В 80-е годы ХХ века на рынке спортивной одежды и обуви случился настоящий бум именных брендов от спортсменов. В те годы появились баскетбольные Air Jordan, New Balance Worthy, теннисные Diadora Borg Elite и множество других знаковых выпусков, о которых сейчас, возможно, уже мало кто вспомнит. Отношения между брендами и профессиональными спортсменами стали гораздо ближе, но вот один из баскетболистов пошёл гораздо дальше остальных. Речь о Патрике Юинге и его бренде Ewing Athletics.
1989 год. Патрик Юинг (Patrick Ewing) становится первым профессиональным игроком NBA, который сумел запустить свой собственный обувной бренд. У спортсмена было всё необходимое для этого, ведь в 1986 году он получил звание «Новичок года», затем несколько раз попадал в сборную всех звёзд, а его команда «Нью-Йорк Никс» старалась всячески поддерживать своего игрока не только морально, но и финансово.
Практически с первых дней в NBA Юинг пользовался поддержкой гиганта индустрии adidas. Вместе с ними он выпустил adidas Rivalry Hi (которые, к слову, даже переиздали в 2019 году в новой расцветке — фирменных цветах «Никсов»). Но к концу 80-х годов adidas тоже попал под тяжёлую длань кризиса, как и многие их конкуренты, а потому Юинг решил быстренько расторгнуть с ними все отношения и далее идти собственным путём.
Над названием для своего бренда Юинг думал не слишком долго. Марка получила название Ewing Athletics, что, в общем-то, отражало всю необходимую информацию о ней для покупателей — фамилия владельца и основное направление торговой деятельности.
Первый силуэт, вышедший под лейблом Ewing Athletics, назывался Rebound. В этих кроссовках сам Патрик успел выступить несколько раз за сезон 1989 года. Однако прорывом суждено было послужить совсем другой модели от этого бренда. Речь о знаменитых Ewing Athletics 33 Hi. Номер «33» — это номер самого Юинга, с которым он играл за «Никсов».
Кроссовки 33 Hi настолько быстро расхватали с полок, что компания даже опомниться не успела, когда в 1990 году продажи этой модели принесли около $100 миллионов (если учесть инфляцию, то на сегодняшний день эти цифры были бы больше тех, которые значатся с продаж именных линеек Коби Брайанта и Леброна Джеймса вместе взятых).
Отчасти столь громким успехом своих запусков Патрик обязан Дэвиду Фальку, который был его агентом довольно долгий срок. Например, ещё до запуска бренда именно Фальк придумал маркетинговый ход, который даже сегодня попал бы на новостные передовицы спортивных сайтов. Юинг несколько раз выходил на игры в обычных белых кроссовках, по которым нельзя было сказать, какому именно бренду они принадлежат. Интрига среди фанатов настолько быстро росла, что к моменту непосредственного запуска бренда поклонники Юинга уже готовы были хватать всё, что их любимец мог им предложить.
В период с 1990 по 1996 бренд кроссовок выпустил 20 моделей под лейблом Ewing Athletics. Цена их не была заоблачной (как у других именных спортивных брендов). В среднем пара обходилась покупателю в $49, при этом он отдавал деньги не за имя спортсмена, а за качественную и удобную обувь, которая служила не один сезон.
Последним выпуском оригинальной линейки в 1996 году стали Ewing Athletics Empire. Из-за судебных тяжб с Next Sports, ставшими дилерами Ewing в Китае, финансовое положение американского бренда кроссовок ухудшилось, а потом и вовсе пришлось его закрыть.
Юинг до конца своей карьеры щеголял в кроссовках от Nike, а Ewing Athletics исчезли практически на 15 лет с радаров поклонников качественных баскетбольных кроссовок. Исправить положение удалось активно входившему в обиход интернету. Пользователи постоянно искали тех, кто мог бы продать им винтажные кроссовки, выходившие под лейблом личного бренда Патрика Юинга. Их желания пусть и с опозданием, но были услышаны. В 2012 году компания GPF Footwear LLC помогла Юингу перезапустить его лайфстайл марку. В честь этого знаменательного события была перевыпущена и легендарная модель 33 Hi. Этот ход помог восстать Ewing Athletics из пепла. Наиболее популярными остаются силуэты:
Помимо баскетбольных кроссовок с поддержкой стопы и высоким верхом, Ewing Athletics выпускает и повседневные силуэты. Как в начале становления марки, так и сейчас активное участие в делах компании принимает агент Юинга Дэвид Фальк, который отвечает не только за маркетинг, но и частично за дизайн. Кроссовки от Ewing Athletics подходят не только для игры в баскетбол, но и для других спортивных активностей, и для повседневной носки. Плюс ко всему марка активно перезапускает свои культовые модели в новом дизайне и с использованием новых технологий.
Например, в 2020 году была перевыпущена модель Ewing Concept, которая впервые появилась на полках магазинов в 1992 году. Особенности переиздания:
А вот первая переизданная модель «33 Hi 2.0», выпуск которой был приурочен к возрождению бренда, обладала следующими техническими особенностями:
В своё время, когда бренд только начинал свою раскрутку, ему в этом помогли рэперы 2Pac, Kris Kross и Gang Star. Также один из силуэтов марки использовал актёр Джо Пеши в киноленте «Мой кузен Винни». Да и сам Юинг не раз был замечен в обуви своей марки в различных голливудских картинах.
В 1994 году вышла знаковая коллаборация. Эксклюзивная модель кроссовок от Ewing Athletics была создана специально для фильма «Эйс Вентура» с Джимом Кэрри. Марка поучаствовала и в других громких сотрудничествах:
Сейчас бренд активно выпускает не только различные модели кроссовок, но и футболки, спортивную одежду, инвентарь.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д