Hand-welted — это редкая и дорогостоящая рантовая конструкция обуви. В отличие от более распространённой конструкции Goodyear welted, она подразумевает пришивание ранта к верху и внутренней подмётке вручную — иглой с нитью; помимо этого, верх на колодку тоже обычно натягивается вручную. Внешняя подошва к ранту может быть пришита и на машине, но некоторые фирмы крепят вручную и её — соответствующую обувь иногда называют 100% handmade.
Как и Goodyear welted обувь, туфли Hand-welted состоят из множества элементов: верха и его частей, ранта, подошвы, внутренней подмётки, вкладной стельки, многослойного каблука, пробкового слоя... Однако есть и разница. Так, в случае с hand-welted моделями гребень (rib) во внутренней подмётке (insole) вырезается вручную; сама подмётка непременно кожаная и толстая. Goodyear welted туфли тоже могут оснащаться полностью кожаными подмётками, но они значительно тоньше, и гребень к ним просто приклеивается, причём делается он обычно из текстиля.
Следующее отличие заметно на этапе крепления ранта (welting). В случае с Goodyear welted обувью рант пришивается к верху и текстильному гребню внутренней подмётки с помощью особой машины; это занимает совсем немного времени. На Hand-welted туфлях или ботинках рант всегда пришит к верху и внутренней подмётке вручную.
Как пишет Кэролайн Кокс, автор энциклопедии «Легендарные модные дома», «это тяжелая задача, так как вощёная нить должна пройти через рант, стельку и верх. Для долговечности нить завязывают узлом после каждого стежка».
Если работник опытный и работает быстро, то на ручное крепление ранта к обоим ботинкам уйдёт не менее 40 минут, в то время как машина позволяет осуществить эту операцию за одну минуту. Кроме того, много времени тратится на ручное вырезание гребня в кожаной подмётке — как отмечает Джастин Фитцпатрик, автор блога The Shoe Snob Blog, вплоть до 4-5 часов на пару.
Второй шов — тот, что соединяет рант с внешней подошвой (outsole) — может выполняться как вручную, так и на машинке.
Стоит помнить о том, что на уже законченных туфлях виден только этот второй шов, в то время как первый шов, скрепляющий рант с верхом и гребнем внутренней подмётки, оказывается скрытым в недрах туфель.
Точная дата появления рантовой обуви неизвестна, но в XVI веке она уже существовала. Очень долгое время весь процесс пошива соответствующих ботинок и туфель осуществлялся полностью вручную. Только в 1871 году американский изобретатель Чарльз Гудьир младший (Charles Goodyear Junior) запатентовал машину, значительно ускорявшую процесс крепления ранта и подошвы. Очень многие производители стали активно её использовать, но некоторые небольшие фирмы и ателье до сих пор применяют для пошива своей обуви ручной труд в очень больших или даже максимальных объёмах.
Лучшая обувь, в том числе почти вся изготавливаемая на заказ, до сих пор шьётся на ранту, вручную.Майкл Антон, американский имиджмейкер и автор книги «Костюм»
Стоит заметить, что обувь Goodyear welted тоже может быть очень качественной, стильной и долговечной. Как правило, даже у больших поклонников Hand-welted туфель в коллекции имеются и Goodyear welted модели.
К числу плюсов конструкции Hand-welted знатоки относят два нюанса:
Минус у конструкции hand-welted только один — высокая себестоимость. Связана она, во-первых, с тем, что на изготовление hand-welted туфель затрачивается значительно больше времени, а во-вторых — с тем, что внутренние подмётки для них обходят дороже, чем для туфель в конструкции Goodyear welted
Иногда для обозначения конструкции Hand-welted применяют термины Goodyear welted by hand и handsewn Goodyear. Однако корректными их назвать сложно, потому что Чарльз Гудьир изобрёл не рантовую конструкцию обуви как таковую, а машину, облегчающую и ускоряющую процесс крепления ранта.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д