Nike Blazer являются первой баскетбольной моделью кроссовок в истории бренда Nike. Фанаты спорта наверняка догадались, что название культовая обувь унаследовала от родного города компании (Портленда) и, собственно, от местной команды по баскетболу Blazers. Дизайнером выступил тренер по лёгкой атлетике и сооснователь Nike Билл Бауэрман.
Ещё в начале 70-х годов, когда компания Nike носила длинное, но звучное название Blue Ribbon Sports, основатели бренда решились на изменение своего производственного курса. Именно тогда марка начинает работать над спортивной обувью и, в частности, над кроссовками. В тот же момент руководство решает сменить название с прежнего на более короткое — Nike, в честь древнегреческой богини победы Ники.
Одним из наиболее популярных (и перспективных, что немаловажно) видов спорта в то время был баскетбол. Любовь аудитории к этой игре породила стремление Билла Бауэрмана и Фила Найта (основателей Nike) начать работу над такой спортивной обувью, которая бы идеально подошла для профессиональных игроков.
Уже в 1972 году Найк представляет на суд общественности первые образцы баскетбольных кроссовок, которые получили название Bruin, а через год после этого релиза вышла та самая легендарная пара Nike Blazer. Главной особенностью «блейзеров» была не только высокая посадка, но ещё и крупный логотип «Свуш» (он был настолько крупным, что его замечали даже издалека).
Nike Blazer представляли собой кеды из кожи, с высоким подъёмом и подошвой, изготовленной из вулканизированной резины. Главной дизайнерской фишкой, конечно же, был кричащий логотип.
Агрессивный маркетинг, знаменитые амбассадоры и кричащий дизайн быстро возвели блейзеры на пьедестал популярности. Однако уже через несколько лет кроссовки также быстро с него слетели, поскольку перестали соответствовать технологическим требованиям, предъявляемым баскетболистами. Да и конкуренция стала слишком невыносимой.
Потеря лидерских позиций на рынке обуви для профессиональных баскетболистов основателей бренда расстроила, но не остановила. Они продолжили выпускать блейзеры всё в тех же количествах. Вскоре кроссовками заинтересовались спортсмены-скейтбордисты.
На тот момент профессиональной обуви для катания на скейтборде практически не существовало. Любителям погонять на доске приходилось выбирать из всего обилия ассортимента, предназначавшегося для других спортивных дисциплин. Характеристики Nike Blazer настолько пришлись скейтбордистам по душе, что вскоре слава кроссовок, как идеальной обуви для катания на скейтборде, разнеслась среди фанатов этого вида спорта.
Однако в 2005 году компания решила пересмотреть свою политику в отношении скейт-экипировки. Бренд объявил о сотрудничестве с профессиональным скейтером и художником Лэнсом Маунтином. В коллаборации с ним компания выпустила Nike Blazer SB, которые сочетали в себе всё лучшее от «материнских» моделей.
Модель кроссовок отличалась толстым язычком, который помогал защитить ноги от сильных ударов, а стелька с амортизацией и уникальной технологией ZOOM Air помогала сделать катание на доске ещё более комфортабельным.
Дальнейшее развитие Nike Blazer было сопряжено исключительно с коллаборациями. Пик совместных релизов пришёлся на начало 2000-х годов. Одним из первых с Найками успел посотрудничать художник Futura — в 2003 году он создал собственную версию блейзеров в эксклюзивном дизайне. Модель вышла тиражом всего в 1000 пар.
В 2006 году поклонников марки ждал новый громкий релиз. Nike скооперировались не с кем-нибудь, а с легендарным скейтерским брендом Supreme. До сих пор их совместное «детище» считается чуть ли не самым успешным среди всех коллабораций Nike.
Постепенно Nike Blazer превратились в своеобразный «холст» для работы других дизайнеров, художников, селебрити, кинокомпаний и т.д. Совместные модели с Nike Blazer создали:
Более чем за полвека своей истории Nike Blazer успели выйти в десятках различных вариаций. Есть эксклюзивные модели для женской аудитории, для мужской аудитории, лимитированные коллекции с селебрити, известными художниками и дизайнерами. Казалось бы, простые кроссовки, которые в технологическом плане уже давно устарели, однако они продолжают оставаться на плаву, помогая многим другим брендам создавать оригинальные и креативные силуэты вот уже не одно десятилетие.
Официальных амбассадоров у Nike Blazer на сегодняшний день нет. На ранних этапах своего развития блейзеры успели обзавестись своим единственным амбассадором — Джорджом Гервином (легендарный игрок НБА и член баскетбольного Зала славы). К слову, именно благодаря Гервину и его активной рекламной кампании кроссовки смогли настолько быстро набрать лояльную аудиторию. Он даже получил в числе первых эксклюзивную пару кроссовок с принтом в виде его прозвища — Iceman. Принт красовался на пятке.
Nike стараются не ограничивать себя эксклюзивными контактами в случае с моделью Blazer. Эти минималистичные, но в то же время стильные кроссовки уже показали, что являются идеальной канвой для создания оригинальных дизайнов, так что эксклюзивность сыграла бы с ними злую шутку. Руководство бренда предпочитает работать в данном случае с коллаборациями со сторонними брендами и селебрити.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д