Как мы все знаем, компания Nike в свое время заново изобрела кроссовки для бега, когда разработала и представила свою революционную видимую амортизацию Nike Air, базировавшуюся на баллоне с воздухом в пяточной области. Технология была внедрена в кроссовки Air Max 1, после чего последовала целая серия новаторских доработок дизайна. Над переизданиями линейки Nike Air Max работали величайшие архитекторы и дизайнеры индустрии спортивной обуви, в том числе Тинкер Хэтфилд и Серджио Лозано. И каждая модель представляла собой настоящий культ. Не менее успешной выдалась и вариация Air Total Max 1996 года, она же Air Max 96.
Ожидаемого успеха модель AM96 так и не возымела. Как и почти все модели Nike 1996 года. Кроссовки не были чем-то оригинальным и привлекательным. По сути, это в определенной степени инкарнация Air Max 95, хотя дизайнеры и функционеры американского бренда упорно отнекивались от такого сравнения. Но аудитория сформировала свое мнение, а репутацию AM96 не подняли положительные оценки специалистов, спортсменов и преданных фанатов марки. Хотя основания для успеха были серьезные. Удачное выступление Олимпийской сборной по баскетболу и феерия Скотти Пиппена и Майкла Джордана на паркете. Лучшие игроки команды регулярно попадали на первые страницы газет и журналов, где красовались с яркими золотыми медалями на шее. Проблема была в том, что никто из этих спортсменов так и не отдал предпочтение Nike Air Max 96. Стало быть, никакой нативной рекламы в СМИ не вышло. Плюс в тренде были кроссовки, которые не обращали на себя внимание, а вся концепция серии Air Max строится вокруг формата «Эй, смотри, какие у меня кроссы!».
Основа дизайна Air Max 96 позднее использовалась Nike для разработки моделей Air Max 180 ’96 (2007 г.) и Air Max ’96 Evolve (2012 г.). Бренд в то время даже планировал релиз ретро-образца, но в 2007 году публика смогла заприметить только сэмпл-образцы. Хотя чуть позднее было два дропа с разными расцветками, которые при этом не стали достоянием широкой общественности и являются ныне предметами коллекций известных сникерхедов.
Технически Air Max 96 были продвинутой моделью кроссовок, тем более для своего времени. При розничной цене в 140 долларов они выделялись верхом из синтетической кожи и сетки mesh, видоизмененным дизайном шнурков и эластичной мягкой колодкой для плотной посадки и лучшей поддержки стопы. Здесь же представлена новая анатомическая конструкция пятки Air Sole с двойной зоной «воздушной подушки» для дополнительного комфорта. Основная же конструкция оснащена вспомогательными зонами по бокам.
Зазубренный Верх Air Max 96 добавил силуэту эстетичности, но цвета, возможно, были выбраны недостаточно удачно, не хватало резкости и гармоничности. Изначально выпускавшиеся в бело-зеленом цвете для мужчин и бело-синем цвете для женщин, у них просто не было шансов, чтобы завоевать массы. Требовалась либо находившаяся тогда в тренде однотонность, либо что-то яркое, чтобы броситься в глаза покупателям.
AM96 довольно заметно провалились в плане продаж, и только спустя двадцать лет обрели ретро-статус, достаточный для перевыпуска. Версия 2016 года имела существенное отличие от оригинала. В основном за счет использования в ней подошвы Air Max 95 Ultra. Эта подошва была легче модели 1996 года и имела лучшую амортизацию, но заметно отличалась от канона и потеряла ауру и шарм оригинала. Сникерхеды и фанаты серии корчились от отвращения: они хотели видеть более грузную версию подошвы оригинальной модели, даже если это означало меньший комфорт и больший вес.
Руководители Nike отреагировали на это недовольство, выпустив такие модели, как VaporMax и Air Max 270. Обе модели были оснащены заметными вставками Air, но без значительного увеличения веса. Привлекательность больших воздушных «пузырей» очевидна — поклонники кроссовок хотят видеть и чувствовать амортизацию под ногами. В этом всегда и состояла привлекательность Nike Air в 90-х, и это чувство не исчезнет в ближайшее время.
Хотя кроссовки Air Max 96 не были самой известной и успешной моделью своей эпохи и не стали классикой серии, они по-прежнему заслуживают почетного высокого места в рейтинге лучших раннеров Nike. Это были вторые сникеры Nike, в которых пятка и передняя часть стопы были оснащены видимой амортизацией Air, что помогло бренду заложить базу для разработки и оснащения последующих моделей кроссовок видимой амортизацией по всей длине стопы.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20