Thorogood — это американский обувной бренд, принадлежащий компании Weinbrenner с почти 130-летней историей. Сейчас эти ботинки с удовольствием приобретают модники, но частью уличного стиля Thorogood стали относительно недавно. Сначала они были повседневной обувью для рабочих, которая отличалась в первую очередь надежностью и безопасностью. Любые модели бренда — что со шнурками, что с застежками — исключительно комфортно садятся на ногу. В них удобно ходить не только по асфальту, но и по бездорожью. Наиболее бюджетные пары можно приобрести за $70, самые популярные модели стоят в районе $200.
В 1892 году Альберт Вайнбреннер, сын эмигранта из Германии, открыл обувной магазин в городе Милуоки, штат Висконсин. Сначала Альберт трудился подмастерьем у собственного отца, а в 27 лет решил, что пора открыть собственный бизнес. У Вайнбреннера был деловой партнер, Джозеф Пфайфер. Первые 8 лет компаньоны занимались только ремонтом и продажей обуви, а в 1900 году приобрели за $1500 обувное предприятие Knoll Shoe и сами занялись производством. Именно тогда у компании появилось название Weinbrenner.
Самая первая модель обладала высоким голенищем на шнуровке. Именно в таких ботинках сотрудникам телефонных компаний было удобно забираться на столбы, чтобы протягивать кабели. Впрочем, выдающиеся эксплуатационные качества этой обуви быстро оценили представители и других профессий.
К 1902 году фирма выпускала по 60 пар ботинок ежедневно, а к 1905 году уже по 2500 пар. В 1909 году Weinbrenner переехали в новую, более просторную фабрику. Внешний вид этой фабрики был настолько авангардным, что о ней неоднократно писали в архитектурных журналах национального масштаба.
Целевой аудиторией обувного бренда изначально были пожарные, полицейские, почтальоны, плотники, обходчики железнодорожных путей, рабочие различных специальностей — то есть люди, которым нужны были максимально прочные, долговечные, износостойкие ботинки. Разделения по профессиям в первые годы существования предприятия не было: одни и те же модели предназначались для представителей разных специальностей. Только с 1910 года Weinbrenner начали выпускать более узкоспециализированную продукцию, ориентированную на определенные профессии. В 1916 году компания опубликовала первый каталог, содержавший в том числе детскую и женскую обувь. В 1938 году в ассортименте появилась специальная защитная обувь.
В 1935 году началось строительство нового производственного завода в Маршфилде, штат Висконсин с целью увеличения производственной мощности до 3000-4000 пар ботинок в сутки. В последующие несколько лет новые заводы были также построены в Меррилле и Антиго, штат Висконсин.
В тяжелые времена Weinbrenner всегда проявляли патриотизм. Во время обеих мировых войн компания поставляла ботинки американской армии. В 2001 году после теракта 11 сентября бренд направил 500 пар обуви работникам, расчищавшим завалы. Чтобы обувь компании соответствовала исключительно тяжелым условиям эксплуатации, ее постоянно совершенствовали. Так, именно ради военных в ботинках Weinbrenner появились плюсневые щитки, а в 1941 году была разработана инновационная подошва, особенно устойчивая к воздействию агрессивных кислот и щелочей.
В 1943 году рабочие Weinbrenner объединились в Международный союз сапожников и обувщиков. В 2000 году в результате приобретения акций служащими сотрудники стали полноправными владельцами компании.
Thorogood как отдельный бренд появился в 1918 году и в продолжение своего существования оставался для компании наиболее коммерчески успешным. Линейка Thorogood 1892 была представлена в 2014 году, а цифра в ее названии является отсылкой к году основания бренда. В линейку вошли наиболее популярные модели компании за всю ее историю.
Эти премиальные ботинки с ретро-дизайном шьют вручную из натуральной дубленой кожи, максимально точно воспроизводя старинные традиции. Около ⅔ всей обуви создается в США, но часть материалов закупается за рубежом — в частности, люверсы привозят из Италии, а подошвы из Испании. Синтетическая подошва MAXWear™ является собственной разработкой Weinbrenner: срок ее службы в среднем на 20-30% дольше, чем у аналогов.
Самой продаваемой моделью Thorogood в истории стали скаутские ботинки Hike'n Camp, выпущенные в 1964 и с тех пор неоднократно переиздававшиеся. Их первоначальная версия в точности воспроизводила дизайн обуви для строителей в ту эпоху. Hike'n Camp смотрятся невероятно стильно благодаря светлой клиновидной подошве и отстрочке, как у классических мокасин.
В 2003 году состоялась коллаборация Thorogood с Vibram, в результате чего обувь для пожарных оснастили обновленной подошвой. Она была особенно устойчивой к высоким температурам, а также обеспечивала отличное сцепление с поверхностью и воздухопроницаемость.
На сегодняшний день бренд выпускает около 250 различных моделей обуви, примерно половина из которых продаются на внутреннем рынке, а другая половина отправляется на экспорт. Наряду с ботинками для представителей рабочих специальностей бренд производит отличную обувь для альпинизма, пеших походов, занятий спортом на открытом воздухе — речь идет в первую очередь об Oxford Code 3 линейки Oxford Enforcer. Офисные служащие с удовольствием носят классические ботинки и туфли Academy Oxford, которые отличаются повышенной износостойкостью. В каталоге найдутся даже несколько моделей шлепанцев.
Расцветка у обуви сдержанная и консервативная: все оттенки коричневого, серый, черный. Производитель справедливо считает, что перекрашивать натуральную кожу нет необходимости — она и так великолепно выглядит.
В 2020 году амбассадором марки стал американский певец Дэвид Такер. Кроме того, Thorogood стали партнером американской охотничьей группы Bone Collector, известной широкой публике благодаря своему каналу на YouTube.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д