В России существует не так много молодых брендов, которые занимались бы производством обуви. Это дело хлопотное: оборудование слишком дорогое, процесс изготовления сложный, профессионалов в обувном деле очень мало. Все эти и другие факторы заставляют предпринимателей выбирать что-то попроще, чтобы быстрее пробиться на рынок и выстоять даже в кризис. Но вот основатель российского обувного бренда Afour Custom Footwear, или просто AFOUR, Владимир Григорьев не захотел отказываться от своей мечты наладить собственное обувное производство. Он сосредоточился на кастомизированной обуви, что помогло марке быстро сформировать свой собственный стиль, собрать целевую аудиторию и пробиться на рынок без ориентации на конкурентов.
Начался Afour Custom Footwear с простого увлечения обувью. Владимир Григорьев вспоминает, что в юношестве обожал кататься на скейтборде, а потому его обувь быстро перестала быть просто элементом гардероба, она превратилась в атрибут стиля. Именно по обуви узнавали друг друга скейтбордисты внутри своей экстремальной тусовки. На тот момент даже в Санкт-Петербурге было мало кроссовок, всего парочка магазинов, да и в тех любые новые поставки разлетались мгновенно.
Именно тогда-то Владимир и узнал о том, что мама одного из его приятелей (Андрея) занимается конструированием обуви. Парень показал пару ботинок, которые ему отремонтировала мама, ведь тогда кроссовки стоили очень дорого, так что ремонт оставался наиболее бюджетным и удобным вариантом. А уже через год Андрей позвонил Григорьеву и предложил от лица своей мамы сделать ему кроссовки. Причём дизайн мог быть любым.
Однако всё же идея кастомной обуви, засевшая в его мозгу, не давала покоя. Тогда Григорьев решил реализовывать базовые идеи, которые будут максимально проработаны, а затем добавлять к ним кастомные вариации (но в ограниченном количестве), например, по оттенку, дополнительным деталям, акцентам и т.д. На тот момент такая технология была по-настоящему прорывной, поскольку и оформление заказа значительно упростилось, и возможность воплощения индивидуальных идей не сократилась.
Идея начала активно прорабатываться: бизнес-план, закупка комплектующих, изучение истории и технологий других обувных компаний, пошив первых образцов. Но тут случился кризис 2008 года. Никому не хотелось тратить денег на «излишества». Партнёры Григорьева тоже сдали свои позиции, поддавшись всеобщей панике. Именно тогда-то Владимир и встал перед выбором: продолжать производство своими руками или же закрыть проект. И он выбрал первое. Григорьев открыл свой небольшой цех, сам обучился основам обувного пошива, целыми днями он оттачивал своё мастерство. Вскоре он смог найти 500 000 рублей, которые стали начальным капиталом для развития нового бренда — Afour Custom Footwear. Всё ушло на аренду помещений, оборудование, закупку материалов.
В ноль бренд смог выйти только спустя четыре года, и хотя многим это может показаться слишком долгим сроком, основатель бренда уверяет, что небольшая команда (всего пять человек), которая смогла выйти в ноль за 4 года, это настоящие герои труда.
В 2009 году клиентами компании были в основном друзья и знакомые работников. По сути, это был коллективный труд, первые клиенты помогали бренду развиваться так же сильно, как и труд непосредственных мастеров цеха. В 2010 году был запущен пробный вариант онлайн-конструктора. Там был всего один ракурс и тип материала, однако и это можно было считать большим шагом для столь небольшого ателье. Клиент мог «примерять» на обувь цвета, играть с ними столько, сколько бы ему хотелось, а затем в такой же спокойной обстановке сделать заказ, когда он всё-таки определится с выбором.
Когда базовые модели были уже проработаны, Григорьев начал разбираться с оптимизацией производственного процесса и конструированием новых силуэтов. Довольно быстро до предпринимателя дошло, что размер обуви — это не только длина стопы, это и её ширина, и подъём, и многое-многое другое. Уникальность дизайна должна была сочетаться с максимальным комфортом, и у мастеров ателье получилось создать обувь, которая отвечала бы всем этим параметрам.
На данный момент Afour Custom Footwear выпускает несколько видов обуви:
Для пошива обуви Afour Custom Footwear используются только качественную натуральную кожу, а потому каждая пара будет выходить несколько дороже тех заводских вариантов, которые представлены на рынке. Но уникальность и практичность того стоят.
Afour Custom Footwear уже успели поработать со множеством брендов. Вот несколько компаний, с которыми марка сотрудничала и создавала совместные линейки обуви:
Основная рекламная кампания и общение с аудиторией ведётся в социальных сетях. В 2014 году об ателье Afour Custom Footwear был снят целый документальный фильм, рассказывавший о нелёгком пути становления малого бизнеса на рынке. Обувь марки обрела историю и быстро прославилась на просторах сети.
Основными площадками для продвижения стали Facebook и Вконтакте, неплохо работает в данном случае и Instagram. Многим клиентам гораздо проще воспринимать изображения товара и оценивать его стиль и дизайн по изображению, так что фотосоцсети — это идеальная возможность найти клиентов в этой категории.
Постепенно популярность в соцсетях вышла за пределы интернета. Партнеры Afour Custom Footwear начали открываться в Москве, Челябинске, Екатеринбурге. Подвергся модернизации и сайт компании, и их онлайн-конструктор: сейчас ведётся активная адаптация этих ресурсов для англоговорящих покупателей.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д