Английский термин lasting (ластинг) можно перевести на русский язык как «натягивание верха обуви на колодку». Именно в ходе этого процесса ботинок начинает обретать привычную форму. Как говорят на фабрике Crockett & Jones, колодка (last) — это своего рода фундамент обувного ремесла, и зачастую удачный её образец является самым строго охраняемым секретом обувщика.
Компания Crockett & Jones за время своего существования создала немало разных колодок и продолжает проектировать новые варианты, добиваясь максимального удобства и оптимальной посадки туфель.
Процедура под названием ластинг начинается с крепления верха (upper) к задней части колодки. После того как сотрудники фабрики удостоверятся в том, что высота сзади корректна, и что верх правильно располагается на колодке, передняя часть верха натягивается на колодку с помощью специальной машины. Это весьма хитроумное приспособление, оснащённое множеством рычагов и датчиков. Не стоит думать, впрочем, что оно делает работу сотрудников очень лёгкой: каждый оператор осуществляет ластинг 20-30 разных моделей в неделю, так что ему нужно быть очень внимательным и тщательно следить за тем, чтобы ластинг производился корректно, чтобы верх был натянут на колодку оптимальным образом.
Следующий важный процесс, который проходит в сборочном цехе — это крепление ранта (welt), который представляет собой длинную полоску кожи. Рант пришивают к специальным текстильным гребням (ribs), приклеенным к внутренним подметкам (insoles). Эта операция выполняется высококвалифицированным сотрудником на хорошо известной знатокам машине Goodyear. Как мы уже неоднократно писали, конструкция Goodyear welted обеспечивает высокую прочность туфель и позволяет периодически менять их подошвы; она является непременной чертой классической обуви Crockett & Jones.
После крепления ранта к гребню внутренней подмётки сотрудники фабрики добавляют пробковый слой (cork layer) и деревянный гелёнок (shank), который обеспечивает поддержку свода стопы и противостоит деформации туфель. Затем осуществляется крепление внешних подошв к ранту — опять с помощью машины Goodyear.
Если подошвы износятся, их можно будет отпороть и поставить новые, не повреждая при этом верх. На следующем этапе производятся закругление подошв и их подгонка под очертания колодки (на английском языке такая процедура именуется bottom levelling). После обтачивания подошвы туфли отправляются в отделочный цех (The Finishing Room).
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д