Стать нашим автором

Кроссовки Puma Clyde

Время чтения: 6 минут

В современном баскетбольном мире успех конкретного спортсмена измеряется не только его персональными достижениями и командными успехами. На примере самой раскрученной баскетбольной лиги мира NBA можно легко заметить, что на первый план выходят персоналии, которые успешны не только на корте, но и за его пределами. Чтобы обрести статус спортивного селебрити, необходимо непременно заполучить свою персональную модель кроссовок от того или иного бренда. Но сколько бы баскетболисты ни соревновались в оригинальности, их идеи всегда будут казаться плагиатом, потому что в свое время Уолт Фрейхер по кличке Клайд первым в истории заключил со спортивным брендом персональный контракт на производство личной модели кроссовок. И даже Майкл Джордан с Nike Air Jordan не смог затмить этого достижения.

Предпосылки

Естественно, что более чем 30-летнее сотрудничество Майкла Джордана с Nike — это абсолютный золотой стандарт для всей индустрии баскетбольной обуви. Культовые кроссовки пришлись по вкусу широкому кругу людей, выйдя далеко за пределы баскетбольной площадки и превратившись в настоящую золотую жилу для игрока и для бренда. Но этот успех не был бы возможен без Уолта Фрейзера, который стал пионером среди кроссовочных амбассадоров в баскетболе ещё за десять лет до Джордана.

Баскетболист Клайд Фрейзер
Баскетболист Клайд Фрейзер на игровом поле

Лучшие игроки NBA регулярно получали бесплатные баскетбольные кроссовки от таких компаний, как adidas и Converse, но они были в большей степени обязательным атрибутом экипировки, чем удобной и привлекательной обувью. Неудивительно, что такой безвкусный продукт способствовал отсутствию потребности в развитии данного направления. Несмотря на это, компании боролись за рынок с уже имеющимися банальными продуктами, желая получить кусок пирога побольше. Со временем это соперничество брендов явило эффект нестандартного мышления в продвижении товаров — практика заполучения амбассадоров.

В 1973 году компания Puma добилась заметного прогресса в процессе создания первоклассной спортивной обуви для профессионалов, особенно это касалось легкой атлетики. Но параллельно руководство обратило внимание на заокеанский рынок и конкретно на баскетбол. Менеджеры решили пойти нестандартным путем в сравнении с другими брендами. И вместо предоставления фирменной экипировки всей команде, предпочли работать с конкретным игроком. В тот момент ни один игрок NBA не был более модным и популярным, чем Уолт Фрейзер.

Первые именные кроссовки

Фрейзер был ярким разыгрывающим, отыгравшим в НБА 13 сезонов за «Нью-Йорк Никс» и «Кливленд Кавальерс» в период с 1967 по 1980 гг. Он провел первые и лучшие 10 лет своей карьеры в Нью-Йорке и, помимо игры, выделялся своей экстравагантной манерой одеваться и отменным вкусом в автомобилях. Уолт закончил карьеру со средними показателями в 18,9 набранных очка; 5,9 подбора и 6,1 передачи, а в 1987 году логичным образом был занесен в Зал баскетбольной славы.

Раньше Фрейзер носил исключительно Converse с оранжевыми шнурками на одном кроссовке и синими шнурками на другом. Естественно, что баскетболист делал так, чтобы банально выделиться на корте.

К сожалению, существовавшие на тот момент баскетбольные кроссовки Puma были тяжелыми и непривлекательными, и Фрейзер не скрывал от руководителей компании своего отношения к их продукции. Он прямо говорил: «Даже если бы вы мне заплатили, я бы не стал носить такую обувь».

Поскольку Puma уже обязалась заплатить Фрейзеру за сотрудничество, нужно было искать пути решения. Было бы разумно спросить звезду NBA, что он сам хочет от обуви, которую будет носить в игре. Уолт предложил сделать кроссовки более легкими, гибкими и комфортными. Такой простой установки было достаточно, чтобы преобразить вездесущие Puma Suede и представить вариацию под названием Clyde.

Реклама кроссовок Puma Clyde
Клайд Фрейзер в рекламе для именных кроссовок Puma Clyde

Наследие

По сути, это были все те же Puma Suede, поэтому никакого радикального фурора модель не вызвала. Силуэт не стал популярным на национальном уровне, но зато пользовался большим спросом в Нью-Йорке, особенно среди детей. Чем чаще кроссовки появлялись на ногах обычных нью-йоркских мальчишек, тем чаще становилось понятно, что спортивная карьера у Puma Clyde не задалась. Зато это был серьезный толчок к тому, чтобы стать популярным элементом streetwear-гардероба.

Кроссовки Puma Clyde в современности
Современные трёхцветные кроссовки Puma Clyde

Важный виток развития модели произошел в связи с ростом ее популярности среди поклонников брейкданса. Став элементом внешнего вида заметной субкультуры, Puma Clyde взлетели до небес и спустя почти 50 лет продолжают оставаться флагманом обувной линейки немецкого бренда кроссовок.

Даже после завершения игровой карьеры Puma и Уолт Фрейзер продолжали поддерживать партнерские отношения. И в итоге легенда баскетбола подписал пожизненный контракт с обувным гигантом в 2018 году.

Хотя Puma Clyde не оказали такого влияния на индустрию спортивной обуви, как те же Air Jordan, они стали важной частью культуры — среди прочего они охватили миры танцев, хип-хопа и скейтбординга. Что еще более важно, сотрудничество открыло путь для многих поколений игроков к разработке и продаже собственных дизайнов обуви и получению за это щедрых денег.

А в наше время бренд Puma решил сделать очередной рывок для покорения баскетбольной индустрии и выпустил прокачанные модели Clyde под названием Clyde All-Pro и Clyde Hardwood.

Две пары со скидкой
Акция:
Две пары со скидкой
При покупке 2-х пар обуви дарим скидку 3000 рублей на каждую.
Подробнее
Читайте также
Рудольф Дасслер: история бренда Puma
Рудольф Дасслер: история бренда Puma
Рудольф Дасслер по своей натуре был очень активным и коммуникабельным человеком, крупным бизнесменом.
Технология Puma Trinomic
Технология Puma Trinomic
Кроссовки с технологией Puma Trinomic в настоящее время находятся на волне успеха.
Бутсы Puma King
Бутсы Puma King
При изготовлении бутс Puma King производитель использует сразу несколько технологий.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам