Уже несколько десятилетий кряду гиганту индустрии спортивной обуви adidas удаётся создавать и выпускать не только инновационные и футуристичные силуэты, но ещё и «воскрешать» свои классические ретро-модели, которые некогда пользовались особой любовью у поклонников бренда. Одним из наиболее удачных перезапусков, пожалуй, стоит считать культовые Gazelle, которые символизируют всё то, что важно для adidas — простота дизайна, запоминающийся стиль, удобство и универсальность, следование традициям.
У adidas имеется множество культовых силуэтов, которые врезались в память поклонников. Одной из знаковых моделей кроссовок от бренда с тремя полосками по праву можно считать знаменитые «Газели». Их дизайн, естественно, изобретение не сиюминутное. Он является плодом многолетнего совершенствования уже имевшихся у компании на тот момент разработок.
Сначала были adidas Rom, которые бренд выпустил в 1960 году к началу Олимпийских игр в Риме. Этот силуэт уже имел характерные детали, которые повторятся в Gazelle в будущем:
Далее за Rom были выпущены Olympiade (1964 год), которые настолько полюбились немецкой команде, что они появлялись на публике только в них. Здесь к силуэту были добавлены более проработанные детали и ярлычок, облегчающий надевание.
И вот, наконец, спустя почти 6 лет adidas явили миру итоговый вариант своих многолетних разработок и экспериментов — Gazelle. Несмотря на то, что в работах adidas замша уже появлялась несколько раз, для многих этот материал в кроссовках всё ещё был в новинку, а потому уникальный силуэт Gazelle быстро занял нишу на рынке.
Огромную роль в данной модели играли не только использованные материалы, но и большая вариативность расцветок. Каждый цвет Gazelle был выбран не случайно:
В 1968 году дизайнеры бренда усовершенствовали уже ставшие популярными кроссовки. Они снабдили их более технологичным задником, а также новенькой подошвой с микроскопическими ячейками. Именно эти технологии станут основой для будущих переизданий оригинала.
Нужно сказать, что не только оригинальность дизайна сделала Gazelle столь популярными. Эти кроссовки просто были выпущены в нужное время и в нужном месте. И несмотря на любовь футбольных фанатов, которые первыми оценили этот силуэт, настоящую славу Gazelle получили благодаря музыке.
В 70-х годах ХХ века Европа активно перенимает у США хип-хоп культуру, а вместе с ней и любовь к уличной моде. Все это сочетается с накрывшей общество волной популярности брит-попа и вместе с ней умы обывателей занимает и стиль casual, который, собственно, и составляет основу adidas Gazelle. Тогда же обретает популярность молодежная субкультура casuals, которые не только ходили на футбольные матчи своих любимых команд и дрались там с оппонентами, но и предпочитали стильно одеваться и обуваться.
В adidas, получив популярность среди футбольных фанатов casuals, заметили растущий тренд на хип-хоп, пересекли океан и быстренько организовали одну из самых важных и при этом неожиданных коллабораций 80-х годов. Run D.M.C выпустили песню «My Adidas» в 1986 году, а затем сразу же подписали с брендом контракт почти на $1,6 миллиона. До сих пор точно неизвестно, было ли это чётко продуманным маркетинговым ходом или обычным совпадением, но вложения adidas в данную коллаборацию окупились в десятки раз.
Союз с Run D.M.C. возвел в икону модель кроссовок adidas Superstar, но параллельно дал шанс и другим сникерам немецкого бренда получить свою долю пирога. Уже через пару лет в Gazelle щеголяли по всему белому свету, а adidas начали активно пополнять ассортимент именитых кроссовок новыми расцветками, чтобы удовлетворить пожелания каждой покупательской аудитории. Изначально выпущенная в средней полноте модель с плотной шнуровкой для лучшей фиксации должна была служить специальной обувью для тренировок и игры в гандбол в условиях зала, но постепенно на волне хайпа уличной моды Gazelle стали элементом повседневного образа.
Gazelle уже были неоднократно замечены на ногах таких звёзд, как Боб Марли, Кейт Мосс, музыканты группы Oasis. Молодой Майкл Джексон не раз появлялся на публике в знаменитых кроссовках adidas Gazelle.
А несколько лет назад немецкая компания специально для поклонников из России выпустила две тематические модели Gazelle, которые были посвящены двум крупнейшим городам России: Москве и Санкт-Петербургу. Эта своеобразная линейка логичным образом стала хитом у бренда, а кроссовки были буквально сметены с прилавков магазинов.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д