Многие культовые спортивные бренды имеют свою «легенду». У Nike, например, есть их «вафельница», у adidas — олимпийские шиповки. А вот у Vans есть любовь народа. Обувь от марки известна везде: в скейт-парках, французских бутиках, на улицах. Это «свой» бренд, которому удалось стать аутентичным даже тогда, когда всё было против него.
Официально компания с долгим и сложным названием Van Doren Rubber Company открылась 16 марта 1966 года. Братья Пол и Джим Ван Дорен объединились со своими бизнес-партнёрами Гордоном Ли и Сержем Делией и открыли небольшой магазинчик в городе Анахайм в Калифорнии. У обоих братьев уже был опыт работы в обувном производстве, так как они с юных лет помогали своей матери, которая была швеёй на одной из обувных фабрик в их родном городе.
Хоть идея и была проста до безобразия, но имела успех среди покупателей. За 10 лет обувь от Vans (именно так стали называть бренд клиенты, которые не могли запомнить длинное название) распространилась по всей Калифорнии. Особенный восторг вызывали обувные силуэты у скейтеров. Для них вулканизированная вафельная подошва была просто находкой — она позволяла сохранять манёвренность на доске, но при этом давала отличное сцепление с поверхностью. Да и свобода в дизайне отлично вписывалась в субкультуру скейтбординга.
Изначально Vans выпустили лишь одну модель #44 Deck Shoe (сейчас она носит название Authentic). В 1978 году к ней добавились Old Skool, Classic Slip-On, Sk8-Hi и Era. Слипоны даже засветились в фильме «Беспечные времена в Риджмонт Хай» на ногах у Шона Пенна, что принесло немалую славу Vans и за пределами Калифорнии.
Надо сказать, что хоть и взлетел Vans довольно быстро и высоко, приземлиться столь же удачно у него не вышло. В 1984 году бренд нажил себе долги в 12 миллионов долларов «благодаря» брату Пола Джиму. Джим стремился привести бренд к «идеальному воплощению спортивной марки», он хотел быть похожим на «Найки» или «Адидас», а потому хватался за производство всего подряд, не желая занимать столь удачную скейтерскую нишу.
Тяжёлое решение пришлось принять самому Полу. Компанию подвергли реорганизации, Джим был уволен с поста президента компании. Расходы все были урезаны, а зарплаты сотрудникам заморозили на три года. Единственное, что удалось спасти во всей этой суматохе — качество производимой обуви. За три года Vans удалось выйти из банкротства, поскольку они были выкуплены в 1988 году компанией McCown De Leeuw & Company.
Урок был усвоен. Возвращаться в игру пришлось малыми шажками. В 1995 году марка стала спонсором фестиваля Warped Tour, спустя год бренд обзавёлся первой полноценной коллаборацией с ещё тогда неизвестным скейтшопом Supreme. Постепенно дела у компании вроде начали налаживаться, однако в 2004 году марку вновь ждали испытания. Руководство снова совершило свою прежнюю ошибку, что привело к корпоративному раздуванию.
Опять вместо того, чтобы сконцентрироваться на выпуске какого-то одного удачного продукта, Vans носился за трендами. Всё это привело к долгам и к значительному падению качества обуви — она просто стала однообразной.
Спасение вновь пришло извне. Vans была выкуплена VF Corporation. Наконец, руководство поняло, что именно мешает марке спокойно держаться на плаву. Производство сосредоточилось на выпуске своих наиболее популярных продуктов, а поддерживать популярность помогали многочисленные оригинальные коллаборации.
Сегодня Vans делают основной упор на выпуск своей культовой продукции — спортивной обуви. Однако в регулярной коллекции у них имеются и аксессуары, и одежда. Основная продукция бренда:
Главной фишкой обуви от Vans всегда была особая вулканизированная подошва. Особенно полюбилась она скейтерам, поскольку обеспечивает прекрасное сцепление с доской и позволяет лучше контролировать её при передвижении. Уникальность этой подошвы в том, что она проходит два этапа вулканизации:
Такая двухэтапная обработка позволяет сделать конструкцию не только прочной, но ещё и эластичной. А поскольку многие синтетические материалы (например, те же нейлон и ЭВА) не могут выдержать подобных температурных нагрузок, верх обуви Vans изготавливается из текстиля и замши, которые скачков температуры не боятся.
До сих пор наибольшей популярностью у Vans пользуются их олдскульные модели, выпущенные в обновлённом дизайне:
Vans ударились в коллаборации тогда, когда их вновь настиг кризис. Сотрудничество с другими крупными брендами помогло марке не только избежать полного банкротства, но ещё и сохранить популярность даже в условиях столь жёсткой рыночной конкуренции.
Наиболее интересные коллаборации бренда:
В любом случае благодаря этим коллаборациям и самым ранним удачным моделям компания, любимая многими, осталась на плаву.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д