Бренд Anta не назовёшь таким уж известным в широких кругах, однако при этом он остаётся одним из гигантов индустрии спортивной одежды и обуви, а в рыночной стоимости уступает разве что только Nike и adidas. Китайская марка быстро обошла всех конкурентов в своей стране, потом в Азии и теперь вышла на мировой рынок. Сегодня она является официальным спонсором многих спортивных мероприятий, но основным вектором своего развития она выбрала поглощение: 25 не менее успешных суббрендов сегодня находятся в распоряжении Anta и бренд не намерен останавливаться на достигнутом.
Название бренда Anta переводится с китайского как «осторожный шаг». И действительно первые шаги к успеху у этой марки были осторожными. Начинался бренд с небольшой фабрики в городе Сямынь, что в провинции Фуцзянь. В 1986 году местный уроженец Дин Шичжун бросает школу и решает, что в 17 лет хочет стать независимым предпринимателем. Конечно, с полной независимостью у него возникли трудности, поэтому он занимает у своего отца 10 000 юаней (это примерно 1550 долларов по нынешнему курсу) и покупает на эти деньги 600 пар кроссовок с фабрики своего дяди.
С этим товаром Дин отправляется в Пекин, где продаёт всё до остатка, а на вырученные деньги после возвращения домой создаёт собственную фабрику, которая, по задумке молодого предпринимателя, должна была бы производить обувь для зарубежных компаний. Некоторое время фабрика действительно выпускала только продукцию для иностранных лейблов, но Шичжуну это порядком надоело. И он решается на довольно рискованный для того времени шаг. В 1991 году он регистрирует собственный лейбл и называет его Anta.
Первое, на чём сосредоточился бренд – это выход на наиболее крупные города страны. Понятно, что многие марки стремятся обосноваться в мегаполисах с превалирующей платёжеспособной демографией. Стратегия сработала. Довольно быстро Anta полюбился покупателям и уже к 1996 году годовой доход компании достиг 1 млн. юаней, а уже через два года эта сумма выросла до 10 млн. юаней в год. К 1999 году Anta удаётся подписать контракт с Кун Линхуэй – одним из самых популярных и талантливых игроков в настольный теннис в Китае. Линхуэй становится лицом марки и её официальным амбассадором. Гонорар спортсмена составил немыслимую на тот момент сумму – 800 000 юаней (и ещё 3 млн. юаней марке пришлось вложить в рекламную компанию с Куном). Вложения окупились сторицей. В 2000 году Линхуэй покорил Олимпийские игры (как и ожидалось), а продажи Anta выросли до 300 млн. юаней.
В 2001 году Anta решают расширить свой ассортимент. Теперь они занимаются не только производством кроссовок и одежды, но и выпускают универсальные товары. В этом же году открывается их первый фирменный магазин в Пекине.
В 2007 году Anta подают заявку на IPO в Гонконге. Они быстро оценили ситуацию на рынке спортивных товаров и поняли, что на первый план выходит технологическая составляющая продукции. К этому моменту марка открыла уже более 5000 магазинов по всему Китаю. А в 2009 году они приобретают бренд FILA и начинают свой путь уже в качестве торговой марки.
Сегодня основной упор Anta делают именно на свои суббренды. Их собственная продукция не пользуется таким высоким спросом, как раньше, но зато благодаря работе с дочерними марками им удалось стать спонсорами многих крупных спортивных мероприятий.
С того самого момента, как Anta обзавелись собственной лабораторией, технологии из них посыпались как из рога изобилия:
Что касается коллабораций с другими брендами, то тут у Anta не всё так однозначно. Уже давно компания двигается в совершенно другом направлении, отдавая предпочтение «поглощению» других брендов и созданию спортивного конгломерата. Однако за всё время своего существования они успели посотрудничать со многими звёздами спорта, в числе которых:
Основной упор марка делает на такие спортивные дисциплины, как теннис, пинг-понг, баскетбол. В 2000 году Anta были официальными спонсорами Олимпийских игр в Сиднее, что, к слову, помогло компании выйти на международный рынок. А в 2004 году бренд вложил 60 млн. юаней в сотрудничество с CBA (Баскетбольная ассоциация Китая), контракт с которой длился три года. До этого CBA спонсировали только международные марки.
Также Anta являются стратегическим партнёром Олимпийского комитета Китая, а потому на Зимних Олимпийских играх в Пекине в 2022 году они выступят в качестве официального спонсора.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20