Yonex – это японский спортивный бренд, специализирующийся на производстве обуви, одежды и, главное, экипировки для тенниса, бадминтона и гольфа. Согласно статистике, более 80% бадминтонистов мира играют ракетками марки Yonex. В чём же секрет этого бренда?
История бренда Yonex начинается в 1946 году. Основателем марки выступил японский предприниматель Минору Ёнэяма. Именно поэтому бренд долгое время носил название, созвучное с фамилией владельца – Yoneyama. И первыми продуктами, сошедшими с конвейера, были не знаменитые теннисные ракетки, и даже не теннисные туфли. Ими стали деревянные лодки, пробки для бочек и бутылок, а также поплавки для рыболовных снастей.
Первые несколько запусков оказались неудачными. В Японии господствовал кризис, покупателей не интересовала продукция марки, пробки для сакэ продавались плохо, ведь бедность населения повлекла за собой и сокращение производства самого напитка. К 1953 году марка осталась без заказов совсем.
Встал вопрос о том, чтобы и вовсе закрыть фабрику, пока ещё не поздно, ведь на горизонте маячило банкротство. Ситуацию усугубило ещё и появление в широкой продаже нейлоновых сетей, оснащённых более эффективными пластиковыми поплавками. Но Ёнэяма сдаваться не собирался. Он понял, что в производстве нужно ориентироваться, прежде всего, на технологическую составляющую, инновации. Потому предприниматель решил отправиться в путешествие по стране, чтобы найти для себя новое и перспективное направление в бизнесе.
И вот в один из солнечных дней судьба занесла его в цеха SanBatta – компании, которая на тот момент занимала лидирующие позиции на рынке производства бадминтонных ракеток. Ёнэяма привлекла идея выпуска экипировки для тенниса и бадминтона и он, взяв в 1957 году заём, приступил к организации производства бадминтонных ракеток. За технологии теперь отвечал младший брат Минору Такайоши. При этом с SanBatta тогда ещё Yoneyama подписали договор о продаже им всей производимой продукции.
Однако успеху суждено было длиться недолго. SanBatta, бывший некогда лидером рынка, внезапно попал в долговую яму, а затем и вовсе обанкротился. Ёнэяма же буквально впал в депрессию, поскольку дело всей его жизни вновь разрушилось. Схватившись за последний (и отчаянный) шанс, Минору решает начать выпуск ракеток под собственным лейблом Yoneyama. И уже через три года упорного труда марка становится неоспоримым лидером в производстве бадминтонных ракеток в Японии.
Вскоре из Тайваня начали в огромном количестве поступать на азиатский рынок дешёвые ракетки. Дешёвая рабочая сила позволяла производителям из Тайваня значительно снизить цены на спортивный инвентарь. Тогда Ёнэяма решил, что в противовес дешёвым и низкокачественным ракеткам он будет выпускать инвентарь, подходящий для соревнований, инвентарь, который будет высококлассным.
На тот момент эта производственная ниша уже была занята брендом “Альбион”, а потому Yoneyama, которых с одной стороны активно подсиживал Тайвань с их массовым ширпотребом, а с другой – британский “Альбион” с многолетним опытом и отличной продукцией, вновь потерпели поражение. Приближался очередной кризис для бренда.
Yoneyama должны были вновь искать свежую идею. И тогда их спасением стала ракетка «нового поколения». Однажды Ёнеяма как обычно готовил себе утром завтрак и обратил внимание на то, что газовый кран, который он использовал для нагревания воды, имеет интересную форму – вилку с двумя зубцами. Такая конструкция напомнила ему ту часть ракетки, которая соединяет обод с рукояткой. Он решил использовать технологию в своём производстве и не прогадал. Новинка получила массу хвалебных отзывов, а британская компания Silver Grey и вовсе предложила Yoneyama стать их торговым агентом. Наконец, марка достигла успеха.
А дальше была упорная работа, ребрендинг (бренд был переименован в Yonex), расширение ассортимента (в том числе и производство спортивной обуви), выход на мировой рынок, освоение новых технологий, сотрудничество с мировыми звёздами тенниса и многое-многое другое.
Основу ассортимента бренда Yonex составляют, конечно же, их знаменитые ракетки для тенниса и бадминтона. Однако в каталоге можно найти и одежду, и аксессуары, и спортивную обувь. Производитель предлагает как мужские, так и женские модели с ярким и менее броским дизайном. Кроссовки для тенниса разделены у Yonex на две категории в зависимости от покрытия:
Сегодня трудно поверить в то, что некогда Yonex дважды чуть не обанкротился. Ведь сейчас этот бренд одевает и снабжает инвентарём около 80% всех профессиональных игроков в бадминтон. Бренд также является официальным партнёром Мировой Федерации Бадминтона.
Ракетками от этой марки играют действующие Олимпийские чемпионы, игроки и сборные мира, сборная РБ. В числе амбассадоров бренда замечены:
Среди звёзд тенниса почитателями бренда являются чемпионы: Виктория Азаренко. Ангелика Кербер, Стэн Вавринка, Юлия Готовко, Тальби Шалимар, Ника Шитковская, Вера Лапко и другие. Также Yonex собрал под своим крылом в команде Yonex Stringing Team стрингеров многих крупных турниров, в числе которых и Australian Open.
Если вы интересуетесь продукцией от японских брендов, советуем ознакомиться с нашим материалом про все японские марки кроссовок.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д