Владимир Маяковский — это один из самых известных поэтов первой трети XX века; кроме того, он был драматургом, сценаристом, режиссёром, редактором, художником и даже копирайтером. В этой статье, однако, мы расскажем не о творчестве Маяковского, а об его туфлях и ботинках.
Известно, что у поэта были очень большие ступни — он носил обувь 46-го размера! Более того, Борис Слуцкий в одном из стихотворений, посвящённых Маяковскому, упомянул 47-й размер. Как бы то ни было, поиск подходящей пары обычно оказывался для легендарного поэта делом нелёгким.
После достижения славы и материального благополучия Маяковский покупал обувь в основном во время заграничных поездок — и не в последнюю очередь потому, что некоторые европейские фирмы обуви выпускали продукцию более высокого уровня, чем советские.
В московском музее, посвящённом поэту, говорят, что Маяковский бережно относился к обуви и регулярно начищал её до блеска, а также пользовался услугами проверенного уличного чистильщика. Он проявлял должную аккуратность и при надевании туфель, хотя его возлюбленная В.В. Полонская отмечала, что вместо классического обувного рожка (который у него был) поэт часто использовал сложенный журнал. Кроме того, он периодически носил галоши и даже стал автором рекламы этих очень полезных для обуви аксессуаров.
Вероятно, самыми известными туфлями Маяковского являются коричневые полуброги с открытой шнуровкой, произведённые французской компанией J.M.Weston. Поэт купил эту пару в Париже и восхищался её добротностью, называя вечной вещью. Передние части кожаных подошв этих туфель были оснащены металлическими набойками, установленными для максимальной износостойкости. Сегодня знаменитые полуброги поэта можно увидеть в музее Маяковского в Москве. Сотрудники музея отмечают, что это лишь одна из нескольких пар J.M.Weston, имевшихся у поэта (вероятно, именно этот бренд он в 1920-е годы предпочитал всем остальным).
Кроме того, сохранилась информация о ботинках Маяковского, купленных в Берлине. Они тоже отличались добротностью и прочностью; известно, что у них были толстые двойные подошвы. Фотографию именно этой пары нам, к сожалению, найти не удалось. Можно лишь добавить, что степень официальности у неё была низкой, а стоила она очень дорого (эти факты зафиксированы в воспоминаниях современников поэта).
На одной из фотографий на Маяковском можно увидеть умеренно строгие ботинки из гладкой чёрной кожи, оснащённые закрытой шнуровкой и украшенные декоративной перфорацией вдоль нескольких швов (это четвертные броги).
В целом эта модель выглядит довольно современно, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что каблук у неё по нынешним меркам высоковат.
Под конец следует упомянуть тапочки с мягкими задниками, сшитые из коричневой козьей шкуры и снабжённые тонкими кожаными подошвами, а также подкладкой из коричневого сатина.
Это, естественно, неофициальная домашняя обувь. Сейчас соответствующая пара находится в музее Маяковского в Москве.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д