Бренд A Bathing Ape родом из Токио, с улиц Ура-Харадзюку. Он является одним из первых крупных брендов, который начал выпускать одежду и обувь в уличном стиле в начале 90-х годов ХХ века. И логотип, и общая стилистика компании связана со знаменитой трилогией «Планета обезьян», однако одновременно с этим название марки используется в Японии в качестве поговорки, описывающей избалованных людей. Довольно часто A Bathing Ape называют просто — BAPE.
Впервые о BAPE мир услышал в 1993 году. Основатель и идейный вдохновитель компании Ниго (он же Томоаки Нагао) к тому моменту уже несколько лет работал стилистом и редактором журнального издания Popeye. Сначала он открыл один магазин совместно с Джуном Такахаси из Undercover, который назвал Nowhere. А затем понял, что этого ему мало, потому он попытался наладить сотрудничество с Sk8thing. Этот опыт в будущем окажется бесценным для Ниго, ведь он позволит ему освоить основы работы с личным брендом одежды.
Нагао является поклонником поп-культуры ХХ столетия и кинотрилогии «Планета обезьян» 1968 года, а потому в своей личной марке он хотел воплотить всё то, что близко ему, что его вдохновляет. Также он использовал популярную японскую идиому в переводе на английский: «A bathing ape in lukewarm water». Дословно перевести поговорку будет трудно, но общий её смысл в описании тех, кто слишком избалован. Ниго считал японскую молодёжь избалованной, а потому и стиль собственного бренда решил связать с этим «молодым духом» Японии.
Для того чтобы как-то раскрутить свой новый лейбл, Нагао договорился с музыкантом Корнелиусом, чтобы последний носил на выступлениях футболки с логотипом BAPE. В течение двух лет Нагао изготавливал 30-50 рубашек в неделю, половину из которых ему удавалось продать, а другую половину раздать друзьям и знакомым.
Денег на более масштабное производство у Ниго, естественно, не было, а потому приходилось абсолютно каждую вещь делать своими руками. И вскоре такая эксклюзивность каждой вещи окупилась сполна. Оказалось, что люди обожают всё уникальное, всем хочется иметь в коллекции редкую вещь, которой нет ни у кого больше. И вот тогда-то Нагао понял, в каком направлении стоит двигаться его бренду и ему самому.
Он начал активно придумывать уникальные и яркие дизайны для каждой вещи в своих коллекциях, а затем стал безбожно поднимать ценник на каждый силуэт. Удивительно, но такая ценовая политика не остановила японцев, наоборот, спрос стал ещё более масштабным.
Постепенно Ниго вышел на японский рынок, а затем и на мировой, сделав упор на различные громкие коллаборации. Можно сказать, что бренд A Bathing Ape является одним из немногих японских брендов, который так обожает коллаборации и активно участвует в них. Именно сотрудничество с Pepsi вывело BAPE на мировой рынок и заставило весь мир страстно желать эксклюзивные худи, свитшоты, кеды и футболки от японской марки.
Однако в 2011 году Ниго внезапно решил, что ему надоело управлять такой огромной корпорацией. Это всё сложно, неинтересно, и вообще он устал, а потому он продал BAPE компании I.T., сделав при этом пометочку, что он останется на должности креативного директора марки ещё на два года.
BAPE же был продан за смешные (для его уровня) деньги — 2 800 000 долларов, поскольку сам основатель отметил, что вообще не хотел, чтобы его бренд стал настолько популярным, так что он разочарован. Компания продолжает существовать и сегодня, но она выпускает обычную уличную одежду по тем же ценам, что и до ухода Ниго, а это, как можно догадаться, оттолкнуло всех фанатов марки и повлияло на уровень продаж.
Наибольшей популярностью у BAPE всегда пользовались их футболки и худи с ярким дизайном и кричащими принтами. Однако публика тепло принимала и различные обувные силуэты. Наиболее популярные модели:
Бренд BAPE фактически сделал себя благодаря множеству коллабораций с другими брендами, а также звёздами кино, телевидения и шоу-бизнеса. Марка успела засветиться в сотрудничестве со следующими лейблами:
Поклонниками марки, а также участниками звёздных коллабораций являются:
Помимо выпуска одежды, обуви, игрушек и аксессуаров, BAPE занимается продвижением собственной парикмахерской, студии звукозаписи, кафе, журнала, телеканала и ресторана. Кстати, о других японских брендах спортивной обуви, к которым мы отнесли ВАРЕ из-за довольно неформальных силуэтов, вы можете почитать в нашем материале.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д