Стать нашим автором

Обувь для верховой езды

Время чтения: 11 минут

Сапоги для верховой езды иначе называются ридингами. Эта обувь всегда была выбором аристократов, а потому эти силуэты даже сквозь века смогли пронести не только удобство, но ещё и элегантность, и красоту, и практичность контуров. Классические модели ридингов принято изготавливать из мягкой кожи, чтобы наезднику было максимально удобно находиться в седле и чувствовать движение лошади. Характерными особенностями всех сапог для верховой езды являются высокое голенище и невысокий каблук (обычно не более 40 мм), длинный нос с закруглёнными или квадратными краями.

Оглавление:

Зарождение

Когда именно появились первые в истории ридинги, сказать трудно. Наиболее ранний силуэт, который археологи нашли в одной из пещер Испании, по словам археологов, был пошит 12-15 тыс. лет до н.э. Однако к тому виду, к которому мы привыкли, ридинги пришли ориентировочно после 1600-х годов.

Как раз именно в XVII веке сапоги для верховой езды стали частью солдатской униформы. На многих исторических картинах можно увидеть эти обувные силуэты. Чаще всего сапожники шили их из кожи, но были варианты, пошитые из шерсти, хлопка, войлока и даже меха. Главными особенностями обуви для верховой езды были высокое голенище и твёрдая отделка по всей высоте, которая защищала ноги во время езды. Постепенно обувь для езды на лошадях тоже поддалась веяниям моды, появились силуэты с резными краями голенища, со сложными узорами и даже с отворотами.

Обувь для верховой езды в 17 веке
Король Карл I в ридингах на картине Энтони ван Дейка

На вторую половину XVIII века пришлась мода на увлечение верховой ездой. Джентльмены буквально помешались на этом виде спорта, а потому и ридинги стали более востребованными и популярными. Сапоги пережили модернизацию, чтобы соответствовать новым запросам потребителей. Теперь высокое голенище стало более мягким, оно также теперь складывалось под коленом. Такие изменения ещё на шаг приблизили ридинги к современному виду. Внутренняя часть силуэта теперь обзавелась хлопковой или кожаной подкладкой, которая делала долгие поездки ещё более комфортными.

Обувь для верховой езды Бонапарта
Император Наполеон Бонапарт в ридингах на картине Поля Делароша

Кстати, особую любовь к ридингам питал Наполеон Бонапарт. Именно в честь него была названа модель сапог для верховой езды с завышенной передней частью голенища.

Развитие

Викторианская эпоха стала значимым временем для ридингов. Дамы активно ездили верхом, причём в дамском седле. Это предполагало посадку в специальное кресло боком, ноги при этом фиксировались в специальной подставке. Такая мера была скорее вынужденной, поскольку обилие декоративных юбок просто не позволяло ездить «по-мужски».

Со временем традиция настолько крепко засела в умах обывателей, что постепенно трансформировалась и превратилась в ещё одно правило этикета. Считалось, что ни одна дама не станет ездить на лошади в мужском седле, это удел только распущенных женщин. У такого «табу» был и ещё один важный нюанс, связанный с безопасностью: лошади при такой опасной посадке могли легко выбросить наездницу в объёмных нарядах из седла, что во множестве случаев приводило к смерти.

Именно по этим причинам женские модели ридингов долгое время не менялись. Изменить ситуацию суждено было женщинам-путешественницам. Одной из первых леди, решившихся надеть ридинги и сесть в мужское седло, была Изабелла Берд. Вслед за ней вызов обществу бросила исландка Эстель Твиди, она утверждала, что ради собственной безопасности и комфорта женщинам следует перейти на верховую езду в мужском стиле.

Обувь для верховой езды для женщин
Путешественница Изабелла Берд в ридингах на старой иллюстрации

Берд и Твиди стали вдохновением для других отважных леди, которые тоже решились бросить вызов закостенелому общественному порядку. Привычные туфли сменились дерзкими и мятежными ридингами.

Не забудем и про коренное население Северное Америки, для которых обувью для верховой езды являлись их традиционные мокасины разных фасонов и кроев. Оседлать лошадей белых людей они были не против, а вот внять европейской моде на кожаные ридинги не решились. Да и зачем, ведь для индейцев была важна практичность: в какой обуви сел на лошадь, в такой и зашел в свой вигвам.

Современная история

Многочисленные женские процессии и митинги, дававшие о себе знать то в Сан-Франциско, то в Нью-Йорке, то в Вашингтоне, привели к тому, что в 1920 году, наконец, была внесена поправка, дающая право голоса женщинам. Поправка была внесена в Конституцию США. Теперь суфражистки могли голосовать. Они подъезжали к избирательным участкам на лошадях, сидя в женском седле, а затем демонстративно меняли его на мужское.

Обувь для верховой езды суфражистки
Суфражистка Энни Тинкер в ридингах

Однако даже столь резкие изменения в структуре общественного устройства не смогли до конца вытеснить то пренебрежение, с которым многие всё ещё смотрели на женщин, ездивших «по-мужски». Дольше всего новым веяниям сопротивлялась серьёзная и монументальная Великобритания. В то время как на Западе модницы уже вовсю щеголяли в ридингах и практичных брюках, британцы всё никак не могли принять сам факт такого «растления».

Свою лепту в продвижение обуви для верховой езды по модной лестнице внёс и Голливуд. В 40-х годах в киноленте «Национальный бархат» Элизабет Тейлор сыграла роль прекрасной девушки, которая, чтобы принять участие (и победить!) в Национальных Скачках, подстриглась под мальчика и выдала себя за мужчину. Особое внимание было уделено в фильме стилю артистки, в котором ключевую роль как раз играли высокие сапоги для езды верхом. А потому уже после Второй мировой войны, когда минули времена жёсткой экономии, люди вновь заинтересовались модой и обратили внимание на стиль наездниц.

Фурор произвело издание Life, которое решилось поместить на обложку Джуди Холл в великолепных ридингах. За Life потянулся и Vogue — они начали активно организовывать модные съёмки на ипподромах в соответствующем стиле.

Обувь для верховой езды постепенно превратилась в унисекс предмет гардероба и обрела универсальные силуэты, которые носили как мужчины, так и женщины. Постепенно популярность этой обуви стала столь запредельной, что из специфической она превратилась в повседневную.

Первым образ жокея в высокую моду ввёл Ральф Лорен, вслед за ним вывели своих моделей на подиумы в жокейской обуви Томми Хилфигер, модный дом Ermanno Scervino и другие.

Особенности обуви

Современные ридинги переняли всё лучшее от своих прародителей. Высота их голенища обычно чуть не достаёт до колена. В качестве материала для их пошива выбирается чёрная или коричневая натуральная кожа. Редко на корпусе встречаются застёжки.

Основная цель обуви для верховой езды — это поддержка наездника в седле, а также улучшенное управление лошадью. Классические модели сапог обычно делают достаточно высокими, чтобы кожа седла не защемляла ногу во время езды. Традиционные элементы ридингов:

  • невысокий каблук (редко высота превышает 40 мм), который обеспечивает отсутствие скольжения стопы через стремя;
  • носок повышенной прочности (его ещё называют «подносок»), он помогает защитить ступни наездника при хождении по земле;
  • текстурированная подошва, она помогает не соскальзывать со стремени, но при этом не цепляться за стременную ступеньку в случае падения с лошади;
  • верх оформлен контурными скруглёнными линиями испанского кроя, что помогает визуально удлинить ногу.

Ридинги бывают двух основных подвидов:

  • классические высокие модели;
  • короткие, которые разработаны специально для катания в разных стилях (от выступлений на конных шоу до обычных прогулок верхом).
Высокая обувь для верховой езды
Высокие ридинги
Низкая обувь для верховой езды
Низкие ридинги

Материалы производства

Большинство силуэтов для езды верхом изготавливаются из следующих материалов:

  1. Кожа. Самый популярный и традиционный вид материала. Обычно это гладкая и прочная воловья кожа чёрного оттенка. В отдельных случаях мастера используют и более грубые виды, например, свиную кожу. Чем более мягкой и гибкой будет кожа, тем более дорогой и качественной будет обувь, поскольку такой материал даёт идеальную посадку силуэту.
  2. Замша, лакированная кожа, винил, кожзам. Это так называемые «неформальные» варианты, которые скорее подходят для повседневного ношения, чем для катания верхом. Иногда верхняя часть корпуса у таких моделей может содержать вставки из экзотических видов кожи (страуса, крокодила, змеи), но никакой практической ценности такие вставки не имеют.
    Замшевая обувь для верховой езды
    Замшевые ридинги
  3. Резина. Наиболее доступный в ценовом плане вариант, который подходит для работы в конюшне. Резиновые сапоги водонепроницаемы, за ними легко ухаживать, однако такая обувь со временем тускнеет и не подходит для ношения в жаркую погоду (резина не пропускает воздух).
    Резиновая обувь для верховой езды
    Резиновые ридинги

Обувь для верховой езды производится для носки в разные сезоны: есть утеплённые варианты для зимы, а также облегчённые для лета и межсезонья. Для катания весной и осенью лучше выбирать силуэты из натуральной телячьей кожи, которая становится мягкой после обкатки. А вот для зимы подойдут варианты с меховой базой, это защитит ноги от холода и сырости.

Бренды-производители

Несмотря на то, что ридинги сейчас считаются допустимой обувью для повседневной носки, всё же немногие производители решаются поставить на поток производство такой обуви для широкой аудитории покупателей. Вы можете найти интересные модели, например, у Hermès, однако они скорее сделаны под стиль жокея, чем реально соответствуют всем требованиям правил верховой езды. Основные бренды, выпускающие обувь для верховой езды:

  • Alberto Fasciani,
  • Vestrum,
  • Freejump,
  • Sergio Grasso,
  • Euroriding,
  • Regent,
  • Animo.
Обувь для верховой езды Alberto Fasciani
Ридинги Alberto Fasciani
Обувь для верховой езды Freejump
Ридинги Freejump
Обувь для верховой езды Sergio Grasso
Ридинги Sergio Grasso
Обувь для верховой езды Euroriding
Ридинги Euroriding
Обувь для верховой езды Animo
Ридинги Animo

При выборе ридингов особенно важно правильно подобрать размер, посадку и модель сапог. От этого будет зависеть не только удобство, но и здоровье наездника. Сапоги должны хорошо сидеть на ноге, на щиколотках и на икре. Они не должны жать в области голенища и щиколоток, поскольку во время активного движения ноги будут отекать и доставлять неудобства наезднику, но слишком свободные фасоны тоже не подойдут (голенище не должно морщиниться, спадать или нарушать теплоизоляционные свойства), поскольку в этом случае контроль над движением будет неполным, что грозит получением травмы.

Две пары со скидкой
Акция:
Две пары со скидкой
При покупке 2-х пар обуви дарим скидку 3000 рублей на каждую.
Подробнее
Читайте также
Как подобрать обувь для деловой встречи
Как подобрать обувь для деловой встречи
Одной из важных частей подготовки к деловой встрече является выбор подходящей одежды и обуви.
Кроссовки для тенниса
Кроссовки для тенниса
Теннисные кроссовки проектируют с учетом продолжительности игры, ее интенсивности и видов покрытия.
Обувь для гольфа
Обувь для гольфа
Фактически сегодняшняя обувь для гольфа изобретена заново, настолько она отличается по виду и качеству от первоначальных образцов.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам