Стать нашим автором

Кроссовки Nike Air Max 97

Время чтения: 10 минут

Успех модели кроссовок Nike Air Max 97 принято всецело связывать с работой дизайнера Кристиана Трессера. Изрядно набравшись опыта за время работы в Reebok, Трессер был готов к следующему важному этапу своей карьеры. У этого человека была хорошая база для того, чтобы выдать на рынок действительно примечательный продукт.

Обладая знаниями и опытом как в дизайне, так и в профессиональном футболе, Трессер помог Reebok выкристаллизовать свой каталог футбольных бутс. Он был именно тем новатором, которого искали в Nike во время периода интенсивного внедрения инноваций в продукцию бренда.

Поиск решения

Между 80-ми и 90-ми годами бренд Nike переживал волну экспериментов в области дизайна обуви. Их линия Air Max прочно поставила марку на вершину успеха всей индустрии, но за это пришлось заплатить определенную цену. С момента дебюта Air Max 1 легендарная линия Nike вызывала большие ожидания во многих отношениях. Они подняли статус раннеров на новый уровень. Вместо того, чтобы томиться на полках магазинов в качестве нишевых покупок, кроссовки стали иконами поп-культуры.

Рекламная кампания Nike убеждала обывателя, что обувь - это не просто обувь. А о моделях кроссовок Air Max ходили настоящие легенды. Возьмите хотя бы историю, как были созданы Air Max 95. Кроссовки Nike носили не только профессиональные бегуны, но и знаменитости всех стран. Но у этого успеха были и свои побочные эффекты.

Хиты линейки Air Max были сногсшибательными, но это поднимало планку для следующих моделей кроссовок, которые не всегда дотягивали до уровня всей серии. Что стало, к примеру, с моделью кроссовок Nike Air Max 93? Получилось у них забраться на вершину славы? Вряд ли.

От дизайнеров Nike не просто ожидали, что те выпустят новаторскую модель кроссовок для бега. От них ждали, что каждая следующая модель будет постоянно превос-ходить собственные наработки и достижения прошлых лет. К счастью для Кристиана Трессера и поклонников Air Max 97 эти ожидания полностью оправдались.

Работа над дизайном

Время, проведенное Трессером в Reebok, ознаменовалось пробуждением у него интереса и внимания к техническим инновациям. Как один из самых заметных дизайне-ров бренда, в котором он раньше работал, Кристиан часто ссылался на практическое вдохновение как на главный аспект, на котором нужно сосредоточиться при разработке все тех же футбольных бутс.

Такое мышление стало для него преимуществом в ходе начала его сотрудничества с Nike. В конце концов модель Air Max 97 стремилась сохранить лидирующую позицию бренда и линейки среди первоначальной целевой аудитории - среди бегунов. Таким образом, первое, на чем нужно было сосредоточиться - это проработка легендарной “подушки безопасности”.

У каждой модели Air Max было что-то, что могло привлечь потребительское внимание. И чаще всего этого удавалось добиться за счет модернизации амортизации Air. Nike определенно не был первым обувным брендом, который применил концепцию воздушной амортизации. Вспоминаются эксперименты Karhu при работе с этой технологией, которые предшествовали американской инновации примерно десятью годами ранее. Но именно Nike смогли правильно и максимально эффективно внедрить наработку в жизнь.

Air Max 1 были первыми беговыми кроссовками, у которых в районе межподошвы появилось культовое воздушное окно. Бренд показал миру обуви то, чего никто раньше не видел, и таким образом захватил внимание всей аудитории. Этот дизайн будет развиваться благодаря таким моделям, как Air Max 180 (с амортизацией в 180 граду-сов) и Air Max 93 (первыми в линейке, когда применялась технология выдувного формования).

Но в Air Max 97 нужно было добавить что-то более амбициозное. Многие отмечали, что AM97 соответствовали стандарту своего предшественника, Air Max 96. А ведь 96-ые не были таким розничным хитом, как те же 95-е, но зато имели серьезный вес в движении сникерхедов. Эти преимущества нужно было объединить в новой модели кроссовок.

Перед создателями Air Max 97 была поставлена задача объединить передовые мате-риалы изготовления верхней части обуви и выделяющийся внешний вид вместе с полностью открытой воздушной амортизацией по всей поверхности стопы. Это дол-жен был быть следующий шаг в развитии линейки кроссовок Air Max, которые не должны переставать обновляться.

Открывать легендарные “подушки безопасности” рискованно, это влечет за собой некоторые возможные последствия в плане разрушения амортизации. Конечно, потребители на волне популярности серии все равно раскупят новинку, но процесс увеличения Nike Air необходимо было тщательно контролировать, поддерживая уровень практичности и функциональности амортизации. Иначе первоначальный коммерче-ский успех был бы сменен настоящим провалом. А Nike всегда играет вдолгую. Первоначальные эскизы Кристиана Трессера показывают, что в них были встроены специальные стабилизирующие капсулы, что, судя по всему, было позаимствовано у Uptempo ’97. В итоге средняя подошва была реализована максимально грамотно и успешно, амортизации ничего не угрожало.

Верх кроссовок Air Max всегда был, пожалуй, самой важной частью их дизайна. Функционально успех кроссовок обеспечивала, конечно же, технология Air, но бешеные розничные продажи были не в меньшей степени связаны с уникальным внешним видом каждого релиза. Тинкер Хэтфилд безусловно лидирует в плане представления лучшего дизайна серии, Серджио Лозано продолжил творить искусство своей незабываемой моделью Air Max 95, которая привнесла в серию волнистую и своевременную современную эстетику. Ход был за Кристианом Трессером, который представил не менее взрывной и сохраняющий традиции и наработки предыдущих дизайнеров линейки Air Max концепт.

Конечный результат

История модели кроссовок Air Max 97 связана непосредственно с дебютным дизайном и уникальным цветовым решением под названием Silver или как еще часто называют расцветку Silver Bullet. Трессер был вдохновлен серебристыми сверхскоростными поездами и их обтекаемыми формами. Такие курсировали в Японии и носили буквальное название “Серебряная пуля”. Дизайнеру нужен был быстрый и динамичный дизайн верха, и ничто не подходило лучше, чем скоростной поезд. Как выясни-лось, в основном это был просто маркетинговый ход. Трессер следовал канонам Хэтфилда и придумал легенду для своей модели кроссовок. Кристиан признает, что сверхскоростные поезда занимали какое-то место на его доске для разработки идеи дизайна Air Max 97, но в основном все идеи сводились к нескольким другим вещам.

Дизайн волнистого верха был вдохновлен рябью на воде, что, по сути, можно считать копированием с модели Лозано. Что касается выбора цвета для дебюта, то истинный источник вдохновения был уже ближе к основной легенде про скоростной поезд. Трессер всю жизнь был поклонником катания на горных велосипедах. Этот вид спор-та вдохновлял его даже во время работы в команде дизайнеров Reebok. В то время большинство горных велосипедов и дополнительное оборудование были металлического или серебристого цвета. Это, в свою очередь, вдохновило Трессера на разработку дизайна дебютной модели кроссовок для Nike.

Может показаться, что проектирование внешнего вида Air Max 97 было на самом деле не более чем продолжением модели AM95. Но не стоит забывать, что вся линия Air Max во многом была обязана творческому чутью Тинкера Хэтфилда, поскольку он привнес в обувь очень многое из того, что вдохновляло его в окружающем мире. Поэтому не стоит удивляться, что более молодые и неопытные дизайнеры находились под влиянием магии этого маститого конструктора кроссовок. Важно, что тот же Кристиан Трессер все-таки умудрился добавить свои идеи, что отразилось как минимум в выборе цвета.

Серебристые кроссовки

После своего дебюта в США Air Max 97 привлекли к себе столько же внимания, как и любая другая хитовая модель Air Max. И все-таки им было не суждено стать настоящим феноменом, и впервые за долгое время поп-культура обошла вниманием новую модель Air Max. Хотя кроссовки продолжали продаваться достаточно хорошо, оправдывая вложения в работу над дизайном и в производство в целом, AM97 просто чего-то не хватало.

Определенное влияние оказало принятие модели некоторыми европейскими субкультурами. Обувь появилась в крупных итальянских городах волже Рима и Милана, и их сразу облюбовали фанаты инди-музыки. Появление таких последователей среди молодежи всегда здорово и интересно для обзора истории модели, но данная группа молодых людей была слишком камерной и андерграундной, поэтому на европейском рынке Air Max 97 стали ассоциироваться с этой малочисленной группой фанатов не-стандартной музыки.

Постепенно кроссовками стали интересоваться все больше, но это опять были нише-вые исполнители, поп-культура осталась слепа и глуха к AM97. Ди-джеи из клубов и локальные эстрадные артисты восхищались нестандартным и неуместным для подиума видом новых кроссовок серии Air Max, что погружало сникеры все глубже в мир андерграунда. Хромовый блеск, волнистые линии, большая выпуклая межподошва: все это было крайне необычно для традиционного представления Европы о спортивной обуви.

Но такая слава сделала Air Max 97 весьма востребованными среди коллекционеров, так как бренд со временем перестал делать на них ставку, заменив более успешными с коммерческой точки зрения кроссовками. А успех к 97-й модели пришелся значительно позже их релиза. Кроссовки оказались крайне недооцененными и отношение к ним было пересмотрено уже в наше время. В 2017 году, к примеру, традиционное со-бытие Air Max Day было во многом посвящено “Серебряной пуле”.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам