Стать нашим автором

Кроссовки L.A. Gear

Время чтения: 6 минут

Бренд L.A. Gear официально был зарегистрирован в 1983 году. Его основателем выступил Роберт Гринберг. Фактически марка стала тренировочным полигоном для Гринберга, который после откроет ещё один бренд – Skechers. В течение первых 10 лет существования дела у L.A. Gear шли вполне сносно, они даже способны были конкурировать с такими гигантами индустрии, как Reebok и Nike, однако кризис 90-х годов их не пощадил.

Развитие бренда

Торговая марка L.A. Gear была зарегистрирована в 1983 году в Лос-Анджелесе. Первоначально планировалось превратить лейбл в магазин продажи одежды для женщин. Но через какое-то время основатель Роберт Гринберг решает, что всё нужно менять, и переключается на производство брендированной спортивной обуви.

Вместе со своим сыном Майклом они начинают изучать рынок, пытаясь понять, какая именно целевая аудитория принесла бы им большую выгоду. Ответ не заставил себя ждать: молодые девушки от 12 до 35 лет – вот идеальный вариант. Попадание оказалось беспроигрышным, в 1985 году продажи спортивной обуви марки достигли 1,8 млн. долларов, а уже в 1986 году на полученные средства Гринберг решает расширить свою коллекцию, пополнив её новыми моделями (в том числе и детскими).

Продажи растут просто феноменально – вот уже L.A. Gear признаётся одной из лучших в своей индустрии, к 1990 году годовой доход от продаж составляет 818 млн. долларов в год, а на американском рынке спортивной обуви марка занимает 11,8%, уступая лишь “Найки” и “Рибок”.

Но феноменальное везение имеет одну неприятную особенность – оно может резко закончиться в один момент. Так случилось и с Гринбергом. Неудачи начали сыпаться на него одна за другой тогда, когда он решил завоевать рынок мужской обуви. Сначала он запустил мужскую линейку спортивных силуэтов, в качестве официального амбассадора которой (на минуточку!) выступил сам Майкл Джексон. Но обувь «от Джексона» продавалась из рук вон плохо, тем более артист отменил запись альбома, к которой приурочили и запуск обуви.

Проблемы настигли и линейку «профессиональных» силуэтов. Практически сразу после релиза один из баскетболистов, с которым у L.A. Gear был подписан контракт, спотыкается и падает в прямом эфире во время матча. Постепенно розница начинает возвращать все нераспроданные остатки (а их было немало), а в качестве «вишенки на торте» L.A. Gear ждёт судебное разбирательство с Nike и Reebok за незаконное использование технологий.

В 1991 году L.A. Gear официально заявляет, что они потерпели за год убытки в 62 млн. долларов. Гринберг изо всех сил пытается найти инвестора, который бы помог выбраться из долговой ямы. Он находит Trefoil Capital Investors, которые вкладывают в L.A. Gear 100 млн. долларов и получают в ответ 34% акций, но с условием получения и остальной доли, если они не получат дивиденды. В совете директоров тоже начинаются перестановки, Гринберга начинают потихоньку выживать с его места. И в 1992 году он, наконец, подаёт в отставку.

Но, как оказалось, Гринберг не был единственным слабым местом в руководстве. Пришедшие ему на смену «эффективные менеджеры» только заколачивают в гроб L.A. Gear последний гвоздь. За 5 лет в компании сменяется 3 руководителя, а к 1997 году продажи падают до 125 млн. долларов. В 1998 году L.A. Gear начинают процедуру банкротства.

Однако спустя 6 лет марке удаётся вернуться на рынок. В 2004 году L.A. Gear вновь начали своё производство. Были перевыпущены самые популярные линейки кроссовок и в том числе линия Catapult, а в 2005 году бренд пополняет свой ассортимент мужской и женской одеждой. Громких новинок от бренда так и не поступает, они продолжают оставаться «просто хорошим лейблом», который некогда был по-настоящему культовым.

Популярные модели

Сегодня L.A. Gear не спешит радовать своих покупателей новинками. От некогда былой славы этого бренда практически ничего осталось, потому они предпочитают выпускать свои прежде бывшие популярными линейки спортивной обуви. Вот некоторые из них:

  • Catapult. Одна из самых популярных и востребованных серий спортивных кроссовок, созданная специально для баскетболистов. Многие называют Catapult официальным аналогом Air Jordan из-за схожей конструкции и технологического наполнения.
  • Regulator. Эти кроссовки когда-то были ответом марки конкуренту Reebok и их популярным кроссовкам Reebok Pump.
  • LA Lights. Особенного упоминания заслуживает эта линейка кроссовок. Впервые она была запущена в 1992 году и прославилась тем, что в пяточной зоне каждого силуэта был встроен специальный механизм. Этот механизм обеспечивал свечение кроссовка при ходьбе. Миллионы детей 90-х годов «подмигивали» друг другу этими кроссовками. Следующие модели этой линейки выпускались уже с дополнительной опцией – лампочку из задника можно было убрать вручную.

Наследие

В 2004 году L.A. Gear переживают перерождение. Теперь их главной целью был выход на мужской рынок спортивной обуви. К перезапуску был приурочен перевыпуск кроссовок Catapult, а в качестве официального амбассадора был приглашён новичок Los Angeles Laker Люк Уолтон.

В 2008 году L.A. Gear перевыпускают линейку винтажной обуви Unstoppable. Кроссовки из этой серии успели засветиться в музыкальном клипе Криса Брауна, а также в фильме “Кровью и потом” (Pain & Gain).

В 2012 году бренд выпускает мужской силуэт Hollywood, золотая версия которых LA Lights Liquid и T Raww Runner была создана специально для американского рэпера Tyga.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам