Практичная обувь для скейтбординга ежегодно становится всё популярнее среди молодежи, которая ведёт активный образ жизни. Если раньше такие кроссовки должны были просто защищать ноги от травм во время выполнения различных трюков, то теперь это в том числе незаменимый элемент стиля для поклонников хип-хоп музыки. Ультрамодный дизайн и высокое качество позволяют использовать данную обувь не только для катания на доске, но для повседневной жизни. Почему же эти кроссовки столь востребованы, и на какие именно бренды и модели стоит обратить особое внимание?
Скейтбординг появился в конце 50-х годов, когда новаторы из Калифорнии фактически прикрутили к доске для серфинга колеса от роликовых коньков. Поначалу на них катались босиком и только через несколько лет фанаты такой езды всё-таки решили обуться в кеды. Ходят слухи, что создателем специальных скейтерских кроссовок стал Родни Маллен — изобретатель уникального прыжка Олли на скейтборде: «Выполнение трюка, где передняя нога скользит по доске и гриптейпу, диктует свои правила в дизайне обуви».
Так кардинальными отличиями от любого другого типа обуви стали дополнительные накладки, ведь обычные кроссовки часто протирались через пару дней активных тренировок, и принципиально важно было решить эту проблему, используя тройные швы и накладки.
Ведущие компании, которые занимались производством спортивных линеек, мгновенно переняли тренд, и уже в середине 80-х появляется обувь и одежда, которая выпускалась специально для скейтбординга. Бренды Airwalk, Vans, Vision/Sims, Santa Cruz стали первыми, кто обул и одел поклонников доски и выделил их как отдельную субкультуру. Уже в 1976 году бренд Vans выпустил первую модель кед специально для скейтбординга под названием Era.
Значительный прорыв сделала фирма Etnies, использовав для подошвы специальную износостойкую резину, ранее применяющуюся в гоночных автомобилях. Но фактически прародителем для многих скейт-шузов стали баскетбольные кроссовки фирмы Nike, которые вышли в 1987 году. Хотя через некоторое время после презентации этой модели с высоким верхом представители Vans заметили, что скейтеры предпочитали отрезать лишнюю длину на голенище, придавая кедам традиционный вид.
Ещё одной ключевой вехой стало нововведение от бренда DC, который первым сделал кроссовки для скейтбординга более объёмной формы. Этого удалось добиться благодаря вставкам мягкого материала вовнутрь язычка, предназначенным, чтобы защитить стопу от ударов и увеличить устойчивость ноги на скейте, как задумывалось для такой обуви изначально. Также они поставили подошву с улучшенной амортизацией пятки. После этого огромное количество фирм, делающих аналогичную обувь для скейтбординга, переняли эту особенность «пухлых» моделей.
Ассортимент кроссовок для скейтбординга поражает своим многообразием: существует огромное количество организаций, которые занимаются изготовлением подобной обуви, используя самые современные технологии. Некоторые модели выполняются согласно классическим параметрам, но ведущие бренды предпочитают придерживаться собственных нюансов, чтобы в итоге выпустить не просто красивую, а и непременно практичную серию. Если сравнивать характерные черты большинства спортивных линий, можно выделить следующие детали пошива кроссовок:
Современные модели кроссовок, предназначенных для занятий скейтбордингом, отличаются друг от друга как внешне, так и по обещанным свойствам. Поэтому необходимо тщательно изучить все доступные варианты и особенно обращать внимание на бренды кроссовок, которые идеально подойдут под конкретные запросы: популярные линии (Emerica, Fallen, Dekline, Circa, Duffs и Etnies), прочная и гибкая обувь (Vans, Adio, Globe, DC, Nike, Lakai и DVS) или модный тренд (Osiris, Nike, adidas, New Balance и Puma).
Впервые кроссовки для занятий на скейте под лейблом Nike вышли ещё в 1985 году. Над созданием дебютной линии работал лично Питер Мур, по совместительству автор популярных Air Jordan I. Примечательно, что расцветка обуви была посвящена фирменным оттенкам 12 команд студенческой лиги NCAA, что неизменно привлекало дополнительное внимание фанатов спорта. А уже в 1998 компания запускает следующую, не менее популярную линейку спортивных моделей, адаптируя баскетбольный силуэт Dunk Low под стиль конкурентов (DC Shoes и Vans). Данная серия пользовалась большим спросом среди субкультур благодаря удачной комбинации замши и кожи, направленной на достижение оптимального микроклимата, а также перфорированных элементов, которые создают наилучшую воздухопроницаемость.
Дизайн был разработан на базе архивного силуэта, о чём свидетельствовала лёгкая конструкция и мягкий язычок в комплекте с продуманной шнуровкой — подобные детали направлены на создание максимально надёжной фиксации по ноге. А вот верх поставлен на резиновую подошву, дополненную цепким протектором, поэтому столь мягкая стелька создает комфорт в условиях высокой активности, а кроссовки прекрасно дополняют современные образы.
Когда в скейт-культуру только стали приходить крупные бренды, уже раскрученной фирме adidas удалось влиться гораздо проще, чем остальным конкурентам. Именно кроссовки упомянутой фирмы были одной из главных альтернатив классическим линейкам. Хотя отдельно подразделение adidas Skateboarding появилось только в 2006 году. Тогда компания начала выводить на всеобщее обозрение тренды улиц, которые постепенно уходили в тень, и вывела их на принципиально новый уровень.
Отдельно создаваемые капсульные коллекции немецкой компании обладали адаптированным кроем и повышенной прочностью обуви — то, что было необходимо фанатам доски для выполнения опасных трюков. Каждый год ассортимент adidas только расширяется, дополняясь необычными маркетинговыми идеями. По этой причине столь успешной вышла модель кроссовок adidas Busenitz, которая фактически превратилась в отдельную линейку обуви для скейтбординга. Союз с авторитетным экстремалом Деннисом Бузенитсом гарантировал немецкому бренду выход на более широкую аудиторию поклонников скейтбординга.
Кроме таких известных марок, как Nike и adidas, есть много других интересных производителей, о которых знают в кругах скейтбордистов. Ниже мы расскажем о самых известных брендах.
Американский бренд Adio Footwear был запущен в 1998 году благодаря усилиям известного скейтбордиста Криса Миллера. Достаточно быстро эта торговая марка стала лидировать на мировом рынке производителей обуви и одежды за счёт высокого качества и неповторимого дизайна. Именно профессиональный подход основателя бренда способствовал тому, что на сегодняшний день фирма является одной из самых знаменитых и уважаемых обувных компаний во всём мире. Помимо выпуска оригинальных коллекций кроссовок, Adio активно оказывает свою поддержку спортсменам и нескольким музыкальным исполнителям: CKY, HIM, Turbonegro, Clutch.
В отличие от конкурентов, которые старались добиться известности у клиентов благодаря стильному оформлению, Vans старались создавать обувь специально для скейтеров без особых изысков. Их модели отличаются уплотненной подошвой, мягкой стелькой UltraCush HD или Lite, а заодно и применением уникальной технологии усиленных элементов DURACAP. Так данные модели оказались очень актуальны для поклонников доски и любителей других активных видов спорта, которые очень ценят комфорт и износостойкость. Бренд Vans был настолько уверен в высоком качестве своей продукции, что решился на смелый и честный лозунг: «Никакой рекламы, лишь сарафанное радио». Но кроссовки компании действительно можно назвать одним из самых знаковых стилей. Кеды Vans стали не только функциональными за счёт защиты лодыжки, но и отличались вулканизированной подошвой, прошитой 4 швами пяточной части и характерным высоким носком. В 2004 году компанию выкупил другой бренд VF Corporation, после они приступили к массовому переизданию старых моделей, давно ставших классикой для нескольких поколений.
Запустив собственное производство в начале 90-х годов, Emerica стала «чисто скейтерским» брендом, поскольку всегда придерживалась бескомпромиссной политики: производители ориентируются только на скейтеров. Причём фирма активно сотрудничает с лабораторией STI, проводящей биомеханическое тестирование и 3D-моделирование всех начальных разработок обувной марки. Это позволяет создавать модели, максимально отвечающие предъявляемым скейтерами требованиям касательно безопасности, прочности и комфорта.
Главным преимуществом коллекций от Emerica стала удобная колодка, благодаря которой снижается риск получения травм. Фирменные кроссовки изготавливаются из натуральных материалов, позволяющих создать комфортный микроклимат для ног при длительном катании, а рельеф подошвы рассчитан для максимального сцепления с декой скейта.
Основатели М. Кэрролл и Р. Ховард открыли Lakai ещё в 1993 году, чтобы выпускать исключительно качественную обувь для скейтбординга. Но тогда партнёрам помешали огромные финансовые проблемы, поэтому обновленная версия компании снова вышла на рынок только спустя 6 лет (в 1999 году).
Чтобы максимально отвечать нуждам поклонников столь активного спорта и при этом давать достойный ответ своим конкурентам в мире моды, многие существующие коллекции Lakai разделены на несколько серий:
Стоит подчеркнуть, что компания достаточно быстро стала лидером в разработке и производстве одежды и обуви для занятия скейтбордингом не только на территории США, но и во многих европейских странах. Бренд использует несколько запатентованных технологий вроде Lakaitning, Equa и Eva, которые делают особый акцент на производстве стельки.
Рассматривая самые популярные марки обуви для скейтбординга, стоит уделить внимание не только брендам, которые выпускали тематические коллекции, но и конкретным моделям. Именно они позволяют изучить умение брендов сочетать практичность и стиль.
Данная серия официально появилась в 1978 году и изначально называлась Style 38. Тогда скейтбордисты уже давно полюбили обувь бренда Vans за удобную подошву из вулканизированной резины и прочный верх из канваса. Но по-прежнему актуальная проблема была в открытой лодыжке, которая принимала на себя нагрузку во время катания. Поэтому расширенная система шнуровки и перфорация в области мыска новых Vans устранили перечисленные недочёты. Приятным бонусом был и тот факт, что первое время кроссовки даже продавались поштучно, чтобы скейтеры могли купить левый или правый ботинок, заменив изношенный.
Изначально эти культовые кроссовки планировались как баскетбольная модель с отличной амортизацией, сцеплением и фиксацией голеностопа. Но, вовремя уловив намечающийся тренд на экстремальные виды спорта, маркетинговый отдел бренда настоял на смене приоритетов, вследствие чего вышла совершенно иная линейка обуви.
Плоская, мягкая и устойчивая подошва — лишь один из плюсов модели. Среди остальных преимуществ дизайна специалисты и покупатели неоднократно выделяют перфорацию передней части, благодаря чему вся нога дышит. Нельзя забывать и про комфорт во время носки, проявляющийся за счёт плотно набитого языка и специального воротника колодки. Даже такая мелочь, как круговой рисунок протектора, стала преимуществом. Он даёт хорошее сцепление с доской и гарантирует устойчивость во время катания.
Модель Club C85 (изначально она выпускалась как Club Champion), созданная в 1985 году, была невероятно популярна среди игроков и поклонников тенниса. Но в 70-80-х обувь постепенно перекочевала с кортов на улицы, а потом была радостно принята и скейтбордистами.
Даже сейчас эти кроссовки периодически претерпевают незначительные дизайнерские изменения, но по-прежнему остаются востребованными по всему миру в качестве легенды уличного повседневного стиля. В обувных магазинах Reebok Classic Club C85 доступны в белом, черном, бежевом и даже розовом оттенках, предлагая модникам на выбор параллельно 2 базовых материала верхней части — кожу и замшу.
Модель Converse One Star Skate впервые была выпущена как обувь для баскетбола, повторяя формат легендарных кроссовок All Star. Но спрос на эту серию не оправдал ожидания, поэтому бренд решил попробовать реанимировать свое детище, но уже презентовать усовершенствованный дизайн как идеальную скейтерскую модель.
Стоит добавить, что все кроссовки для скейтбордистов не только подходят для катания, но и отлично вписываются в повседневные образы.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 10:30–21:30
сб-вс и праздники: 11:00–20:30
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20