Jimmy Choo — это английский премиальный бренд, который производит обувь, сумки, аксессуары и парфюмы. Он назван в честь своего создателя, Джимми Чу, обувного дизайнера малазийско-китайского происхождения. В начале 1990-х годов он обосновался в лондонском Ист-Энде и стал любимцем британского светского общества.
В 1996 году создатель стильных туфель и ботинок основал компанию Jimmy Choo Limited. Его партнером по бизнесу стала Тамара Меллон, редактор британского журнала Vogue. Для запуска фирмы Тамара заняла £150 000 у своего отца.
Первый магазин обувной марки открылся в Лондоне в 1996 году. Через два года новые торговые точки распахнули свои двери в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз. Впоследствии новые магазины бренда открывались в разных странах как в сотрудничестве с местными партнерами, так и под прямым управлением компании.
Джимми покинул собственное детище в 2001 году. Он продал свою долю (50%) частной акционерной компании Equinox Luxury Holdings Ltd за $30 млн и сфокусировался на производстве кутюрной линии — то есть не на коммерции в чистом виде, а на ее симбиозе с высоким искусством. Бренд выдал своему основателю лицензию, и в 2006 году он начал принимать в Лондоне состоятельных посетителей на индивидуальные примерки. Однако в составе Jimmy Choo осталась Тамара Меллон и Сандра Чой — племянница Джимми, занимавшая пост помощника креативного директора.
В 2004 году контрольный пакет акций бренда перешел за £101 млн к Lion Capital, а в 2007 году — к TowerBrook Capital Partners за £185 млн. На момент совершения этих сделок у Jimmy Choo насчитывалось 23 и 60 магазинов, соответственно.
Следующая продажа состоялась в 2011 году. К тому момент портфолио бренда уже успело пополниться очками и духами. Jimmy Choo продали за $850 млн немецкой компании Labelux, после чего Тамара Меллон перестала принимать участие в развитии марки. В 2012 году пост генерального директора организации занял Пьер Денис, ранее работавший в LVMH. Labelux, в свою очередь, в 2014 году вошли в состав JAB Holding Company.
В 2014 году случилось историческое событие: Jimmy Choo первым из всех производителей люксовой обуви вышел на открытый рынок. В октябре его акции торговались на Лондонской фондовой бирже по цене 140 пенсов за штуку. Итого рыночная капитализация компании достигала £546 млн. На тот момент у нее работало 177 магазинов в 34 странах. Бренд торговался на Лондонской фондовой бирже до 2017 года — а потом его за $1.2 млрд приобрел холдинг Майкла Корса, который теперь называется Capri Holdings.
Своим успехом сразу после запуска бренд обязан, в частности, принцессе Диане. Почти одновременно с открытием первого бутика марки леди Ди сфотографировали на красной дорожке в босоножках Jimmy Choo. Сейчас стиль Дианы иногда копирует Кейт Миддлтон. Те пары обуви Jimmy Choo, в которых ее замечали на публике, стоили от $425 до $4595.
В 2009 году Мишель Обама пришла на бал в честь инаугурации своего супруга в туфлях Jimmy Choo — а теперь эта пара выставляется в Смитсоновском институте.
В кино обувь этого бренда часто становится значимым элементом имиджа персонажей. В частности, Кэрри Брэдшоу в 1 серии 3 сезона «Секса в большом городе» бежит на Стейтен-Айлендский паром — и, совсем как Золушка, теряет туфельку Jimmy Choo из кожи и замши.
В фильме «Дьявол носит Prada» 2006 года Jimmy Choo носит Энди Сакс, ассистентка редактора журнала «Подиум».
В 5 эпизоде 6 сезона сериала «Карточный домик» персонаж по имени Джейн Дэвис входит в комнату, неся пару туфель в руке. Этой парой стали остроносые лодочки Vanessa 85 из красной замши и наппы.
На момент написания этой статьи в официальном интернет-магазине Jimmy Choo одну пару женских ботинок можно было приобрести по цене от €495. Наиболее бюджетная модель называлась Nord, была сшита из кожи и замши и представляла собой гибрид ботинок и кроссовок. На ее резиновой подошве были размещены характерные звезды Jimmy Choo, по сдержанному черному верху проходила контрастная белая прострочка.
Также в каталоге были представлены результаты коллаборации с Timberland. Самую дорогую модель, чья поверхность была густо усыпана кристаллами Swarowski, уже раскупили — несмотря на то, что ее стоимость достигала €4000. Наиболее доступная пара из этой коллаборации стоила €550: это были классические ботинки Timberland из светло-коричневой кожи, но с элегантными золотыми элементами отделки.
Средняя цена одной пары ботинок как для мужчин, так и для женщин составляет около €900. Как правило, это классические силуэты и сдержанная черно-серо-коричневая палитра. Впрочем, в женских коллекциях периодически встречается креативная отделка стразами, жемчужинками или кружевом, а парадные ботильоны украшают каблуками нестандартной формы. Стоимость ботинок и ботильонов с оригинальным дизайном превышает €1000.
Помимо ботинок, в ассортимент бренда входят сапоги, сандалии, сникеры, мюли, туфли на плоской подошве, каблуке или танкетке и прочие модели обуви. Стабильно высоким спросом пользуются свадебные коллекции.
За всю историю существования Jimmy Choo собрали множество наград. В их числе — звание лучшего дизайнерского бренда по версии Британского совета моды в 2008 году, звание бренда года по версии Совета по аксессуарам в 2008 году, звание бренда года по версии журнала Footwear News и награда за выдающееся качество от Nordstrom Partners в 2009 году.
Компания J. Choo Ltd. зарегистрировала свыше 600 дизайнерских патентов на свое имя. Ей приходилось судиться с брендами Oasis, Warehouse и Marks & Spencer из-за подделки дизайна ее туфель и сумок.
Несмотря на то, что в 2020-е годы мода стала гораздо более демократичной, чем в первое десятилетие существования Jimmy Choo, дизайнеры марки успешно адаптируются под эволюцию вкусов публики. Обувь этого бренда всегда будет яркой и изящной ровно в той степени, как того требует дух времени.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д