Pitti Uomo — это самая известная выставка, посвящённая мужской одежде, обуви и аксессуарам — а заодно и мужскому стилю в целом. В ней принимают участие около 1200 брендов, а проходит она два раза в год в итальянском городе Флоренция, в крепости Фортецца-да-Бассо. Зимняя Pitti Uomo проводится в середине января, а летняя — в середине июня.
Первая итальянская выставка моды состоялась во Флоренции ещё в 1951 году, но выставку Pitti Uomo, посвящённую мужскому стилю, начали проводить позднее — лишь с 1972 года. С 1952 по 1982 годы выставки моды во Флоренции организовывались во дворце Питти (Palazzo Pitti), а Uomo в переводе с итальянского означает «мужчина» — отсюда и название Pitti Uomo. Впрочем, в начале 1980-х годов место проведения мероприятия поменялось — сейчас это крепость Фортецца-ди-Бассо, которая, как и дворец Питти, тоже находится во Флоренции.
К настоящему времени выставка Pitti Uomo стала, пожалуй, самой известной в своей сфере; ежегодно её посещают около 30 тысяч блогеров, журналистов, предпринимателей, байеров.
Площадь экспозиции сегодня составляет целых 60 тысяч квадратных метров, так что выставка громадная, и едва ли возможно внимательно ознакомиться со всеми брендами-участниками за те несколько дней, что она открыта.
В Pitti Uomo принимают участие более 1200 брендов из самых разных стран; доля итальянских марок среди них составляет порядка 45%. Здесь мы отметим только некоторых известных участников, специализирующихся на классической мужской обуви.
Как мы уже отметили, Pitti Uomo посещают около 30 тысяч человек. Согласно отчётам организаторов выставки, 19-25 тысяч из них — это байеры, то есть закупщики одежды, обуви и аксессуаров. Больше всего байеров — из Италии (вплоть до 60-70%), но многие приезжают из других государств. На первых местах среди них располагаются Германия и Япония, а затем идут Испания, Великобритания, Китай, Нидерланды, Франция, США, Турция. Есть гости и из России — обычно 150-200 человек.
Стоит особо отметить, что среди посетителей Pitti Uomo можно увидеть очень своеобразно одетых мужчин — они носят яркие и необычные предметы гардероба, подчас в специфических и неоднозначных сочетаниях. Таких людей иногда называют Pitti peacocks — павлинами с Pitti. Не следует думать, что именно они являются главной целевой аудиторией брендов-участников или же авторами новых трендов. Скорее их можно назвать любопытной и красочной деталью Pitti Uomo и одним из атрибутов выставки, однако их значение ни в коем случае не стоит переоценивать.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д