Стать нашим автором

Обувной гардероб Фреда Астера

Время чтения: 12 минут

Фред Астер (Fred Astaire) — это американский актёр и танцор, который известен своим стилем. Он сыграл ключевые роли во многих популярных фильмах 1930-1950-х годов и продолжал сниматься вплоть до начала 1980-х. Среди известных картин с участием Астера можно упомянуть «Полёт в Рио» (1933), «Цилиндр» (1935), «Потанцуем?» (1937), «Пасхальный парад» (1948), «Театральный фургон» (1953), «Ад в Поднебесье» (1974).

Американский журналист и писатель Дж. Брюс Бойер утверждает, что «способность Астера выглядеть элегантным, нарядным, уверенным в себе и спортивным — всё это одновременно! — привела к формированию нового стиля в мужской моде, изысканной небрежности». Далее Бойер пишет, что «все, от Джорджо Армани и Ральфа Лорена до современных итальянских дизайнеров, многому научились у Астера».

Здесь же стоит привести и слова известной актрисы Одри Хепберн, которая сыграла вместе с Астером в одном из фильмов: «У него был стиль; его одежда всегда была очень простой и одновременно чрезвычайно элегантной; он обладал великолепным вкусом».

Фред Астер и Одри Хепберн
Фред Астер и Одри Хепберн

В интервью, которое было опубликовано в журнале GQ в 1957 году, Астер сообщил, что у него по состоянию на тот момент имелись около 50 пар танцевальной обуви и более 20 пар туфель для повседневного ношения и особых случаев. Среди них были экземпляры 20-летней давности, которые всё ещё находились в отличном состоянии, и Фред заметил, что обширный обувной гардероб позволяет максимизировать срок службы обуви (она, как известно, нуждается в отдыхе).

Коллекция обуви Фреда Астера
Фред Астер и его коллекция обуви

В том же интервью было сказано, что все туфли актёр заказывает в лондонских ателье. Впрочем, там же говорится, что некоторые из имеющихся у Астера пар ему великоваты, так что можно предположить, что на первых порах Фред покупал в основном готовую обувь, причём не всегда подходящую по размеру; сообщается что некоторые туфли он надевал с двумя парами шерстяных носков. Здесь же заметим, что Астер являлся клиентом лондонских ателье Foster & Son и George Cleverley, а также итальянской фирмы Gucci. Кроме того, известно, что он носил обувь американского производства; одна такая пара, сшитая из коричневой кожи в ателье I. Magnin & Co (Лос-Анджелес), показана на фото ниже. Именно эти танцевальные туфли можно увидеть на Фреде в фильме 1941-го года You'll Never Get Rich.

Обувь Фреда Астера Magnin & Co
Фред Астер в оксфордах Magnin & Co

Так как Фред Астер предпочитал классическую и довольно строгую по нынешним меркам одежду, то и обувь он носил тоже классическую. Несмотря на то, что многие его туфли могут показаться достаточно официальными, вовсе не всегда его обувь была такой уж формальной. Конечно, с фраком и цилиндром Астер надевал максимально строгие лакированные туфли, однако с менее официальной одеждой он нередко сочетал обувь, которая в его время считалась неформальной. Более того, здесь же стоит сказать, что к фракам и цилиндрам Фред Астер на самом деле относился по меньшей мере прохладно, и в обычной жизни он отдавал предпочтение непарным пиджакам и брюкам.

Туфли Фреда Астера для смокинга
Фред Астер в смокинге, цилиндре и оксфордах
Туфли Фреда Астера для костюма
Фред Астер в твидовом костюме, шляпе-федоре и брогах
Майкл Антон
Астер ценил замшевые туфли выше других — отчасти потому, что в них было удобнее и легче танцевать, отчасти за матовую поверхность, зрительно уменьшающую ступни, но главным образом за непревзойдённую элегантность.
Майкл Антон, американский имиджмейкер

По некоторым фотографиям видно, что в гардеробе Астера присутствовали замшевые туфли как с закрытой шнуровкой (оксфорды), так и с открытой (дерби); кроме того, следует заметить, что актёр любил лоферы (в частности, в интервью 1957 года Фред сказал, что среди моделей обуви предпочитает именно их). Увы, фотографий Астера в лоферах очень немного, но нам удалось найти один снимок середины 1950-х годов, где на Фреде можно увидеть лоферы Gucci с характерными пряжками. Есть и фотография Астера в замшевых монках (она датируется 1968 годом).

Замшевые оксфорды Фреда Астера
Фред Астер в замшевых оксфордах
Замшевые дерби Фреда Астера
Фред Астер в замшевых дерби
Лоферы Фреда Астера
Фред Астер в лоферах Gucci
Замшевые монки Фреда Астера
Фред Астер в замшевых сингл монках

Особо можно отметить танцевальные туфли из коричневой замши, снабжённые закрытой шнуровкой и металлическими накладками на передней части подошв и каблуках — они предназначались специально для чечётки/степа. Одна пара таких туфель хранится в музее FIDM в Лос-Анджелесе; её Астер носил в 1930-х годах. Характерной особенностью данной пары являются плоские шнурки, сильно контрастирующие с основным материалом верха туфель, но при этом нейтральные по цвету. Как мы уже говорили в предыдущих статьях, контрастные шнурки — это один из самых простых и бюджетных способов разнообразить и освежить гардероб.

Танцевальные туфли Фреда Астера
Танцевальные замшевые туфли Фреда Астера

Необходимо добавить, что Астер надевал коричневую обувь чаще чёрной, хотя на многих его фотографиях, которые являются чёрно-белыми, цвет обуви определить непросто. По словам Майкла Антона, актёр «предпочитал коричневую обувь, придающую насыщенность и колорит, чёрной, даже если больше в ансамбле не было ни одного коричневого предмета». Чёрная обувь в гардеробе Фреда, конечно, тоже присутствовала, но он сочетал её в основном с парадной и официальной одеждой, а в большинстве случаев отдавал предпочтение тёмно-коричневым туфлям.

Кроме того, стоит заметить, что Астер носил не только однотонные туфли, но и двухцветные — spectator shoes. В частности, в уже упоминавшемся ранее музее FIDM имеется довольно оригинальная пара принадлежавших ему туфель с открытой шнуровкой и полукруговыми швами на мысах, сшитая в 1930-х годах. Она выполнена из коричневой и белой кожи. Эти же или очень похожие туфли можно увидеть на Фреде в некоторых сценах из фильма The Band Wagon («Театральный фургон»), вышедшего в прокат в 1953 году.

Двухцветные туфли Фреда Астера
Фред Астёр в коричнево-белых дерби
Двухцветные дерби Фреда Астера
Фред Астёр в коричнево-белых дерби

В том же музее FIDM есть и пара полных двухцветных брогов с закрытой шнуровкой. Они тоже датируются 1930-ми годами и когда-то эксплуатировались Фредом Астером. Кроме того, нам удалось найти фотографию Астера, надевающего туфли-оксфорды с подобным дизайном, но, похоже, без брогирования. Есть в интернете и снимки двухцветных туфель, сшитых для Фреда в ателье Foster & Son. Это полные броги и оксфорды с кожаными подошвами и достаточно элегантным и классическим силуэтом.

Двухцветные оксфорды Фреда Астера
Фред Астёр в чёрно-белых оксфордах
Белые туфли Фреда Астера
Фред Астёр в белых танцевальных туфлях

Под конец нужно сказать, что изредка Астер надевал и обувь белого цвета. В частности, в музее FIDM хранятся его белые туфли с открытой шнуровкой, сделанные из замши. Как и две другие пары из того же музея, упомянутые чуть выше, эти туфли были изготовлены в 1930-х годах.

Бесплатная доставка СДЭК
Акция:
Бесплатная доставка СДЭК
Доставим заказ бесплатно до пункта выдачи СДЭК.
Подробнее
Читайте также
Базовые модели обуви в мужском гардеробе
Базовые модели обуви в мужском гардеробе
Формирование обувного гардероба — задача ответственная, и подходить к ней мы советуем вдумчиво.
Обувной гардероб Кларка Гейбла
Обувной гардероб Кларка Гейбла
Американский актёр Кларк Гейбл был очень популярен в 1930-1940-х годах. В этой статье мы поговорим о его обуви.
Разбор образа: Кэри Грант
Разбор образа: Кэри Грант
Подробно разбираем и анализируем образ известного американского актёра.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам