Стать нашим автором

Кроссовки и обувь Head

Время чтения: 7 минут

История горнолыжных спортивных брендов всегда отличалась какой-то особой закрученностью. Исключением не стала и марка Head – её история кажется наиболее удивительной. Всё началось около 70 лет назад в Тимониуме, что в США, когда один очень предприимчивый и упорный человек Говард Хэд в своей попытке научиться кататься на горных лыжах потерпел неудачу. И из этой неудачи родился целый бренд, совершивший настоящую революцию в горнолыжной индустрии.

Создание бренда

Идея создать марку, специализацией которой стало бы производство экипировки для горнолыжников, родилась ещё в конце 40-х годов ХХ века. Говард Хэд, решивший, что в жизни ему не хватает острых ощущений (их ведь обычно не хватает в жизни авиационных инженеров), решает освоить такой вид спорта, как горные лыжи.

Хэд приезжает на склоны Стоув и терпит неудачу в своих попытках хоть как-то прилично скатиться с горы на деревянных лыжах. Говард всячески пытался приспособиться к этому виду спорта, но всё заканчивалось красочным кувырканием по заснеженным склонам трассы. И в своих неудачах он винит не отсутствие у себя способностей к катанию на лыжах, а саму экипировку. Он говорил: «Если древесина настолько хороша, почему из неё не делают самолёты (немного пугающий вопрос от авиационного инженера, но суть можно уловить)?»

Упёртый и уверенный в своей правоте Говард Хэд решает потратить заработанные во время игры в покер и на сторонних заказах 6 000 долларов на разработку нового вида лыж. Мужчина работал днями и ночами, чтобы продумать дизайн и технологическое наполнение экипировки до мелочей. Результатом кропотливой работы стали так называемые лыжи-сэндвич, состоявшие из металла, фанеры и пластика. Они были гораздо легче традиционных деревянных, имели лучшее сцепление с поверхностью, обладали повышенной маневренностью и отличались прочностью.

Новинка буквально взорвала спортивную индустрию. Первую партию, состоящую из 300 пар лыж, собирало вручную всего 6 человек. Тестированием занимался сам Хэд, он сломал немало тестовых образцов, а когда деньги на оплату работы сотрудника закончились, он просто написал каждому из них расписку «я вам должен». Над Хэдом смеялись на склонах, над ним подшучивали конкуренты, но смех закончился, когда Говард получил патент на композитные древесно-металлические лыжи с покрытием из пластика в 1954 году.

В 1956 году, чтобы хоть как-то поправить материальное положение в компании, Хэд решает предложить свою продукцию не только любителям, но и профессиональным спортсменам. Попутно он разрабатывает фактически первую в своём роде систему виброгашения для лыж, которая облегчала перемещение по неровному рельефу на склоне.

К 1968 году бренд Head уже сотрудничает со спортсменами, которые попадают в тройку призёров на Кубке мира. Лыжи от этого бренда любят и почитают не только американцы, но и спортсмены из других стран. Продукция марки буквально взорвала рынок, абсолютно каждый любитель или профессионал хотел кататься только на лыжах от Head.

В 1969 году Хэд решает продать свою компанию авиастроительному предприятию за 16 млн. долларов. На тот момент Хэд был одним из крупнейших производителей лыж в мире. Сегодня компания Head является частью крупного концерна Head International GmbH, который выпускает спортивное снаряжение.

Сам же Говард Хэд после ухода на заслуженный отдых занялся совершенно другим производством. И начался его новый проект с того же, с чего начинался некогда Head – с неудачной попытки освоить новый вид спорта. На этот раз под раздачу попал теннис. И традиционно Хэда не устроили не его спортивные навыки, а качество ракетки. Потому он выкупает контрольный пакет акций компании Prince и начинает разрабатывать теннисные ракетки большого размера, заменив древесину на алюминиевый сплав, который был гораздо легче и удобнее. Но это уже совсем другая история.

О технологиях

Head не имели бы такого оглушительного успеха в своей сфере, если бы не их скрупулёзный подход к разработке инновационных технологий. До сих пор их наработки являются одними из передовых в нише. Например, знаменитая Head Intelligence, основу которой составляют особые пьезоволокна.

На флагманских же лыжах используется усовершенствованная версия этой технологии – Head Intelligence CHIP, она дополнена особым микрочипом, который позволяет контролировать жёсткость лыж на скручивание и способен всего за 7 миллисекунд вносить нужные корректировки в этот параметр, ориентируясь на сцепление лыж с поверхностью склона. Другие технологии компании:

  • Allride Rocker – это небольшой рокер в носовой части лыж, который значительно уменьшается под нагрузкой;
  • Progressive Radius – систему улучшенной инициации входа в повороты, компенсирует негативное воздействие рокера на более жёстком покрытии, представляет собой особый боковой вырез в носовой части;
  • Intellirise Rebound – помогает снизить дребезжание носков лыж с рокером, система пьезоволокон, размещённая в области рокера.

Все перечисленные технологии активно используются при производстве новейших линеек. Например, коллекция Supershape оказалась настолько удачной с точки зрения технологического наполнения, что начиная с 2014 года она перевыпускается практически без каких-либо изменений.

Обувь Head

Основной специализацией бренда, конечно, является выпуск технологичных лыж. Однако в ассортименте можно найти и одежду, и аксессуары, и обувь. Обувь марки изготовлена таким образом, чтобы снизить нагрузку на суставы при активном движении.

Горнолыжные ботинки Head идеально сочетаются с лыжами этого же бренда. Облегчённая колодка, силуэт, повторяющий форму стопы, удобное крепление, которое позволяет легко надевать и снимать ботинки, система тройного утепления – всё это делает спортивную обувь марки незаменимой на склоне. Наиболее популярные линейки:

  • RAPTOR WCR RD;
  • RS RAPTOR WCR;
  • NEXO LYT;
  • Allride Comfort EDGE LYT.

В то же время компания не забывает про экипировку за пределами горнолыжного склона и как будто делает референс в сторону своей бывшего главы. Особое внимание Head уделяет теннисной обуви. Есть в коллекциях бренда и кроссовки для сквоша.

Наследие

Сегодня в команде амбассадоров бренда Head собралось немало звёзд. За каждым именем стоит целая история, череда громких достижений. Марка старается не упускать из виду ни одного успешного лыжника.

Официальные амбассадоры марки:

  • Тед Лигети;
  • Лара Гут;
  • Линдси Вонн;
  • Аксель Лунд Свиндаль;
  • Иван Малахов;
  • Алекс Шлопи.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам