В середине 90-х кроссовки серии Nike Air Max переживали бурный всплеск популярности, а дизайн постоянно менялся в угоду трендам. Air Max 95 и Air Max 97 стали настоящими хитами во всей индустрии спортивной обуви, и, казалось, следующие релизы Nike должны были только развивать успех. Однако модель Air Max 98 удивительным образом провалилась в продажах и впоследствии всегда играла вторую скрипку в сравнении со своими более успешными аналогами.
При этом AM98 были оснащены всё той же уникальной амортизацией Nike Air Cushion, но по признанию большинства специалистов и сникерхедов силуэту не хватало гладких волнистых линий, как у AM97. Это был прецедент, когда слишком частая и кардинальная смена внешнего вида популярной серии кроссовок была воспринята в штыки конечным покупателем. При этом окончательным провалом релиз тоже не стал, приобретя благодаря оригинальным новым расцветкам новую аудиторию.
Разработанные Серджио Лозано, дизайнером, который создал Air Max 95, AM98 рекламировались как лучшие беговые кроссовки Nike. Полноразмерная вставка Air двойного давления с анатомическим дизайном и системой боковых вставок амортизировала и направляла ногу при каждом шаге, а полноразмерная подушка “безопасности” поглощала нагрузку. Дополнением служила фигурная полиуретановая межподошва и надежная подошва BRS 1000 Nike Regrind с протектором. Верх сделан из синтетической кожи в сочетании с вентиляционной сеткой mesh. Система шнурков создана для идеальной и комфортной посадки ноги.
Хотя кроссовки Air Max редко воспринимаются всерьез заядлыми бегунами, AM98 определенно подходили под категорию “беговая обувь”. Но одной из основных проблем было отсутствие поддержки свода стопы, то есть не учитывался эффект гиперпронации. Поэтому AM98 вряд ли подойдут бегунам на марафоны и полумарафоны, но вот для преодоления более коротких дистанций кроссовки подходили вполне. Плюс визуально это была весьма грузная модель - сказывалась работа Лозано в направлении ACG.
Air Max 98 дебютировали в феврале 1998 года. Мужская и женская версии продавались по цене 149,99 долларов (при том, что Air Max 95 стоили 110 долларов). Для мужчин была разработана цветовая гамма Cement/Corn/Obsidian, а для женщин – White/Corn/Ultramarine, но в итоге все свелось к расцветке Gundam. Для детей также была доступна версия серого цвета, но с модифицированной подошвой от Air Max 95. Конструкция подошвы не подходила для маленьких размеров - технологии тогда не позволяли адаптировать конструкцию амортизации от AM98 под детские размеры. Зато такой ход дизайнеров стал своего рода отсылкой к работе Серджио Лозано, ведь предыдущая модель, разработанная им, была как раз Air Max 95.
Первые месяцы продаж показывали не впечатляющие цифры. Nike Air Max 98 были явно менее привлекательными для привычной аудитории бренда, нежели предыдущие релизы. Плюс сказывалась цена. В основном кроссовки покупали коллекционеры или новые клиенты, которые только-только познакомились с серией. Ожидалось, что хорошие цифры продаж буду по осени, ведь в 1990-е годы это традиционно был период больших распродаж годовых коллекций. Но и здесь ожидания оказались выше реальности. AM98 не продавались.
К осени Nike уже заблаговременно стали продвигать дополнительную беговую модификацию, известную как Air Max 98 TL. У этой модели была обновленная видимая часть воздушной подушки во всю длину, а также межподошва из материала Phylon. И что удивительно, публика быстро приняла AM98 TL, так как кроссовки были чрезвычайно удобными и стильными.
Помимо TL, Nike представила модель Air Max Plus с новой технологией Tuned Air. Система поддержки Tuned Air в области пятки обеспечивала максимальную амортизацию и поддержку свода стопы для тех, кто испытывал гиперпронацию. Помимо AM98 TL и Air Max Plus, уже существовал потребительский спрос на ретро Air Max 95, которые вернулись осенью 1998 года в обновленных цветах. Плюс приходилось конкурировать с Air Max Tailwind III и редизайном Air Max Triax. Про Air Max 98 окончательно забыли. Даже в ретро-сериях, когда поднимались архивы бренда, модель долго не выбиралась для переиздания.
Следовали только штучные эксклюзивные выпуски, как, например, было с релизом коллаборации с магазином JD на рубеже тысячелетия для британского рынка.
И только в 2010-е годы кроссовки получили второе дыхание, став предметов обожания сникерхедов нового поколения. Все дело в том, что из-за непродолжительности производства в мире было очень мало кроссовок Air Max 98, поэтому для собрания полноценных коллекций серии Air Max требовалось заполучить редчайшую модель. И до момента переиздания силуэта цены на них на Ebay были сумасшедшие. Такой ажиотаж бренд должен был прибрать к себе и перевыпустил когда-то неудачную модель.
В целом сложилось полноценное амплуа Air Max 98 - быть аутсайдером на фоне своих популярных собратьев серии Air Max. Это нашло отражение даже в том, что модель почти не встречалась в поп-культуре, если не считать появления на ногах персонажа Росса Геллера из сериала “Друзья”. Что нельзя было считать достижением, ведь Росс традиционно выступал в качестве неудачника. И даже долгожданное переиздание 2014 года к Air Max Day было смазано. Менеджмент Nike выбрали другую расцветку, посчитав OG-версию слишком неудачной.
Так продолжалось вплоть до 2016 года. Именно тогда модель Air Max 98 захотели все, ведь вышла коллаборация Nike с Supreme, и одним из выбранных силуэтов были вечные неудачники AM98. Тут же пришел тренд на dad shoes и ugly shoes, после чего некогда провальная модель стала приносить бренду баснословную прибыль.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д