Китайский производитель спортивной одежды, обуви и экипировки Li Ning назван в честь своего владельца, выдающегося гимнаста Ли Нинга. За всю свою карьеру этот спортсмен завоевал 106 золотых медалей. В 1982 году на шестом Всемирном чемпионате по гимнастике ему достались шесть золотых медалей из семи, после чего Нинга прозвали Принцем гимнастики. В 1984 году он стал наиболее титулованным атлетом летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, забрав три золотых медали, две серебряных и одну бронзовую.
В 2008 году на Олимпиаде в Пекине Нингу выпала честь зажечь факел. Официальным спонсором тех состязаний был adidas — но зрители практически не обратили внимания на то, что Ли был одет в костюм этой марки. Мысли аудитории были сосредоточены только на собственном бренде гимнаста, поэтому на следующий день после открытия Олимпиады акции Li Ning подорожали на целых 3%.
Компания была основана в 1990 году. Ее изначальная миссия состояла в том, чтобы производить для китайских атлетов форму, в которой они бы выступали на международных соревнованиях. Но предприятие недолго оставалось сосредоточенным сугубо на китайском производстве. В 2005 году был подписан контракт с французской маркой Aigle: Li Ning стал ее эксклюзивным дистрибьютором в Китае на 50 лет. Это существенно поспособствовало росту бренда: в 2006 году его чистая прибыль достигла $39 000 000, а в 2007 году количество розничных магазинов перевалило за 4000, если считать вместе с франшизами.
В 2010 году у Li Ning состоялся ребрендинг и был принят новый слоган: «Да свершатся перемены!». У компании открылся флагманский магазин в Портленде, США. В 2011 году был подписан договор о партнерстве с чикагской Acquity Group, которая взялась за продвижение и дистрибуции китайской марки в Америке.
В 2012 году Li Ning удостоились высшей награды за «Выдающийся вклад в стандартизацию качества» на первом заседании Третьего Национального Технического комитета по стандартизации текстиля, в Чжухае, провинция Гуандун.
Однако ни экспансия в США, ни награды на родине, ни ребрендинг не смогли остановить падение продаж. Спрос на продукцию марки в 2010-е годы пошел на спад. Масла в огонь подлил доклад «Гринпис» 2011 года: Li Ning обвинялись в сотрудничестве с китайскими поставщиками, активно загрязнявшими реки Янцзы и Перл. Аналогичные обвинения были выдвинуты в сторону Nike, adidas, Abercrombie & Fitch, Bauer Hockey, Calvin Klein, Converse, Cortefiel, H&M, Lacoste, Phillips-Van Heusen Corporation (PVH Corp) и Puma. Руководству компании срочно надо было искать новые точки развития, и оно их нашло.
В 2017 году у Li Ning вышла первая коллекция, предназначенная не для спортсменов. Топ-менеджеры марки вовремя уловили тренд на слияние спортивного стиля, уличного и премиального. Вещи из новой линейки были успешно распроданы в торговых точках люксовых китайских ритейлеров. Зарубежные байеры тоже быстро заинтересовались этим начинанием, и вскоре стильные предметы гардероба от Li Ning поступили в сеть универмагов Selfridges, лондонские концепт-сторы LN-CC, манхэттенский Premier и прочие знаковые магазины.
Привлекательность этих вещей состояла в том, что они были сшиты по канонам западного кроя, а для их отделки использовались типичные китайские символы и детали. Результат получился в меру футуристичным и ни на что не похожим. В честь своего 30-летия бренд провел показ во время Парижской недели моды в январе 2020 года. На шоу была показана капсульная коллекция из 10 предметов, разработанная в сотрудничестве с Джеки Чаном, а также кроссовки, созданные Дуэйном Уэйдом.
Сначала производитель специализировался на беговой обуви. Затем его ассортимент пополнился кроссовками для силовых тренировок и баскетбола. Среди наиболее известных моделей следует назвать в первую очередь Wade All City 7. Ее первая версия была выпущена в 2012 году в честь подписания контракта с Дуэйном Уэйдом. Она вошла в линейку Way of Wade, которая с тех пор 7 раз переиздавалась (последний раз — в 2018 году). Эта модель отличается исключительно прочной подошвой с замечательной амортизацией, мягким корпусом и прекрасной фиксацией стопы.
В 2004 году бегунов очень порадовал выход модели Aurora с замшевым верхом, скрытой шнуровкой и массивной подошвой. В 2020 году она была переиздана при участии Стефано Пилати. Дизайнер, вдохновленный огнями ночного Берлина, оснастил кроссовки светящейся вставкой, которая работает на батарейках и напоминает велосипедный фонарь.
В 2019 году в продажу поступила еще одна любопытная модель для бегунов: Arc Ace. Прототипом для ее создания послужили старые коллекции марки, датированные 2010 годом. Arc Ace издалека бросаются в глаза благодаря своей пенной подошве в форме сложного плетения, которая повышает уровень ускорения во время бега. Ожидается, что в 2021 году выйдет ее обновленная версия.
В разные годы Li Ning поставляли спортивную форму для следующих команд и организаций:
Самым известным ее амбассадором стал звездный игрок NBA Дуэйн Уэйд, контракт с которым был подписан в 2012 году. Помимо него, бренд спонсировал других знаменитых участников ассоциации: Барона Дэвиса, Шакила О'Нила, Деймона Джонсона, Хосе Кальдерона, Клеантони Эрли, Гленна Робинсона III, Эвана Тернера, Дуэйна Уэйда и Си Джея Маккаллума.
В свое время Ли Нинга беспокоил тот факт, что за рубежом вещи китайского производства воспринимались как второсортные. Но ему явно удалось переломить этот стереотип.
Все марки кроссовок из Китая опубликованы в одном перечне на нашем сайте. Ознакомьтесь с ним по ссылке.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д