Обувь, сшитая в конструкциях Goodyear welted, Blake, Hand-welted и некоторых других, часто снабжается кожаными подошвами. Швы на таких подошвах могут быть как открытыми (видимыми), так и закрытыми. Второй вариант встречается реже, потому что разместить шов в скрытом канале (closed channel) сложнее, и соответствующая техника увеличивает себе стоимость туфель или ботинок. При этом практических преимуществ у закрытых каналов нет; плюс здесь только эстетический. Правда, закрытый канал иногда ещё и рассматривается как свидетельство в пользу высокого уровня обуви.
Стоит добавить, что на резиновых подошвах швы всегда являются открытыми, равно как и на кожаных подошвах с фабричной резиновой вставкой.
Однако иногда встречаются туфли с кожаными подошвами с закрытыми швами, на которых профилактика установлена на фабрике, но не в виде вставки, а в виде наклейки — то есть тем же образом, каким её ставят в обувных мастерских.
Ещё один важный нюанс: со временем кожаная подошва стирается, и закрытый канал начинает приоткрываться; шов становится видимым. Как быстро это произойдёт, сказать сложно. Иногда канал долгое время остаётся закрытым, а иногда в районе мысков он открывается довольно быстро. Не стоит бояться, что туфли после этого развалятся; главное — иметь в виду, что с эстетической точки зрения подошва будет постепенно деградировать.
Помимо этого, на всякий случай заметим, что отсутствие швов на подошве ещё не является доказательством того, что туфли сшиты в конструкциях Goodyear welted, Blake или Hand-welted. Иногда попадаются модели с подошвами без швов и при этом с декоративными рантами, на которых видна строчка — они могут быть изготовлены в простой конструкции Cemented. Иными словами, подошва там просто приклеена, а рант не несёт функциональной роли и был прошит ещё до установки на туфли или ботинки.
Производство туфель с закрытыми швами на подошвах требует больше времени, чем производство их собратьев с открытыми швами. Перед выполнением шва, соединяющего подошву и рант, необходимо аккуратно взрезать подошву и отогнуть края, причём их толщина обычно составляет не больше пары миллиметров.
Затем рант сшивается с подошвой вручную или с помощью машины Goodyear, после чего края возвращаются на место. Для большей надёжности они приклеиваются, а потом вся подошва полируется и окрашивается. В случае с обувью в конструкции Blake функциональный рант отсутствует, а скрываемый в подошве шов соединяет подошву и с верхом, и с внутренней подмёткой (insole).
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д