Прошло более 20 лет с тех пор, как Nike впервые представили классические кроссовки Air Max 95. Это ознаменовало собой появление на рынке беговых кроссовок с улучшенными характеристиками для лучших результатов и максимального комфорта. Оригинальная модель с ярко выраженным волнистым дизайном верхней части, градиентно-серой цветовой гаммой с яркими неоново-желтыми акцентами представляла собой смелый провокационный силуэт, опережавший свое время.
Для работы над своим новым хитом компания Nike привлекла к сотрудничеству дизайнера линейки Nike ACG Серджио Лозано, признанного промышленного дизайнера, чей четырехлетний опыт работы над теннисной и беговой обувью должен был привнести новый взгляд в культовое семейство кроссовок Air Max.
В начале 90-х направление Nike Basketball доминировало на рынке кроссовок, и популярность баскетбольных сникеров значительно опередила модели для бега. Лозано позиционировал свою миссию как революционный проект, который вернет славу беговой обуви. Имя этому проекту — Air Max 95.
Лозано вспоминает: «Тинкер Хэтфилд всегда говорил, помогая в работе над чужими проектами: «Хорошо, это отличный дизайн, но какова его история?». В один дождливый день к Серджио пришло вдохновение. Он сидел в своем офисе штаб-квартиры Nike в Бивертоне, штат Орегон и тщетно пытался найти гениальное и одновременно простое решение для своих кроссовок. Но затем все резко поменялось.
«Я смотрел на озеро, на деревья и вдруг начал изображать процесс размывания дождем земли, и подумал, что было бы интересно, если бы мой идеальный продукт был визуально похож на процесс эрозии», — говорит Лозано.
Изрядно покопавшись в недрах земли, Серджио решил добавить немного анатомии человеческого тела, взяв за основу формы человеческих мышц и позвонков и включив их в окончательный дизайн.
Итоговая прототипная модель обуви имела верх с многослойными панелями, напоминающими мышечные волокна и человеческую плоть, нейлоновые проушины, имитирующие ребра, межподошву, напоминающую позвоночник, и неповторимый градиент, напоминающий геологические раскопки.
Помимо эстетической красоты, Лозано видел в разработанном им дизайне и практическую ценность. Он хотел свести к минимуму влияние на внешний вид обуви оседающей пыли, грязи или банального износа, который будет достигаться естественным образом с течением времени. Поэтому Серджио отдавал приоритет использованию градиентного серого, даже когда ему говорили, что эта расцветка не будет продаваться.
Фирменный неоновый желтый оттенок является прямой отсылкой к экипировке для бегунов от Nike, которая по-прежнему включает яркие цвета. Эта неоновая расцветка Volt с тех пор стала определяющей цветовой темой Nike, которая постоянно переиздается для разных силуэтов.
На первом прототипе 95-го года, кстати, вообще не было логотипа Swoosh. В конце концов, минимальный брендинг все-таки появился, но стал небольшим, акцента на нем не было, так как сам дизайнер не хотел отвлекать внимание от волнистых линий верха.
Лозано говорил: «От изначального дизайна до цвета обуви и маленького «свуша» — все вызывало споры. Изначально я проектировал обувь без логотипа Nike, потому что мы считали, что дизайн был эстетически сильным без брендинга».
Модель AM95 представляла совершенно новый подход к амортизации беговых кроссовок, будучи первой в истории обувью, которая была оснащена видимой вставкой Air не только в задней части подошвы, но и в передней части стопы. Это также была первая модель Air Max с черной межподошвой.
Благодаря своей уникальной цветовой гамме, расположению «свуша» и двойной системе амортизации с пневматическим приводом безупречно дерзкие Air Max 95 быстро превратились в икону молодежной культуры. Особенно это касалось Европы и Австралии, где обувь стала просто иконой кислотных вечеринок. Меньшее количество поклонников, что удивительно, было в Америке, зато это была большая часть хип-хоп-сообщества; вспомнить хотя бы Gucci Mane и Danny Brown. Группировка Bloods даже приняла Air Max 95 в качестве своей фирменной обуви, в то время как их известные враги Crips носили Air Max 98. Среди других поклонников «девяностопятых» кроссовок были 2 Chainz, Big Boi, Eminem, The Game, Busta Rhymes, DJ Khaled, Nelly, TI, T-Pain, Wale, Спайк Ли, Леброн Джеймс, Кевин Дюрант, Флойд Мейвейзер.
Хотя Air Max 95 не является наиболее популярным силуэтом Nike, компания продолжает регулярно добавлять модель в свои коллекции: меняются цвета, дизайн, другие бренды выбирают AM95 для преображения в рамках коллабораций. Такие расцветки, как Air Max 95 Black Grape и Air Max 95 Pure White/Black, демонстрируют более современное прочтение модели, в то время как специальные релизы, такие как NFL x Nike Air Max 95 NFC East Pack и Air Max 95 Country Camo Japan демонстрирует универсальность силуэта, воплощая смелые идеи работников дизайнерского цеха.
Air Max 95 стали первыми в своем роде, проложив путь для появления других популярных моделей кроссовок своей легендарной серии. Air Max Plus, известные как Tuned 1 или TN, выпущены в 1998 году и крайне похожи на AM95. Air Max 97 были еще одной версией сникеров, обладающих волнообразным дизайном верха. И если спортивная карьера у 95-ой модели так и не задалась, то иконой уличного стиля она стала точно.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д