Послевоенная Япония, 1949 год. Бывший офицер Кихачиро Онитсука, обеспокоенный упадком экономики в своей стране в столь нелёгкие для неё времена, задаётся вопросом о том, как помочь молодёжи Японии встать на ноги. И решение приходит к нему довольно быстро. Будучи ярым фанатом спорта, Онитсука решает создать бренд для всех тех, кто так же, как и он, хочет вести здоровый образ жизни, найти мотивацию для самого себя, а также вдохновить окружающих, подавая личный пример. Так родилась обувная компания Onitsuka Tiger.
Начало 50-х годов ознаменовалось во всём мире возросшей популярностью баскетбола. В эту игру играли все и везде, однако специализированной спортивной обуви для этой игры толком и не существовало. Именно тогда Кихачиро Онитсука (в погоне за желанием привить японской послевоенной молодёжи любовь к спорту) решает открыть свой личный обувной бренд, который бы занимался выпуском кроссовок, подходящих для игры в баскетбол. Так родилась компания Onitsuka.
Примерно 6 месяцев Онитсука наблюдал за разными игроками, проводил масштабный социологический опрос, изучал технологии, которые используются другими спортивными брендами для создания кроссовок и кед. И результатом такого исследования стали кроссовки с особой подошвой, оснащённой присосками. Вдохновением для Онитсуки при создании такого дизайна послужили щупальца осьминога. Он полагал, что именно эти присоски помогут обеспечить обуви максимальное сцепление с игровой площадкой, но при этом не утяжелят кроссовки. Хотя в народе до сих пор ходит легенда о том, что сила сцепления этих уникальных присосок в первых образцах была настолько высокой, что тестировавшим обувь было тяжело даже оторвать ноги от пола.
А вот знаменитые «тигриные полосы» появились на кроссовках Onitsuka Tiger значительно позже. Первый раз логотип был нанесён на модель Mexico 66, выпущенную в 1966 году (в преддверии Олимпийских игр 1968 года в Мехико). В дальнейшем этому логотипу суждено стать визитной карточкой Onitsuka Tiger.
1977 год стал знаковым для бренда. Onitsuka Tiger провел слияние с компанией, которая выпускала товары для спорта и рыбалки GTO, а также с производителем униформы JELENK. Объединённые фирмы получили название ASICS. Далее, конечно, история касается уже совсем другого бренда, однако нужно отметить, что знаменитые полоски Onitsuka Tiger стали фирменным знаком и для Asics, причём они выполняют не только декоративную функцию, но ещё и технологическую. Две горизонтальные «тигриные» полоски помогают поддерживать пятку, обеспечивая стопе дополнительную опору.
Дальнейшая политика бренда предполагала разделение обязанностей. ASICS работали над технологическим развитием компании и производства в целом, а вот Onitsuka Tiger занялись выпуском винтажных моделей, которые некогда были у них популярными.
В 1979 году в городе Кобе марка даже открыла свой собственный исследовательский центр, оснащённый современным оборудованием. Здесь началось и продолжается до сих пор изучение инновационных технологий. Именно в этом центре родился знаменитый силуэт Ultimate от Asics, имеющий амортизационные отверстия в подошве, кроссовки X-Caliber с системой амортизационных каналов Air Flex Canal, культовая технология GEL.
Но позже в угоду развития спортивной экипировки ASICS решили приостановить выпуск кроссовок под брендом Onitsuka Tiger. Так продолжалось ровно до 2002 года, пока японская компания не решилась возродить свои культовые силуэты раннеров.
Для Onitsuka Tiger всегда было важно удобство выпускаемой ими обуви. Именно по этой причине они создали такие модели, как Gel-Lyte III, Gel-Lyte V, Gel-Kayano, которые популярны и сегодня (хотя выпуск первого силуэта состоялся в начале 90-х годов).
Если вы выбираете кроссовки от ASICS или Onitsuka Tiger, то обратите внимание на следующие нюансы, которые помогут определиться с функционалом обуви:
Помимо спортивных кроссовок, Onitsuka Tiger занимается ещё и выпуском классических моделей сникеров, которые сочетают в себе все новомодные тренды моды, а также лучшие традиции японского производителя обуви.
Несколько знаковых моделей марки:
Сейчас одним из официальных амбассадоров Onitsuka Tiger является Уиллоу Смит. Бренд подписал контракт с 20-летней актрисой и певицей в конце 2020 года. Коллекция, выпущенная в сотрудничестве со Смит, была посвящена проблемам, связанным с экологией. В своей рекламной кампании бренд делал упор на красоту нашей планеты и важность её сохранения. Также часть средств от продажи совместной коллекции марка направит в организацию по борьбе с расизмом NAACP Legal Defense and Educational Fund.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д