Сегодня одной из ведущих технологий adidas является их культовая Boost (особый вид подошвы, дающий отличную амортизацию). Однако не стоит забывать и о предшественнице Boost — Bounce. Это более упругая и пружинистая межподошва, которая понравится тем, кто ценит более ощутимую амортизацию. Да и история Bounce гораздо интереснее, чем история той же Boost.
В начале нулевых годов XXI века adidas решили бросить все свои силы на разработку новейших инновационных технологий, которые бы помогли им вновь вырваться на лидерские позиции на рынке и несколько отойти от кризиса 90-х годов прошлого столетия. В 2006 году Nike, словно в насмешку над своими конкурентами, выпускают доработанную версию своей уникальной технологии Air, которая предполагала полную амортизацию без использования какого-либо промежуточного слоя. В этот же год они выпускают и первую модель кроссовок с такой подошвой — Nike Air Max 360.
Технологи adidas решили, что медлить больше нельзя. Они создают некий аналог Air Max 360, в котором используют подошву, по многим параметрам напоминающую Air. Она получает название Bounce. Суть её была проста: небольшие цилиндры из термополиуретана были расположены по всей площади подошвы. Они создавали единую платформу, которая и служила амортизационным слоем.
Чуть позже бренд выпускает кроссовки adidas Bounce, в них использовалась всё та же подошва, однако сферы в ней стали несколько крупнее и прочнее (марка всё ещё экспериментировала с новинкой). Эта система амортизации не осталась без поклонников (она даже пришлась по душе известным баскетболистам Кевину Гарнетту и Дуайту Ховарду).
Bounce оставалась в неизменном виде в течение следующих пяти лет. Она появилась и в линейке беговых кроссовок adidas Titan. Однако здесь она оголила несколько важных минусов, во-первых, высокую цену за готовый продукт (в том виде, в котором существовала разработка на тот момент, она требовала серьёзных денежных вложений) и, во-вторых, значительный шанс брака, который мог подпортить целостность конструкции. Без сомнения, Bounce требовала доработки, если бренд рассчитывал и дальше использовать её в своём производстве.
К сезону 2015/2016 adidas наконец-то представляют широкой публике обновлённый дизайн Bounce. Она превратилась из сложной системы из сфер и цилиндров в облегчённую пену EVA, чьи характеристики были адаптированы для максимальной отзывчивости и амортизации обуви.
Первой моделью кроссовок, которая получила обновлённую подошву, стали Mana Bounce. Вслед за ними вышли и Energy Bounce. После беговых силуэтов Bounce появилась и в баскетбольных моделях — adidas D Lillard 2.
Уже первые показатели продаж продемонстрировали, что новая Bounce является и более доступной в плане затрат, и более технологичной, и более удобной. Но она всё ещё не была «особенной» и «уникальной», как та же GEL у Asics или Air у Nike. Тогда за дело активно взялся дизайнер Джордж Робусти. Он разработал современный облик линейки кроссовок AlphaBounce, которая сегодня является главным носителем обновлённой технологии Bounce.
Отличие кроссовок модели «Альфа» от других выпусков, в которых использовалась Bounce, в том, что все части этого силуэта как бы работают в гармонии друг с другом.
Особую роль в AlphaBounce играет и форма подошвы — она изготовлена с учётом обширного анализа данных, которые были собраны системой захвата движений ARAMIS. Эта система позволила наглядно увидеть все наиболее важные точки напряжения, так что технологи при разработке могли сконцентрироваться на функционале.
Сегодня подошву Bounce можно встретить, в основном, в беговых силуэтах бренда:
Главным плюсом для бренда, конечно же, является то, что современная версия Bounce не требует больших затрат на производство (как были первоначально). Так что у adidas есть возможность поддерживать доступную цену кроссовок. Например, стандартные AlphaBounce стоят в среднем $100, в то время как Ultra Boost уже около $200.
К тому же Bounce является отличной альтернативой всем «ультратехнологичным» подошвам, которые не подходят новичкам. Те, кто не имел опыта с профессиональной спортивной обувью ранее, или те, кто выбирает спортивные силуэты не для тренировок, а для повседневного ношения, точно оценят этот универсальный вариант.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д