1970-е годы никто не считает периодом расцвета классической одежды и обуви. Более того, автор книги «Костюм» Майкл Антон указывал, что это было время всеобщего упадка вкуса. Разумеется, многие мужчины в 1970-х годах всё-таки носили классические модели обуви, но гораздо популярнее были другие варианты — иногда дизайнерские и замысловатые, а иногда более универсальные. В этой статье мы рассмотрим некоторые распространённые модели тех лет.
Одним из самых популярных обувных брендов 1970-х годов был Dr. Martens. По утверждению самой фирмы, к концу этого десятилетия её ботинки стали символом самовыражения. Автор энциклопедии «Иконы мужского стиля» Джош Симс пишет, что обувь этой марки «захватила умы почти каждой молодёжной субкультуры от 60-х до 90-х годов «Мартенсы» носили и переделывали на свой лад панки, готы, поклонники гранжа, хард-рокеры и, конечно, скинхеды — как их ранние представители, рабочие-фанатики ска, так и более поздние националисты, запятнавшие имя скинхедов. Скины предпочитали коричневые мартенсы с чёрным кремом в складках, чтобы придать им более потрепанный вид, зачастую на размер или два больше, со шнурками, продетыми в ярлык «AirWair» и обвязанными вокруг ноги».
В целом, с ботинками Dr. Martens сложилась весьма любопытная ситуация. С одной стороны, их часто носили законопослушные граждане (например, почтальоны и работники метрополитена и железной дороги), а с другой — эти же ботинки облюбовали и молодые люди, частенько нарушавшие общественный порядок.
Например, Джош Симс отмечает, что «футбольные хулиганы активно пользовались стальными пластинами на мысах, и в 1970-х годах полиция даже не пускала фанатов на стадионы в этих ботинках».
Таким образом, не исключено, что Dr. Martens обладает самой насыщенной и бурной историей среди всех обувных брендов.
Другой предмет обувного гардероба, популярный в 1970-х годах, кардинально отличался от «Мартенсов». Это были сандалии. Как пишет уже неоднократно упомянутый нами Джош Симс, «к началу 70-х власть «детей цветов» начала увядать, однако стиль хиппи прочно окопался в моде. Если на тот момент символом мужской моды был городской костюм-тройка в тонкую полоску, то освобождение от его жестких рамок, вероятно, лучше всего символизировали сандалии — обувь любителей путешествовать в фургонах, ценителей природы и поклонников альтернативного образа жизни».
Большую популярность в 1970-х годах завоевали сандалии «Аризона» (Arizona). Они были изобретены немецкой фирмой Birkenstock и отличались простым дизайном, который иногда даже называют уродливым. Отличительными чертами модели «Аризона» являются два ремешка с пряжками; окрашиваются эти сандалии в коричневый цвет и выглядят, честно говоря, неказисто. С другой стороны, их очертания грамотно выверены с ортопедической точки зрения, и со временем сандалии «Аризона» адаптируются под форму стоп своего носителя. Состав подошвы этой модели включает латекс из коры каучукового дерева и пробку.
В 1979 году марка Tod's из Италии вывела на рынок свою первую модель — мокасины для вождения. Они производятся и по сей день, а материалами для их верха служат телячья кожи и замша. Мокасины Tod's снабжаются множеством резиновых шипов, которые, по сути, все вместе играют роль подошвы — а кроме того, шипы есть и в районе пятки. Благодаря грамотной рекламной кампании мокасины Tod's быстро завоевали популярность и стали модной обувью. Этому не помешала даже малая степень практичности: резиновые шипы быстро стираются, а заменить их невозможно. По-видимому, лёгкость, комфорт и неординарная внешность перевесили этот недостаток.
Другой популярной моделью 1970-х годов были лоферы Gucci, которые появились на рынке задолго до этого — в 1953 году. Эта обувь завоевала особенно широкую популярность в США, где, согласно основателю интернет-издания Genteman's Gazette Свену Рафаэлю Шнейдеру, в 1970-х годах её начали активно носить бизнесмены, и она даже чуть ли не стала элементом своего рода «униформы» типажа с Уолл-Стрит того времени. Впрочем, носили её не только бизнесмены, но и многие другие люди. Например, режиссер и сценарист Фрэнсис Форд Коппола тоже любил эту модель (а возможно, любит и по сей день).
На рынке спортивной обуви в 1970-х годах происходили большие перемены: Converse, удерживавшая до этого лидирующие позиции, столкнулась с серьёзной конкуренцией со стороны Nike и Adidas и начала уступать этим фирмам. Впрочем, у кедов этой марки было ещё немало поклонников, и они переживали всплески популярности. Как пишет Джош Симс, «начиная с 70-х годов их популярность поддерживали типичные музыкальные субкультуры, среди которых американский панк-рок, гранж, джи-фанк».
Кроме того, в 1974 году фирма Converse выпустила низкие кеды One Star, предназначенные для баскетбола — однако любопытно, что позднее их стали активно носить не только баскетболисты, но и скейтеры.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д