Brooks — это обувной бренд родом из Филадельфии, о котором знает весь мир, но почему-то о нём мало слышали в России. Основателем компании был Морис Гольдберг, он открыл собственное производство в 1914 году, однако настоящая слава пришла к марке значительно позже — в 1975 году. Чем именно прославился бренд? А тем, что впервые выпустил спортивную обувь с полимерной пеной EVA, использованной в качестве основы для создания межподошвы. Сегодня весь мир (и гиганты индустрии в том числе) используют некогда открытую именно Brooks EVA.
Изначально Brooks задумывался как бренд беговой обуви. И таковым он остаётся в наши дни. История его начиналась в лучших традициях производственной пасторали: в Филадельфии жил да не тужил Морис Гольдберг, который унаследовал семейное дело — небольшой обувной цех. И влюбился Морис в девушку, которую звали мисс Брукс — спортсменка, красавица, конькобежка. И предложил Морис ей стать его женой, а она, как и водится в таких историях, согласилась.
Вдохновлённый этим событием, Гольдберг решает расширить своё производство, добавив к ассортименту выпускаемой продукции коньки и обувь для купания. Новое ответвление он решает назвать, естественно, в честь своей новоиспечённой супруги — Brooks.
Все эти личные перипетии семьи Гольдберг происходят на фоне активной индустриализации в США, которая повлекла за собой резко возросшую любовь городской общественности к спорту. Это побудило Мориса не останавливаться на достигнутом и добавить к производимой продукции футбольные бутсы, обувь для бейсбола, туфли для боулинга, мячи и другой спортивный инвентарь. Новинки вполне неплохо продавались, однако до мировой славы спортивному бренду было слишком далеко, ведь в то время таких мелких предприятий в Америке было на каждом углу по грозди. А продукция Brooks ничем особенным на фоне конкурентов не выделялась.
Первые изменения в сложившейся ситуации произошли в 1930 году, когда технологи цеха Brooks впервые задумались об улучшении подошвы для спортивной обуви. Новинка, по мнению инженеров, должна была учитывать опорные точки стопы. Тогда-то и были созданы первые образцы подмёток из вспененной резины, которые помогали облегчить бег за счёт амортизации и распределения нагрузки на мышечном аппарате спортсмена.
Такие обувные силуэты быстро завоевали популярность в США, а Brooks, недолго думая, быстренько свернули всё «лишнее» в их производственной реальности и сосредоточились на выпуске обуви для бега и беговых видов спорта. Но всё же одного удачного изобретения оказалось недостаточно, да и время в США стремительно менялось, принося с собой первые симптомы Великой Депрессии. Затем случилась Вторая мировая война, лидерство на рынке спортивной обуви перешло к японцам, конкурировать с которыми, казалось, было вообще невозможно, да и любовь к спорту у резко поредевшего населения поубавилась.
Но даже несмотря на все превратности судьбы, Brooks удалось выстоять и не исчезнуть с рынка, как случилось со многими многочисленными брендами-однодневками, наполнявшими индустрию в довоенные годы.
В 1960-х годах Америка вновь проникается любовью к бегу и беговым спортивным дисциплинам. Особенно популярен бег трусцой. Руководство Brooks, конечно же, не могло упустить такую возможность. Весь накопленный за полвека опыт теперь нужно было удачно реализовать. Они выпускают одну из самых удачных на тот момент модель кроссовок, получившую название Brooks Vanguard. Спрос на продукцию Brooks резко возрастает.
Но для того чтобы крепко усидеть в найденной нише, бренду требовалось обойти уже существовавшую марку Nike (тогда у неё было другое название). Nike активно использовали японские технологии, что доставляло массу трудностей конкурентам. Тогда в 1975 году технологи Brooks создают первую уникальную межподошву из тогда ещё никому не известного материала — поливинил-ацетата (он же EVA). Новинка была настолько удачной, что даже сегодня большинство спортивных брендов используют только её. Вслед за инновационной технологией появилась и революционная модель кроссовок с поддержкой гиперпронации стопы — Brooks Vantage. За ней появляется не менее интересный силуэт Brooks Chariot.
И вот после всех этих удачных запусков, Brooks удаётся не только сравняться с Nike в производстве и продаже беговой обуви, но даже обойти их. К 1980-м годам на рынке закрепилось три лидера, одним из которых стали Brooks.
Увы, долго почивать на лаврах Brooks не удалось. Рынок спортивной обуви накрыла волна кризиса, которая значительно подпортила нервы и гигантам индустрии в том числе. Желание вернуть в ассортимент футбольные бутсы, обувь для бейсбола и баскетбола не смогло воплотиться в жизнь, все вложения не окупились (как и у главного конкурента Brooks — Nike). Отдел продаж начал настаивать на снижении затрат на производство, чтобы хоть как-то сэкономить немногочисленные средства и захватить бюджетную нишу рынка.
Бренд начал кочевать от одного руководства к другому. За десять лет их продавали и покупали 4 раза. В 1994 году марка становится дочерним ответвлением Berkshire Hathaway Inc., а на должность президента компании назначается Хелен Роки. Именно ей удаётся не только воскресить прежний Brooks, но и вывести бренд на совершенно новый в плане качества и популярности уровень.
Результатом её работы стали возросшие в период с 1995 по 1999 год продажи (рост составил 30% ежегодно), а затем и негласный титул одного из наиболее проверенных беговых брендов среди существующих. К 2010 году Brooks удалось обогнать по продажам гиганта японской спортивной индустрии ASICS, которого не удавалось спихнуть с лидерской позиции почти 10 лет.
В своё время Brooks прославился именно благодаря своим технологичным разработкам, которые совершенствуются и по сей день:
Ассортимент бренда подразделяется на несколько категорий, в каждой из которых имеются свои фавориты.
Линейка Speed:
Линейка Energy:
Линейка Cushion:
Сегодня Brooks, как и прежде, специализируются на производстве качественной спортивной обуви. Их подразделения разбросаны по всему миру, а ассортимент регулярно пополняется качественными и технологичными кроссовками, равных которым нет ни у одного бренда.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20