Фред Астер (Fred Astaire) — это американский актёр и танцор, который известен своим стилем. Он сыграл ключевые роли во многих популярных фильмах 1930-1950-х годов и продолжал сниматься вплоть до начала 1980-х. Среди известных картин с участием Астера можно упомянуть «Полёт в Рио» (1933), «Цилиндр» (1935), «Потанцуем?» (1937), «Пасхальный парад» (1948), «Театральный фургон» (1953), «Ад в Поднебесье» (1974).
Американский журналист и писатель Дж. Брюс Бойер утверждает, что «способность Астера выглядеть элегантным, нарядным, уверенным в себе и спортивным — всё это одновременно! — привела к формированию нового стиля в мужской моде, изысканной небрежности». Далее Бойер пишет, что «все, от Джорджо Армани и Ральфа Лорена до современных итальянских дизайнеров, многому научились у Астера».
Здесь же стоит привести и слова известной актрисы Одри Хепберн, которая сыграла вместе с Астером в одном из фильмов: «У него был стиль; его одежда всегда была очень простой и одновременно чрезвычайно элегантной; он обладал великолепным вкусом».
В интервью, которое было опубликовано в журнале GQ в 1957 году, Астер сообщил, что у него по состоянию на тот момент имелись около 50 пар танцевальной обуви и более 20 пар туфель для повседневного ношения и особых случаев. Среди них были экземпляры 20-летней давности, которые всё ещё находились в отличном состоянии, и Фред заметил, что обширный обувной гардероб позволяет максимизировать срок службы обуви (она, как известно, нуждается в отдыхе).
В том же интервью было сказано, что все туфли актёр заказывает в лондонских ателье. Впрочем, там же говорится, что некоторые из имеющихся у Астера пар ему великоваты, так что можно предположить, что на первых порах Фред покупал в основном готовую обувь, причём не всегда подходящую по размеру; сообщается что некоторые туфли он надевал с двумя парами шерстяных носков. Здесь же заметим, что Астер являлся клиентом лондонских ателье Foster & Son и George Cleverley, а также итальянской фирмы Gucci. Кроме того, известно, что он носил обувь американского производства; одна такая пара, сшитая из коричневой кожи в ателье I. Magnin & Co (Лос-Анджелес), показана на фото ниже. Именно эти танцевальные туфли можно увидеть на Фреде в фильме 1941-го года You'll Never Get Rich.
Так как Фред Астер предпочитал классическую и довольно строгую по нынешним меркам одежду, то и обувь он носил тоже классическую. Несмотря на то, что многие его туфли могут показаться достаточно официальными, вовсе не всегда его обувь была такой уж формальной. Конечно, с фраком и цилиндром Астер надевал максимально строгие лакированные туфли, однако с менее официальной одеждой он нередко сочетал обувь, которая в его время считалась неформальной. Более того, здесь же стоит сказать, что к фракам и цилиндрам Фред Астер на самом деле относился по меньшей мере прохладно, и в обычной жизни он отдавал предпочтение непарным пиджакам и брюкам.
Астер ценил замшевые туфли выше других — отчасти потому, что в них было удобнее и легче танцевать, отчасти за матовую поверхность, зрительно уменьшающую ступни, но главным образом за непревзойдённую элегантность.Майкл Антон, американский имиджмейкер
По некоторым фотографиям видно, что в гардеробе Астера присутствовали замшевые туфли как с закрытой шнуровкой (оксфорды), так и с открытой (дерби); кроме того, следует заметить, что актёр любил лоферы (в частности, в интервью 1957 года Фред сказал, что среди моделей обуви предпочитает именно их). Увы, фотографий Астера в лоферах очень немного, но нам удалось найти один снимок середины 1950-х годов, где на Фреде можно увидеть лоферы Gucci с характерными пряжками. Есть и фотография Астера в замшевых монках (она датируется 1968 годом).
Особо можно отметить танцевальные туфли из коричневой замши, снабжённые закрытой шнуровкой и металлическими накладками на передней части подошв и каблуках — они предназначались специально для чечётки/степа. Одна пара таких туфель хранится в музее FIDM в Лос-Анджелесе; её Астер носил в 1930-х годах. Характерной особенностью данной пары являются плоские шнурки, сильно контрастирующие с основным материалом верха туфель, но при этом нейтральные по цвету. Как мы уже говорили в предыдущих статьях, контрастные шнурки — это один из самых простых и бюджетных способов разнообразить и освежить гардероб.
Необходимо добавить, что Астер надевал коричневую обувь чаще чёрной, хотя на многих его фотографиях, которые являются чёрно-белыми, цвет обуви определить непросто. По словам Майкла Антона, актёр «предпочитал коричневую обувь, придающую насыщенность и колорит, чёрной, даже если больше в ансамбле не было ни одного коричневого предмета». Чёрная обувь в гардеробе Фреда, конечно, тоже присутствовала, но он сочетал её в основном с парадной и официальной одеждой, а в большинстве случаев отдавал предпочтение тёмно-коричневым туфлям.
Кроме того, стоит заметить, что Астер носил не только однотонные туфли, но и двухцветные — spectator shoes. В частности, в уже упоминавшемся ранее музее FIDM имеется довольно оригинальная пара принадлежавших ему туфель с открытой шнуровкой и полукруговыми швами на мысах, сшитая в 1930-х годах. Она выполнена из коричневой и белой кожи. Эти же или очень похожие туфли можно увидеть на Фреде в некоторых сценах из фильма The Band Wagon («Театральный фургон»), вышедшего в прокат в 1953 году.
В том же музее FIDM есть и пара полных двухцветных брогов с закрытой шнуровкой. Они тоже датируются 1930-ми годами и когда-то эксплуатировались Фредом Астером. Кроме того, нам удалось найти фотографию Астера, надевающего туфли-оксфорды с подобным дизайном, но, похоже, без брогирования. Есть в интернете и снимки двухцветных туфель, сшитых для Фреда в ателье Foster & Son. Это полные броги и оксфорды с кожаными подошвами и достаточно элегантным и классическим силуэтом.
Под конец нужно сказать, что изредка Астер надевал и обувь белого цвета. В частности, в музее FIDM хранятся его белые туфли с открытой шнуровкой, сделанные из замши. Как и две другие пары из того же музея, упомянутые чуть выше, эти туфли были изготовлены в 1930-х годах.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20