Бренд Vivobarefoot специализируется на производстве минималистичной обуви, также известной под названием «босо-обуви». Слово «Vivo» переводится с латинского как «жить». «Barefoot» на английском означает «босиком». В ней отсутствует каркас и амортизация — то есть создается максимально реалистичное ощущение бега или ходьбы босиком. Сначала требуется время, чтобы к такому привыкнуть. Зато потом позитивный эффект будет весьма разносторонним: выпрямится осанка, снизится нагрузка на пятки и колени, а в стопе и голени активируются около 20 мышц, которые не прорабатываются должным образом при ношении обычных кроссовок. В босо-обуви можно и гулять, и заниматься спортом — причем как на открытом воздухе, так и в помещении.
Штаб-квартира Vivobarefoot находится в Лондоне. Бренд был основан в 2012 году двумя сапожниками в седьмом поколении, Эшером и Гэлэхэдом Кларк. Это то самое семейство, которое в 1825 году основало знаменитую обувную марку Clarks, существующую и по сей день.
По мнению братьев, минималистичная обувь не только способствует укреплению физического и духовного здоровья, но еще и идет на пользу обществу. Ощущая единение с природой, мы становимся более гуманными и действуем более осознанно.
В основу философии Vivobarefoot положены следующие утверждения:
По мнению руководства компании, одного «устойчивого развития» уже недостаточно. Наш сидячий пассивный образ жизни слишком разрушительно сказывается на здоровье человечества и планеты — а значит, пора принимать радикальные меры. Информацию о том, насколько такая обувь полезна для здоровья, активно распространяет обширная сеть амбассадоров компании. В нее входят тренеры, консультанты, атлеты — люди, чья профессиональная деятельность связана с пропагандой здорового образа жизни и чьему мнению доверяет широкая аудитория.
Потребность в амбассадорах возникла не сразу. Идею производства минималистичной обуви Гэлэхэду подкинул его друг детства, теннисист Тим Бреннан в 2003 году. Сразу после реализации этой идеи в 2012 году бизнес получил неплохую краткосрочную прибыль — а потом чуть не обанкротился из-за резкого падения спроса. Тогда основатели поняли, что публику надо систематически просвещать — именно эта идея помогла компании вновь «взлететь».
Primus является одной из самых знаменитых моделей кроссовок бренда. Ее подошва толщиной 3 мм обеспечивает предельно точную обратную связь от поверхности — то есть создается ощущение, будто вы ходите босиком. Изготавливают эту подошву из переработанных пластиковых бутылок. Стельку Bloom Performance производят из водорослей.
Дизайнеры бренда считают человеческую стопу шедевром биомеханики — однако современные технологии производства традиционной обуви не позволяют нам задействовать все возможности нашего тела на полную мощность. Чтобы вернуть стопе ее силу, гибкость и функциональность, следует предоставить ей максимальную свободу. В Primus, равно как и в других моделях бренда, большому пальцу отводится значительное пространство, не сковывающее его движения. Первыми в линейке Primus стали модели Lite и Trail. Lite — это облегченная модель с минимальной массой и дышащим сетчатым верхом. Trail представлена в двух разновидностях: для жесткой и мягкой поверхности.
Primus Lux являются более премиальными кроссовками из натуральной кожи. Стелька в ней изготовлена из пробки, которая прекрасно нейтрализует запахи. Из всех моделей каталога Lux лучше всего вписываются в повседневный стиль, сочетаясь с casual-одеждой и аксессуарами.
Впрочем, Primus Trio II тоже неплохо приспособлен для ежедневного ношения. Кожа у этой модели перфорирована лазером и замечательно позволяет стопе дышать.
Кроссовки Vivobarefoot продаются в двух вариантах: стандартном и веганском. Средняя стоимость одной пары для взрослых составляет $170, для детей — $90.
Vivobarefoot является благотворительной корпорацией — то есть организацией, чья деятельность нацелена на извлечение прибыли, но которая задействует свои возможности для построения более инклюзивной и устойчивой экономики. Да, у бренда есть фабрика в Эфиопии — но там платят достойные зарплаты и следят за соблюдением экологических нормативов.
Команда бренда обратила внимание на неутешительную статистику: в мире ежегодно производится свыше 24 миллиардов пар обуви, и свыше 90% из этого объема оканчивает свою жизнь на свалке. Нефтехимические материалы, которые содержатся в выброшенной обуви, разлагаются на протяжении целых 1000 лет. Чтобы разомкнуть этот порочный круг, Vivobarefoot запустили первый в мире маркетплейс ReVivo, где можно восстановить поношенную босо-обувь.
Для поощрения социально-экологических инициатив бренд запустил инкубационный центр The Livebarefoot Foundation. Долгосрочная цель проекта состоит в том, чтобы стать главным на планете инкубатором регенеративной экономики. У Vivobarefoot есть реферальная программа, которую было бы логичнее ожидать от развлекательного проекта, но не от обувного бренда. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте компании и получить индивидуальный код для приглашения друзей. Когда по этому коду на сайте зарегистрируется новый пользователь, и он, и пригласивший его человек получат ваучер на 30%-ную скидку при покупке на сумму от $130.
Компания призывает покупателей сдавать им свою старую обувь и получать скидку 20% на приобретение новой. Более того, официальный магазин Vivobarefoot предлагает покупателям тестовый период 100 дней: если обувь им в итоге не понравится, они имеют право ее вернуть. Судя по тому, что бизнес процветает, возвраты происходят крайне редко.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д