Стать нашим автором

Кроссовки Lotto

Время чтения: 11 минут

Lotto – это производитель спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Российскому покупателю, возможно, он не так хорошо известен, поскольку в основном производит продукцию для внутреннего рынка Италии. Некогда бренд сотрудничал со многими именитыми спортсменами и спортивными клубами, но из-за кризиса в конце 90-х годов он растерял большую часть своего успеха.

Создание бренда

Марка Lotto появилась в 1963 году. Первоначально она имела другое название – Caber. Её основателем выступил Джованни Каберлотто, сын сапожника, который решил посвятить свою жизнь обувному мастерству, как и его отец. Изначально зарегистрированная торговая марка Caber специализировалась на производстве лыжной обуви. При этом бренд производил разную спортивную обувь, но наибольший успех ему принесла именно обувь для лыжников. Успех был настолько громким, что за короткий промежуток времени Caber стали вторым по размеру производителем лыжной обуви в мире.

В 1973 году Каберлотто продаёт лейбл Caber более крупному концерну Spalding из США, а сам садится в кресло менеджера европейского подразделения марки. И в этом же знаменательном году начинается официальная история бренда Lotto. Фактически Джованни удалось построить этот бренд на тех наработках, которые остались после Caber. К делу Каберлотто привлекает своих братьев, а производство перевозит в городок Монтебелунна, что в провинции Тревизо.

Первым продуктом, сошедшим с конвейера нового производства, стала модель кроссовок для тенниса. Выпуск состоялся в июне 1973 года. Буквально с первых же дней эти кроссовки начали пользоваться популярностью среди покупателей. На волне успеха Каберлотто решает расширить ассортимент и добавить в него не только обувь для тенниса, но и футбольные бутсы, кроссовки для баскетбола, обувь для лёгкой атлетики и волейбола и т.д.

Каберлотто хотел сначала укрепиться в той нише, которая ему была понятна и известна ещё по Caber, а потому сосредоточил свои силы на выпуске спортивной обуви. Такая тактика помогла ему закрепиться на лидерских позициях итальянского рынка. А несколько отдельных моделей кроссовок (например, те же Competition и Newcombe Autograph) стали культовыми в теннисной истории.

К концу 70-х годов компания уже успела обзавестись в качестве амбассадоров настоящими звёздами мирового тенниса, выступавшими у них в качестве официальных промоутеров продукции. Среди них такие легенды, как:

  • Джон Ньюкомб;
  • Андрес Гомес;
  • Хосе Луис.

Причём амбассадоры были не только лицами рекламных кампаний, они были вовлечены в процесс создания лимитированных коллекций, носивших их имена.

В 80-е годы Lotto начинают активно продвигать свою футбольную продукцию, но и о теннисе они не забывают. Бренд подписывает контракты с такими звёздами, как Рууд Гуллит и Дино Дзофф, а затем направляет свой взор на мировой рынок. И хотя марке удаётся вывезти свои товары за пределы Италии и даже немного раскрутиться, от кризиса их это не спасает.

В 1999 году после смерти основателей из семьи Каберлотто компанию выкупает группа сторонних предпринимателей. Во главе нового концерна стоял Андреа Томат, который владеет Lotto и сегодня. Новое руководство не стало трогать основы производства бренда, но решила сделать упор на расширение ассортимента. Постепенно популярность бренда начала падать. Ассортимент расширялся, а вот качество выпускаемой продукции снижалось. Никаких новинок или технологичных разработок марка предложить не могла.

В 2006 году марка выкупает американскую компанию Etonic, специализацией которой была обувь для бега, боулинга и гольфа. Но в 2012 году суббренд вновь будет продан. Сегодня Lotto всё ещё продолжает функционировать. Одежда и обувь от этого бренда остаются популярными в Италии и в некоторых странах Европы, но о каком-то громком успехе речи не идёт. Была попытка запустить линейку Lotto Heritage на манер Diadora Heritage, но успехом проект не увенчался.

Ассортимент

Lotto не могут похвастаться ни инновационными технологиями, ни какими-то примечательными ультрамодными силуэтами. Основной упор в своём производстве они делают на универсальность, практичность, лаконичность и удобство. Сегодня марка специализируется на выпуске:

  • футбольных бутс;
  • кроссовок для тенниса;
  • кроссовок для лёгкой атлетики;
  • беговой обуви;
  • баскетбольных кед.

И одежда, и обувь Lotto производятся из качественных искусственных материалов (например, из микрофибры), но есть модели и из натуральных материалов (например, хлопковые футболки-поло), а также замшевая или кожаная спортивная обувь. Вся продукция марки функциональна и удобна, она идеально впишется в любой повседневной гардероб и прослужит носителю верой и правдой не один сезон. Помимо одежды и обуви, бренд Lotto выпускает и многочисленные аксессуары. В их ассортименте можно найти:

  • спортивные сумки;
  • рюкзаки;
  • шапки;
  • перчатки;
  • кепки;
  • носки;
  • гетры.

Есть среди продукции Lotto и утеплённые варианты. Например, пуховики и тёплые куртки, которые отлично подойдут для поклонников спортивного или уличного стиля. Цветовая палитра Lotto также не выходит за рамки практичности и лаконичности. Основную цветовую гамму составляют следующие оттенки:

  • синий;
  • чёрный;
  • красный;
  • белый.

Фасоны минималистичны, никакой вычурности, никаких кричащих силуэтов – всё просто и удобно, подойдёт абсолютно каждому вне зависимости от возраста или пола.

Наследие

Былая слава давно покинула бренд Lotto. Марка продолжает оставаться довольно известной в своей родной Италии, знают о ней и в некоторых других странах Европы. Но, в общем и целом, компания заняла позицию «крепкого середнячка». Громких запусков или коллабораций от них уже давно не поступало.

Хотя относительно недавно Lotto решили освоить новую для себя спортивную сферу – киберспорт. На фоне стремительного роста популярности этой спортивной сферы, Lotto решили наладить сотрудничество с известными киберспортивными командами. С 2018 года бренд является одним из официальных спонсоров команды Team Empire, которая представляет составы по Dota 2 и Rainbow Six: Siege.

Про спортивную обувь марок из Италии мы писали в отдельном материале.

Читайте также
Кроссовки Hydrogen
Кроссовки Hydrogen
Hydrogen — довольно популярный итальянский бренд спортивных товаров.
Кроссовки Jil Sander
Кроссовки Jil Sander
Jil Sander — известный бренд дизайнерской одежды и обуви для мужчин и женщин.
Кроссовки Kappa
Кроссовки Kappa
Kappa — известный итальянский бренд спортивных вещей, созданный в 1978 году.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам