Nike Shox — это не дутый коммерческий проект американского бренда и не обновление старого продукта. Это совершенно новая технология для своей эпохи. Менеджмент Nike старался четко и достоверно передать уникальную магию Nike Shox, чтобы гарантировать признание продукта как серьезного технологического достижения. Неспроста сам производитель считает разработку Nike Shox самым значительным успехом компании со времени запуска технологии амортизации Nike Air. Цель была — повторить путь славы «воздушной подушки».
На фоне заметного проседания в продажах своей спортивной обуви Nike Shox рассматривался как потенциально мощный катализатор для оживления рынка и потребительского энтузиазма к продукции Nike. А для продвижения разработки даже было привлечено независимое агентство MS&L, разработавшее многоуровневую коммуникационную стратегию, которая обеспечила сдерживаемый потребительский спрос на новый продукт.
Nike Shox — это результат 16-летних исследований и разработок собственных лабораторий американской марки спортивной экипировки. Только в 1997 году компания смогла представить прототип своих трудов. Инновация Shox почти в буквальном смысле является пружиной в ваших ногах. Технология дает спортсменам ощущение контроля своего движения как горизонтальной, так и в вертикальной проекции.
Глубокий анализ характеристик разработки был принципиально важен для всего руководства Nike, поэтому для сбора в том числе критической информации было проведено множество интервью с непосредственными создателями технологии. Также для документирования полученных знаний о Shox были проведены углубленные исследования совместно с инженерами и дизайнерами бренда.
Импровизированные колонны Nike Shox в пяточной области (а затем и по всей поверхности кроссовок) изготовлены из материала, аналогичного тому, что используется в бамперах гоночных автомобилей Формулы-1. Такой ход дизайнеров позволил увеличить уровень отдачи энергии во время удара ноги о твердую поверхность и придать дополнительную инерцию движению спортсмена.
Ломать голову над тем, в какой области лучше всего применять данную технологию, долго не пришлось. Сама природа разработки говорила о том, что кроссовки с Nike Shox помогут высоко прыгать. А где как не в баскетболе это свойство особенно важно?
Время с 2001 по 2005 года ознаменовалось доминацией именной линейки Винса Картера под названием Shox VC. Силуэт продолжал оставаться узнаваемым за счет своих фирменных пружин, но кроссовки определенно стали изменяться, прибавляя в технической совершенности. Например, в последней версии серии технологии Shock и Zoom Air были объединены.
В том же 2005 году свет увидели Nike Shox Lethal, вместившие технологию продвинутого материала Foamposite.
Хоть связь технологии Shox с баскетболом была наиболее заметной, но не обошлось здесь и без беговых моделей кроссовок. Так Nike Shox XT, вышедшие в 2001 году, продемонстрировали публике расширение пружинной поверхности. Теперь пружинные колонны оказались не только в пятке, но и в середине подошвы.
В 2002 году появилась другая прелюбопытная модель кроссовок Shox NZ. Уникальность ее заключается в том, что спустя почти 20 лет ее можно купить и в наши дни, т.е. модель регулярно перевыпускается, предлагая покупателям все новые цветовые решения.
После успешного старта кроссовок с технологией амортизации Nike Shox случился спад, который фактически стал началом конца. После этого периода разработка так и не смогла стать революционной на рынке и встать в один ряд с Nike Air. А виной тому происки конкурентов.
Дело в том, что в в 2006 году немецкий бренд adidas представил в свою очередь уже свою разработку под названием A3 Cushioning. Технология была не чем иным, как вариацией прочтения все той же Nike Shox. Недовольные таким подлым поступком со стороны прямого и главного конкурента, руководители Nike подали на adidas в суд. Разбирательство долгое время не приходило ни к какому разрешению, поэтому брендам кроссовок пришлось заключить мирное соглашение на взаимовыгодных условиях, разглашать которые, конечно же, никто не стал. Но время судебных тяжб стало роковым для кроссовок с технологией Shox. Пока распри между брендами продолжались, производство обуви с Nike Shox было намеренно сокращено и больше уже никогда не выходило на прежние показатели. С 2014 года началась серия переизданий модели в различных вариациях, старт которому дал релиз Nike Shox Mercurial. А на регулярной основе можно приобрести только кроссовки с кастомизацией через NikeID.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д