Стать нашим автором

Кроссовки Ewing Athletics

Время чтения: 13 минут

В 80-е годы ХХ века на рынке спортивной одежды и обуви случился настоящий бум именных брендов от спортсменов. В те годы появились баскетбольные Air Jordan, New Balance Worthy, теннисные Diadora Borg Elite и множество других знаковых выпусков, о которых сейчас, возможно, уже мало кто вспомнит. Отношения между брендами и профессиональными спортсменами стали гораздо ближе, но вот один из баскетболистов пошёл гораздо дальше остальных. Речь о Патрике Юинге и его бренде Ewing Athletics.

Немного предыстории

1989 год. Патрик Юинг (Patrick Ewing) становится первым профессиональным игроком NBA, который сумел запустить свой собственный обувной бренд. У спортсмена было всё необходимое для этого, ведь в 1986 году он получил звание «Новичок года», затем несколько раз попадал в сборную всех звёзд, а его команда «‎Нью-Йорк Никс» старалась всячески поддерживать своего игрока не только морально, но и финансово.

Основатель бренда кроссовок Ewing Athletics
Баскетболист Патрик Юинг

Практически с первых дней в NBA Юинг пользовался поддержкой гиганта индустрии adidas. Вместе с ними он выпустил adidas Rivalry Hi (которые, к слову, даже переиздали в 2019 году в новой расцветке — фирменных цветах «‎Никсов»). Но к концу 80-х годов adidas тоже попал под тяжёлую длань кризиса, как и многие их конкуренты, а потому Юинг решил быстренько расторгнуть с ними все отношения и далее идти собственным путём.

Кроссовки Ewing Athletics Rivalry Hi
Кроссовки Ewing Athletics Rivalry Hi

Рождение Ewing Athletics

Над названием для своего бренда Юинг думал не слишком долго. Марка получила название Ewing Athletics, что, в общем-то, отражало всю необходимую информацию о ней для покупателей — фамилия владельца и основное направление торговой деятельности.

Первый силуэт, вышедший под лейблом Ewing Athletics, назывался Rebound. В этих кроссовках сам Патрик успел выступить несколько раз за сезон 1989 года. Однако прорывом суждено было послужить совсем другой модели от этого бренда. Речь о знаменитых Ewing Athletics 33 Hi. Номер «33» — это номер самого Юинга, с которым он играл за «‎Никсов».

Модель кроссовок Ewing Athletics 33 Hi
Кроссовки Ewing Athletics 33 Hi
Номер игрока Патрика Юинга
Патрик Юинг на баскетбольном поле

Кроссовки 33 Hi настолько быстро расхватали с полок, что компания даже опомниться не успела, когда в 1990 году продажи этой модели принесли около $100 миллионов (если учесть инфляцию, то на сегодняшний день эти цифры были бы больше тех, которые значатся с продаж именных линеек Коби Брайанта и Леброна Джеймса вместе взятых).

Отчасти столь громким успехом своих запусков Патрик обязан Дэвиду Фальку, который был его агентом довольно долгий срок. Например, ещё до запуска бренда именно Фальк придумал маркетинговый ход, который даже сегодня попал бы на новостные передовицы спортивных сайтов. Юинг несколько раз выходил на игры в обычных белых кроссовках, по которым нельзя было сказать, какому именно бренду они принадлежат. Интрига среди фанатов настолько быстро росла, что к моменту непосредственного запуска бренда поклонники Юинга уже готовы были хватать всё, что их любимец мог им предложить.

Фальк был ответственен в какой-то мере и за дизайн кроссовок. Он же требовал от Юинга активного участия в разработке силуэтов. Пусть правки спортсмена и не были столь существенными и относились в основном к посадке, поддержке стопы или расцветкам, но фанаты точно знали (благодаря Фальку, естественно), что их кумир приложил руку к созданию обуви, в которой они ходят.

В период с 1990 по 1996 бренд кроссовок выпустил 20 моделей под лейблом Ewing Athletics. Цена их не была заоблачной (как у других именных спортивных брендов). В среднем пара обходилась покупателю в $49, при этом он отдавал деньги не за имя спортсмена, а за качественную и удобную обувь, которая служила не один сезон.

Закрытие и перезапуск

Последним выпуском оригинальной линейки в 1996 году стали Ewing Athletics Empire. Из-за судебных тяжб с Next Sports, ставшими дилерами Ewing в Китае, финансовое положение американского бренда кроссовок ухудшилось, а потом и вовсе пришлось его закрыть.

Юинг до конца своей карьеры щеголял в кроссовках от Nike, а Ewing Athletics исчезли практически на 15 лет с радаров поклонников качественных баскетбольных кроссовок. Исправить положение удалось активно входившему в обиход интернету. Пользователи постоянно искали тех, кто мог бы продать им винтажные кроссовки, выходившие под лейблом личного бренда Патрика Юинга. Их желания пусть и с опозданием, но были услышаны. В 2012 году компания GPF Footwear LLC помогла Юингу перезапустить его лайфстайл марку. В честь этого знаменательного события была перевыпущена и легендарная модель 33 Hi. Этот ход помог восстать Ewing Athletics из пепла. Наиболее популярными остаются силуэты:

  • Rogue,
  • Eclipse,
  • Wrap,
  • Orion,
  • Sport Lite,
  • 33.
Модель кроссовок Ewing Athletics Rogue
Кроссовки Ewing Athletics Rogue
Модель кроссовок Ewing Athletics Eclipse
Кроссовки Ewing Athletics Eclipse
Модель кроссовок Ewing Athletics Wrap
Кроссовки Ewing Athletics Wrap
Модель кроссовок Ewing Athletics Sport Lite
Кроссовки Ewing Athletics Sport Lite

Особенности обуви

Помимо баскетбольных кроссовок с поддержкой стопы и высоким верхом, Ewing Athletics выпускает и повседневные силуэты. Как в начале становления марки, так и сейчас активное участие в делах компании принимает агент Юинга Дэвид Фальк, который отвечает не только за маркетинг, но и частично за дизайн. Кроссовки от Ewing Athletics подходят не только для игры в баскетбол, но и для других спортивных активностей, и для повседневной носки. Плюс ко всему марка активно перезапускает свои культовые модели в новом дизайне и с использованием новых технологий.

Например, в 2020 году была перевыпущена модель Ewing Concept, которая впервые появилась на полках магазинов в 1992 году. Особенности переиздания:

  • Две оригинальных расцветки: чёрный/белый, в которых звезда играла в течение сезона 1992 года, а также белый/королевский оранжевый, который в своё время издавался к Матчу всех звёзд-92.
  • Уникальный ремешок, облегчающий верхнюю часть стопы и пятку, даёт дополнительную фиксацию ноге.
  • Классический логотип «33» — личный номер Юинга, располагается над пяткой и на зажиме для ремня (над шнуровкой).
  • Корпус из искусственной кожи, в передней и боковой части корпуса сделано несколько воздухопроницаемых отверстий.

А вот первая переизданная модель «33 Hi 2.0», выпуск которой был приурочен к возрождению бренда, обладала следующими техническими особенностями:

  • Практически бесшовный верх корпуса, который напоминает стиль 90-х годов.
  • Линии в ярко-красной окантовке по бокам кроссовок помогают сделать конструкцию более крепкой и зафиксировать стопу.
  • Во фронтальной части имеется ремешок, который обеспечивает отличную посадку силуэта на стопе и фиксацию даже во время активного движения.
Кроссовки Ewing Athletics 33 Hi 2.0
Кроссовки Ewing Athletics 33 Hi 2.0

Наследие

В своё время, когда бренд только начинал свою раскрутку, ему в этом помогли рэперы 2Pac, Kris Kross и Gang Star. Также один из силуэтов марки использовал актёр Джо Пеши в киноленте «Мой кузен Винни». Да и сам Юинг не раз был замечен в обуви своей марки в различных голливудских картинах.

2Pac в кроссовках Ewing Athletics
Рэпер 2Pac в кроссовках Ewing Athletics

В 1994 году вышла знаковая коллаборация. Эксклюзивная модель кроссовок от Ewing Athletics была создана специально для фильма «Эйс Вентура» с Джимом Кэрри. Марка поучаствовала и в других громких сотрудничествах:

  • Ewing Athletics х ONYX;
  • с брендом Famous Nobodys;
  • с маркой Akoo;
  • с бутиком NRML;
  • с рэпером Cormega;
  • с рэпером The Outlawz;
  • с исполнителем David Banner;
  • с музыкантом 2 Chainz;
  • с брейк-дансером Тони Туш;
  • с группой Naughty By Nature и многими другими.

Сейчас бренд активно выпускает не только различные модели кроссовок, но и футболки, спортивную одежду, инвентарь.

Четыре сразу!
Акция:
Четыре сразу!
Скидка 30% на единовременную покупку сразу 4-х пар обуви.
Подробнее
Читайте также
Кроссовки: виды, история, бренды
Кроссовки: виды, история, бренды
Кроссовки давно перестали быть исключительно спортивной обувью. Без них сложно представить себе жизнь в современном мегаполисе.
Технология Nike Free
Технология Nike Free
Nike Free — это специальная облегченная конструкция подошвы спортивной обуви для бега, которая была представлена еще в 2005 году.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам