Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Fineshoesing Уход за обувью Fineshoe Ремонт
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам
Москва:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
К контактам
Петербург:

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru


Санкт-Петербург,
ул. Лиговский проспект, д. 92Д
К контактам

Гребень в обуви рантовой конструкции

Поделиться
Время чтения: 4 минуты

Гребень (rib) — это элемент туфель или ботинок, которые сшиты в рантовых конструкциях (Goodyear welted, Storm welted, Norwegian welted, Hand-welted, Veldtschoen). Гребень сшивается с верхом и рантом. Он может быть как кожаным, так и текстильным. От конструкции и материала гребня зависят количество возможных замен подошвы и общая продолжительность жизни обуви.

Гребень в туфлях ручной работы (hand-welted)

В рантовых ботинках ручной работы гребень всегда кожаный. Он является неотъемлемой частью внутренней подмётки (insole) и вырезается прямо в ней. Такой вариант высоко ценится, потому что он является более долговечным, чем его текстильный собрат.

Кожаный гребень в обуви
Кожаный гребень в обуви конструкции hand-welted
У туфель с кожаным гребнем можно большее число раз менять подошву, и к тому же внутренняя подмётка сшивается с рантом и верхом напрямую, а не через приклеенного «посредника», причём это сшивание производится полностью вручную по максимально надёжной технологии.

С другой стороны, этот метод требует использования дорогих толстых кожаных подмёток, а также дополнительной траты времени на вырезание гребня и его ручное сшивание с верхом и рантом. Туфли c такого рода гребнем в продаже встречаются редко и стоят дорого — как правило, более 400 евро за пару.

Гребень в туфлях Goodyear welted

В ботинках конструкции Goodyear welted швы, соединяющие рант с верхом, внутренней подмёткой и внешней подошвой, выполняются на специальных машинах. Гребень на таких моделях, как правило, выполнен из текстиля и приклеен к внутренней подмётке, которая обладает сравнительно небольшой толщиной. Такой трюк значительно снижает себестоимость производства и розничную цену, но не оказывает критическое влияние на срок жизни туфель, хотя, конечно, всё-таки уменьшает его.

Машина для скрепления ранта
Машина для скрепления ранта с подошвой, верхом и внутренней подмёткой

Иногда вы можете найти довольно снобистские комментарии любителей обуви ручной работы, которые с презрением относятся к туфлям с текстильными гребнями.

Однако Джастин Фитцпатрик, автор обувного блога The Shoe Snob, отмечал в одном из своих постов, что разница между «встроенным» кожаным гребнем и приклеенным текстильным не такая уж значительная, и что очень многие люди в принципе не меняют подошву на туфлях более трёх-четырёх раз.
Текстильный гребень
Текстильный гребень в обуви конструкции Goodyear welted

На пятый и тем более шестой раз подошву из-за приклеенного гребня, скорее всего, поменять не удастся, однако, как замечает Джастин, к тому времени верх обуви почти наверняка будет уже в довольно печальном виде из-за возраста. Соответственно, не стоит расстраиваться из-за того, что вы не можете покупать очень дорогую обувь ручной работы... и не стоит брать на её покупку кредит или долго копить деньги. Если же вы её можете позволить себе без какого-либо ощутимого урона для бюджета, то она того стоит — разумеется, при условии хорошей посадки, грамотного исполнения и использования высококачественной кожи.

Для полноты картины следует заметить, что есть машина, которая способна вырезать гребень в кожаных подмётках гораздо быстрее обувщиков. С её помощью можно делать туфли Goodyear welted машинной работы, но с вырезанным, а не приклеенным гребнем (и, соответственно, кожаным, а не текстильным). Однако используется такая машина очень редко (по экономическим причинам, а также потому, что она не позволяет сделать узкую талию — такую как, например, у туфель Gaziano & Girling). На практике даже в туфлях за 1000 евро может присутствовать текстильный приклеенный гребень — но, как говорит уже упоминавшийся выше Джастин Фитцпатрик, ничего страшного в нём нет.

string(0) ""
В избранное добавлено максимальное кол-во товаров
Фильтр
Наверх