мир аэробики и женской аудитории. Кстати здесь и сотрудничество с UFC, что позволило развивать сегмент экипировки для занятий смешанными единоборствами. С не меньшим оптимизмом Джо смотрит на начало сотрудничества с такими именитыми селебрити, как Ариана Гранде, Галь Гадто, Джиджи Хадид и Виктория Бэкхем. О своих мыслях по этому поводу он не преминул поделиться на страницах «Создателя обуви».

Фостер хочет, чтобы его книга дала молодым людям представление о глубине истории Reebok, об эпохе инноваций. Ведь все это является наследием марки, принесшим ей славу. «Создатель обуви» должен вдохновлять людей на веру в свои силы, пробуждать настойчивость и желание никогда не сдаваться, даже когда сталкиваешься с непреодолимыми, казалось, препятствиям и проблемами.

Скидка по карте другого магазина
Акция:
Скидка по карте другого магазина
Увеличиваем на 5% скидку по карте другого магазина классической мужской обуви или обувной косметики.
Подробнее
Читайте также
Рудольф Дасслер: история бренда Puma
Рудольф Дасслер: история бренда Puma
Рудольф Дасслер по своей натуре был очень активным и коммуникабельным человеком, крупным бизнесменом.
Сальваторе Феррагамо: главный сапожник золотой эры Голливуда
Сальваторе Феррагамо: главный сапожник золотой эры Голливуда
Salvatore Ferragamo — это премиальный итальянский бренд, выпускающий обувь, одежду и аксессуары для женщин и мужчин.
Фил Найт: как зарождалась компания Nike
Фил Найт: как зарождалась компания Nike
Фил Найт, основатель и глава Nike Inc., успел стать легендой в мире розничной торговли и маркетинга.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам