Бренд Schott NYC был основан в 1913 году в Нью-Йорке братьями Джеком и Ирвингом Шоттами, сыновьями российского эмигранта. Они начали с пошива дождевиков в подвале на Манхэттене. Распространяли эту продукцию разносчики, которые стучались в дверь к потенциальным покупателям. Но вскоре бизнес братьев радикально изменился и стал подлинным воплощением большой американской мечты.
Schott NYC вошла в историю как первая в мире компания, которая догадалась оснастить свои куртки застежкой-молнией. Прорыв случился в 1925 году, а до этого молнии оставались запредельно дорогими. Во-первых, так стало удобнее. Во-вторых, это пришлось по вкусу бунтарски настроенной молодежи.
Самая хитовая модель байкерских курток от Schott NYC поступила в продажу в 1928 году и получила название Perfecto. Так назывались сигары, которые любил покуривать основатель бренда — а с испанского это слово переводится как «отлично». Perfecto шили из конской кожи и украшали следующими элементами отделки: поясом спереди, D-образным карманом, карманом для мелочи с клапаном, погонами на плечах и манжетами на рукавах на молнии. Застегивалась эта куртка не на одну, а не две молнии: вторая находилась на пару дюймов глубже первой, поэтому мощный встречный ветер не мог добраться до тела байкера. Кататься на мотоцикле в Perfecto было тепло и удобно — а те, у кого такого средства передвижения не было, носили эту модель просто потому, что она олицетворяла собой дух свободы и неутомимую энергию.
Любопытно, что Ирвинг Шотт начал шить байкерские куртки, не обладая правами на вождение транспортного средства. Со вкусами и потребностями мотоциклистов его познакомил приятель из семейства Бек, которое на тот момент являлось одним из крупнейших дистрибьюторов Harley-Davidson в США. Первые модели байкерской одежды от Schott NYC в 1920-годы входили в каталоги Beck — именно эти эскизы потом были положены в основу культовых курток марки. Во время Второй мировой войны Schott NYC поставляли одежду для американских вооруженных сил, а после окончания боевых действий — для национальных правоохранительных органов.
В 1940 году Schott NYC порадовали модников новой стильной курткой, которой вместо имени присвоили номер, 613. В народе ее прозвали «Одна звезда» — за то, что на каждом плече у нее располагался эполет со звездой. В начале 1950-х ей на смену пришла более современная модель, 618, у которой этого элемента отделки не было. Дело в том, что далеко не все фанаты бренда располагали достаточным средствами на покупку курток — поэтому некоторые заходили в магазин, незаметно снимали звездочки с эполет и уходили с ними домой. Когда в 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли, герой носил 618-ю модель, к которой звездочки добавили отдельно. Увы, популярность этого кино спровоцировала не рост, а падение продаж куртки. В американских учебных заведениях такую одежду официально запретили, так как она воспринималась как знак неуважения к вышестоящим чинам, преподавателям и представителям власти.
В 1969 году в прокат поступил еще один хитовый фильм про байкеров, «Беспечный ездок». Герой Питера Фонды носил там куртку Cafe racer от Schott NYC с характерным высоким воротничком.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Schott NYC пользовались огромной любовью среди адептов панк-рока. Изделия марки с удовольствием носили рок-звезды The Ramones, Blondie, Joan Jett и The Sex Pistols, а также их многочисленные поклонники. В Нью-Йорке самым популярным заведением для сторонников этой субкультуры стал андеграундный музыкальный клуб CBGB, просуществовавший на Манхэттене до 2006 года. В честь японской группы Guitar Wolf, исполнявшей рок-н-ролл, была выпущена особая разновидность куртки 613 Perfecto под названием 613GW.
Компания, отпраздновавшая в 2013 году свое столетие, до сих пор принадлежит династии Шоттов и производит свою продукцию на территории США. Традиционный американский образ жизни внезапно стал модным в разных регионах планеты в конце ХХ века, поэтому на одежду с этикеткой Made in the USA присутствует постоянный спрос. Бушлаты, пуховики, летные и мотоциклетные куртки, нейлоновая верхняя одежда, трикотаж и спортивная одежда от Schott NYC воплощают в себе дух независимости и тягу к приключениям — а значит, не выйдут из моды никогда.
Одну пару ботинок бренда можно приобрести в среднем за €280. И мужские, и женские модели похожи по своему дизайну: у них предельно классические очертания, лаконичная шнуровка, невысокий каблук. Шьют эту обувь из натуральной кожи и замши и оставляют в естественном цвете — черном, сером, коричневом. На ботинках нет ни крупных логотипов, ни вышивки, ни заклепок, ни каких-либо иных элементов отделки — если только речь не идет о лимитированных сериях.
В 2019 году у Schott NYC состоялась коллаборация с Dr.Martens. Обе эти марки объединяет то, что они создавали свою продукцию ради чисто утилитарных целей. Однако обувь, предназначавшаяся для рабочих, сумела выйти за пределы своей основной целевой аудитории и стала модной сначала среди бунтарей ХХ столетия, а потом и среди широкой аудитории.
Результатом сотрудничества стали две модели Schott, сшитые из жесткой гладкой кожи: 1460 и 1490. Они отличаются только по количеству отверстий для шнурков: у первой их восемь, у второй десять. Обе модели украшены звездами, заклепками и застежками-молниями, позаимствованными с куртки Perfecto, а свою характерную подошву с желтой прострочкой они унаследовали от «мартенсов».
Джейсон Шотт, главный операционный директор компании Schott NYC, напоминает: «Куртки и ботинки обладают преобразующей силой. Надев их, вы чувствуете себя сильнее. Эти предметы гардероба сверхпрочны, как доспехи. Они созданы для того, чтобы выдерживать большую нагрузку и помогать людям справляться с любыми препятствиями».
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 10:30–21:30
сб-вс и праздники: 11:00–20:30
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20