La Sportiva – это бренд-легенда. С названием этой марки ассоциируется развитие скалолазного общества не только в Италии, но по всему миру. Основанный в далёком 1928 году, бренд до сих пор производит высококачественную обувь для скалолазов, альпинистов и любителей активного отдыха.
На дворе 1918 год. Нарчиссо Делладио решает открыть небольшое семейное обувное производство. Он выпускает добротную и долговечную обувь, которую любят лесорубы, работающие в гористой местности. Вроде бы жизнь идёт своим чередом, но вот в 1928 году Делладио решает съездить со своей обувью на Миланскую Торговую Ярмарку. Там его ботинки разлетаются как горячие пирожки, помогая предпринимателю значительно ускорить развитие своего бизнеса. Он закупает новое оборудование и вплоть до начала 1940-х годов горя не знает в своём уже солидном обувном производстве.
Вторая мировая война принесла Делладио новые испытания. Теперь его фабрика была завербована местной армией в качестве поставщика специальной обуви для горно-стрелковых отрядов. Нужно сказать, что пусть и временная, но реорганизация помогла Делладио несколько модернизировать технологии изготовления обувных силуэтов. Именно в это время он придумал и запатентовал особую систему шнуровки, которая в будущем станет образцом для многих других крупных брендов.
После окончания войны к бизнесу присоединился сын Нарчиссо Франческо. Вместе они открывают ещё одну мастерскую в районе коммуны Тезеро. Там бизнесмены начинают выпускать горнолыжные ботинки по тем лекалам, которые успели выработать ещё во время войны. Решение переключиться на столь специфичную обувь было неслучайным, после затяжных военных действий и возвращения к миру люди начали активно осаждать горнолыжные курорты. В это же время некогда маленький семейный бизнес превращается в полноценный бренд La Sportiva.
Первый громкий успех нового бренда случился на выставке в Милане. Сначала технологичные горнолыжные ботинки оценили там, а затем они разошлись по всей Европе.
В 70-х годах на смену прежним материалам (коже и резине) пришёл пластик. К сожалению, La Sportiva не удалось модернизировать своё производств до таких высот, чтобы позволить себе работу с этим материалом. Финансовые затраты были слишком велики, а выпуск обуви слишком ограничен. Потому La Sportiva приняли решение выпускать только горные ботинки и ботинки для беговых лыж с использованием прежних технологий. И нужно сказать, что многие из выпущенных тогда моделей продолжают выпускаться и сегодня (например, те же Nepal).
В те же годы La Sportiva начинают активно работать с именитыми спортсменами. Они выступают в качестве спонсоров альпинистских экспедиций, предлагают спортсменам свою обувь для тестирования. Практика эта в то время была довольно экстравагантной, но именно она помогла бренду выйти на новый уровень известности.
В 80-е годы бренд переключается на выпуск скальников. На тот момент у марки даже и конкурентов в этой нише практически не было. Фактически переход на столь специфическую продукцию был «выстрелом наудачу», и выстрел этот оказался весьма точным. Франческо Делладио привлёк к разработке талантливых спортсменов-скалолазов, которые досконально знали все тонкости этого вида спорта. С их поддержкой были созданы первые скальные туфли La Sportiva Mariacher, которые подарили бренду уже мировую известность.
Постепенно La Sportiva расширили свою линейку скальников, выпустив модели, ставшие в дальнейшем культовыми. А в 90-е годы компания перешла к разработке других обувных моделей (на волне успеха скальных туфель). Они дебютировали с альпинистскими ботинками Olympus Mons и Spantik в 2000-х годах, для которых на момент выпуска не существовало аналогов.
Примерно в те же годы марка также решила попробовать себя в создании трейлраннинговых кроссовок. Сначала запуски были не то что бы очень громкими, но со временем бренд наловчился, так что сегодня кроссовки La Sportiva могут конкурировать с гигантами индустрии (например, с теми же Asics).
Практически все обувные силуэты La Sportiva делают с упором на традиции и высокую степень износостойкости:
В числе технологий, активно использующихся La Sportiva для создания их обуви, выделяются:
Сегодня La Sportiva делают упор на спонсорство. Они привлекают к сотрудничеству многих звёздных спортсменов-скалолазов и альпинистов. Также в числе интересных для брендов видов спорта значатся горный бег, ледолазание, катание на лыжах и на сноуборде.
Среди официальных амбассадоров марки замечены Томми Колдуэлл и Кевин Джоргесон, которые первыми совершили свободное восхождение на Стену Рассвета в Йосемити, что в Калифорнии. Вместе с Колдуэллом La Sportiva даже успели создать обувной силуэт для скалолазания TC Pro. Именно её спортсмен надевал для своего легендарного восхождения на Стену Рассвета.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д