Современный adidas трудно представить без технологии Boost. Хотя эта инновационная система амортизации и появилась относительно недавно (в 2013 году), она уже успела прочно войти в производственный обиход бренда. За последние 8 лет бренд выпустил множество обувных силуэтов, созданных при использовании Boost. Что же в ней такого особенного?
Несмотря на то, что официальный релиз Boost состоялся в 2013 году, разработка этой технологии началась в 2007. И разрабатывали её вовсе не adidas. За инновацию отвечал один из крупнейших производителей химической продукции — Badische Anilin & Soda-Fabrik (сокращённо BASF).
Первоначально новинка выглядела как россыпь небольших белых гранул, которые разработчики называли «энергосберегающими капсулами». Несмотря на столь важные свойства таких амортизирующих капсул и высвобождение энергии, BASF так и не нашли для будущей Boost достойного применения. Тогда инженерами компании было принято решение слить эти гранулы воедино, чтобы получить более практичные блоки с энергоотдачей. А термин «энергоотдача» к тому моменту уже звучал при упоминании беговой обуви, так что недолго думая BASF решили продать патент на технологию гиганту спортивной индустрии adidas.
Бренд, конечно же, не спешил отказываться от такой отличной возможности. На презентации было представлено несколько экземпляров продукции, изготовленной с применением будущей Boost. Мячу, который был центральным образцом на презентации, предстояло в будущем стать одной из важнейших вещей, когда-либо созданных по этой инновационной технологии. Белые гранулы BASF превосходили по своим свойствам ставший уже традиционным этилвинилацетат (он же ЭВА/EVA).
Немецкая спортивная марка была впечатлена свойствами амортизирующих капсул, а потому они без промедления подписали договор, дававший adidas исключительную лицензию на производство межподошв по технологии BASF. А затем, когда все юридические нюансы и формальности были решены, технологи бренда быстро придумали, как можно было бы усовершенствовать только что приобретённую технологию. Уже в 2012 году adidas начинают испытывать первые прототипы того, что в будущем станет уже известной всем Energy Boost.
Первоначально материал, который в будущем станет технологией Boost, технологи BASF называли Elastollan. Это эластичный и износостойкий ТПУ, который при вспенивании превращался в Infinergy (E-TPU). Характеристики E-TPU:
При создании межподошвы из E-TPU (по технологии Boost) гранулы сначала вспениваются, а затем как бы спаиваются между собой. При этом верхний слой капсул плавится при помощи пара, объединяя между собой соседние ячейки. Такая структура внешне напоминает соты. В отличие от более традиционных технологий, которые используют сплошной слой вспененного амортизирующего материала, Boost состоит из 2-3 тысяч гранул овальной формы, которые разделены тонкими стенками.
Уникальная пористая (ячеистая) структура помогает высвобождать энергию при каждом шаге, поскольку гранулы имеют низкую плотность. Фактически гранулы представляют собой воздух, разделённый на секции при помощи тонких перегородок. Эта система помогает снизить болезненное воздействие на голеностоп во время движения, она является своеобразным трамплином под ногами носителя.
Технология Boost в том или ином виде используется во многих кроссовках, выпускаемых adidas сегодня. Вот несколько наиболее знаковых линеек:
Изначально Boost предполагалось использовать только при производстве кроссовок для бега. Однако технологи бренда смогли улучшить эту систему, поэтому сегодня она используется при изготовлении обуви для фитнеса, сноубордических ботинок, городской обуви, аутдор-обуви Terrex, кроссовок для трейл-раннинга и треккинга.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д