Стать нашим автором

Кроссовки Nike Joyride

Время чтения: 9 минут

Кроссовки Nike Joyride впервые поступили в продажу летом 2019 года. Их система амортизации превратилась в сенсацию и стала достойным продолжением технологий React, Lunarlon, Free и Air. С точки зрения дизайна, эта модель тоже сумела произвести впечатление на публику — поэтому ее с равным удовольствием раскупают как модники, так и спортсмены.

Секрет амортизации

Внутрь подошвы Joyride поместили свыше 10 000 крошечных бусинок из термопластичных эластомеров. Этот материал по своим эксплуатационным характеристикам сопоставим с резиной — такой же прочный и пружинистый. Благодаря бусинкам создается ощущение, будто бы бегун перемещается по облакам.

Система амортизации на кроссовках Nike Joyride
Бусины в подошвах кроссовок Nike Joyride

Одним из источников вдохновения для разработчиков этой новинки стали бесформенные кресла-мешки, принимающие форму человеческого тела. Создавая Joyride, они также вспоминали дорожки для бега, обустроенные в городской среде. Параллельно этим асфальтовым дорожкам в траве неизбежно протаптываются другие — те, по которым спортсменам перемещаться по-настоящему приятно, потому что они мягкие.

Nike стремились создать обувь не для спринтеров-профессионалов, а для любителей бега с самым разным уровнем подготовки. Команда бренда поставила перед собой задачу выпустить кроссовки, в которых можно было бы бегать на очень длинные дистанции — но нога бы при этом не уставала.

На развитие самой идеи нового амортизационного материала потребовалось целых 10 лет. Ее воплощение заняло еще 3.5 года. Наконец, надо было отдать тестовые пары Joyride на растерзание бегунам, чтобы те проверили их на прочность. Схема тестирования была стандартной для Nike: спортсмены набегали в выданных им парах по 450 миль каждый (750 км).

На практике выяснилось, что наполнение подошвы со временем начинает подстраиваться под форму стопы. Бусинки мигрировали под участки с наименьшим сопротивлением, под большим пальцем и сводом стопы образовывались комки. Тогда разработчики решили неравномерно распределить весь объем бусинок по четырем капсулам. Например, около 50% бусинок обеспечивают амортизацию в области пятки и только 5% — в передней части стопы, чтобы ей было легче отталкиваться при движении вперед.

Как только удалось подобрать оптимальные габариты и расположение капсул, бусинки перестали сминаться. Тем не менее, они все равно адаптируются под форму стопы. Это задумано специально и объясняется так называемым многомерным смещением — то есть способностью бусин расширяться в пределах одной капсулы. Теперь амортизирующая система Nike Joyride обеспечивает на 14% лучшее поглощение ударов по сравнению с Nike Air Zoom Pegasus 36, Nike Epic React FK2 и прочими знаменитыми моделями кроссовок.

Дизайн для непрофессионалов

Специалисты Nike выяснили: тот дизайн обуви, который они разрабатывают в расчете на профессиональных бегунов, зачастую отпугивает спортсменов-любителей. Тогда они решили создать нечто уютное, веселое и не слишком похожее на типичные кроссовки для олимпийских чемпионов. Изначально модель Joyride была выпущена в сочетании белого, кораллового и синего цветов. В ближайшем будущем бренд планирует предложить покупателям еще несколько вариантов палитры.

Беговые кроссовки Nike Joyride
Кроссовки Nike Joyride

Верхняя часть Joyride сшита из неопрена, то есть синтетического каучука. В ней задействована технология Flyknit, призванная обеспечить качественную вентиляцию и создать иллюзию второй кожи. Кроссовки также могут похвастаться двухслойной конструкцией задника, благодаря чему надевать их чрезвычайно удобно, а пятка получает надежную поддержку в любом положении.

Внутри кроссовка к стельке пришит слой тонкого материала, заменяющего собой носок. Стопа спортсмена таким образом входит в максимально близкий контакт с бусинками в подошве. Активируется силовое сжатие стопы — и в итоге происходит та самая подстройка бусинок под индивидуальную анатомию человека.

Единственным недостатком Joyride является ее довольно внушительная масса: на мужской 41 размер она составит примерно 300 г. Однако этот изъян не критичен, так как это все-таки не обувь для спринтеров. Целевая аудитория модели не заботится о долях секунды и не стремится устанавливать новые рекорды.

Заботы об экологии

Среди всех материалов, используемых Nike, Flyknit признан наиболее долговечным. После окончания срока службы его не уничтожают, а подвергают вторичной переработке. Амортизационные бусинки в подошве Joyride также создали такими, чтобы их можно было перерабатывать.

В итоге кроссовки получаются безотходными. В рамках всемирной программы повторного использования обуви Nike их будут превращать в Nike Grind. Этот материал применяется для создания покрытий на спортивных кортах, прогулочных дорожках и детских игровых площадках.

Читайте также
Коллекция одежды Nike x Gyakusou
Коллекция одежды Nike x Gyakusou
Линейка спортивной одежды Gyakusou создана в результате сотрудничества Nike и основателя бренда одежды Undercover Джуна Такахаши.
Nike Air Cushion: обзор технологии
Nike Air Cushion: обзор технологии
Nike Air Cushion — это воздушная подушка, внедренная в подошву кроссовок, придающая поступи человека уникальную легкость и комфорт.
Обзор кроссовок Nike Air Max
Обзор кроссовок Nike Air Max
Nike Air Max — величайшая модель кроссовок в истории.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам