small logo
Москва:

Режим работы:
пн-пт:
11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—21:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


119034, г. Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт:
11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


191119, г. Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам

Обувной гардероб Кларка Гейбла

Американский актёр Кларк Гейбл (Clark Gable) был очень популярен в 1930-1940-х годах — его даже прозвали королём Голливуда. Сегодня о Гейбле знают уже далеко не все, но в истории кинематографа Гейбл обосновался очень прочно; американский институт киноискусства называет его одним из величайших актёров. Свою карьеру Гейбл начинал в театре, а первую роль в кино он получил в 1924 году, когда ему было 23 года. Главные роли Кларк начал играть с начала 1930-х годов, и уже в 1934-м он получил «Оскар» за роль в фильме «Это случилось однажды ночью». Другими известными картинами с участием Гейбла были «Унесённые ветром», «Мятеж на Баунти», «Любимец учительницы», «Но не для меня».

У Кларка Гейбла был весьма запоминающийся стиль — классический и при этом довольно эффектный. Он часто носил костюмы, но появлялся на публике и в гораздо менее формальной одежде — например, свитерах и непарных брюках. Обувной гардероб у Кларка был весьма обширный и при этом отлично сбалансированный, очень классический. Далее в этой статье мы сконцентрируемся на его анализе.

Для начала отметим не самую популярную пару — белые туфли из оленьей замши. Кларк Гейбл сочетал их с белым неформальным костюмом, а также с белыми (или очень светлыми) непарными брюками и пиджаком неофициального вида с накладными карманами. Разумеется, это далеко не самая практичная пара — на ней отлично видны все загрязнения, и уход за ней требует времени и терпения. Кроме того, она обладает весьма ограниченным потенциалом сочетаемости и  уместна лишь летом или в очень тёплые весенние / осенние дни. С другой стороны, как когда-то отмечал Майкл Антон, белым туфлям присуща максимальная степень стильности.

Добавим, что Кларк Гейбл носил и другие летние туфли — spectator shoes (спектейторы), сшитые из коричневой и белой кожи. Это тоже не самая практичная модель, и ухаживать за ней нужно внимательно и очень аккуратно. В 1920-х и 1930-х годах подобные двухцветные туфли были довольно популярны в США, но сегодня их можно встретить крайне редко. Они эффектно смотрятся с некоторыми непарными брюками — например, с моделью из серой фланели и с манжетами, как на одной из фотографий Гейбла.

Более строгие и тёмные туфли в гардеробе Кларка Гейбла тоже присутствовали. В частности, на некоторых фотографиях на нём видны чёрные дерби с полукруговым швом на мысках и союзке. Гейбл надевал их с костюмом-тройкой в крупную клетку. Длина брюк у него порой была довольно эксцентричной — более надёжным вариантом стали бы брюки, полностью закрывающие носки.

С фраком Гейбл сочетал ещё более строгие туфли — оксфорды из чёрной лакированной кожи. Любопытно, что на фотографии, показывающей этот ансамбль, брюки уже совершенно традиционной длины, но почему-то очень широкие.

Чёрные оксфорды из обычной гладкой кожи Кларк Гейбл тоже носил, комбинируя их со строгими тёмными костюмами и светлыми классическими рубашками. Галстуки у него, однако, часто были очень специфические, с крупными и неординарными узорами. Может быть, кто-то скажет, что они придавали Гейблу особый шарм, но пытаться копировать эту своеобразную черту его образов не стоит.

Добавим, что в гардеробе актёра присутствовали и ботинки. Например, иногда Кларк Гейбл надевал ботинки чакка (chukka boots), дизайн которых едва ли существенно изменился за последние 70-80 лет. На одной из фотографий времён Второй мировой войны он сочетает chukka boots с очень светлыми носками и брюками. Подошва у той модели была сделана из резины — вероятно, для большей практичности.

Любопытно, что порой Кларк Гейбл надевал и гораздо более яркие, необычные ботинки — точнее, ковбойские сапоги. Естественно, такая обувь лучше всего сочетается с соответствующей одеждой — джинсами и рубашками в стилистике western, с двумя крупными карманами на груди. Именно эту комбинацию и предпочитал Кларк Гейбл.

Значительно более элегантной моделью ботинок, которую тоже можно было увидеть на Кларке Гейбле, являлись балморалы с застёжкой на пуговицах (button boots). Нижняя часть этой модели была изготовлена из гладкой чёрной кожи, а верхняя — из более фактурного материала серого цвета.

Идём дальше. Известно, что Кларк Гейбл любил лоферы. Иногда встречается информация о том, что он носил модели этой обуви от фирмы Gucci (с характерными пряжками), но фотоподтверждений этих сведений нам найти не удалось. Точнее, фотографию Гейбла в магазине Gucci мы разыскали, но там он смотрит багаж, а не обувь.

С другой стороны, нам удалось найти фото Кларка Гейбла в очень классических на вид лоферах с кисточками, сшитых из тёмной гладкой кожи. Он сочетал их с довольно светлым фланелевым костюмом, белой рубашкой, жилетом и белым нагрудным платком. Носки были подобраны в контраст и к брюкам, и к туфлям; по насыщенности цвета они занимали промежуточное место между этими двумя предметами гардероба.

В сравнение добавлено максимальное кол-во товаров
Фильтр
Наверх