Меньше чем за 10 лет бренд Fairfax & Favor превратился из никому неизвестного производителя в марку со множеством наград и регалий. Сейчас компания стоит на одной ступени со многими именитыми британскими модными брендами, и не просто так. Fairfax & Favor справедливо могут называться стилем жизни, а не просто обувной маркой.
Первые мысли о том, чтобы создать свою компанию, стали приходить в головы юных Феликса Паркера и Маркуса Фонтейна, когда им едва исполнилось 18 лет. Тогда всё это было исключительно «воздушными замками» без какой-либо структуры и плана. Бизнесмены даже долгое время не могли решить, какое имя для будущего бренда им выбрать, были перепробованы все комбинации их имён, какие только возможно: Fountaine & Parker казалось им названием производителя подделок знаменитых ручек, James & John скорее походило на название организации, которая продаёт Библии, разгуливая по домам спальных районов, а Marcus & Felix и вовсе звучало как название винного бара где-то в Сохо. Последним вариантом стало название Fairfax & Favor, которое и закрепилось за будущим молодёжным брендом, производящим высококачественную обувь.
Одной из первых миссий, которую взяла на себя компания, стало участие в Hunstanton Tennis Week. Учитывая особенности рынка, это было гениальным решением, а потому основатели начали ускоренно составлять бизнес-план. Но, увы, у юных бизнесменов ничего не вышло. Их «воздушный замок» оказался весьма дорогостоящим, требовал страховки и тысяч фунтов вложений, а родители юных предпринимателей не захотели принимать на себя роль инвесторов. Тогда единогласным решением партнёров стало поступление в университет. И хотя образование не стало сильной стороной предпринимателей, годы учёбы дали им время и каникулы, которые использовались для работы сразу на двух работах и сбора начального капитала для финансирования будущего проекта. Именно в эти годы предприниматели и загорелись идеей изготавливать такую обувь, которая служила бы своим носителям долгие годы и при этом не теряла своего внешнего вида, прочности и актуальности. Но здесь возникла очевидная для всех, но неочевидная для основателей марки проблема — они ничего не знали об обуви. Для многих это было бы серьёзным препятствием, но только не для полных энергии и идей Феликса и Маркуса. Они объединили свои сбережения и приступили к продумыванию бизнес-плана.
Сперва была найдена фабрика по производству обуви, но не в Англии, как того бы хотелось, а в Испании. На самом деле это было отличным решением для начинающих бизнесменов, так как значительно снижалась стоимость производства. Но не всё было так радужно. Первая поставка материалов была рассчитана на 420 пар обуви, что не укладывалось ни в какие накопленные сбережения. Поставщик навстречу Феликсу и Маркусу не пошел, фабрика запросила все деньги вперёд. Выбора особого не было, пришлось искать деньги на стороне и выплатить всё до цента. Через 6 недель к порогу «офиса» прибыло 390 пар мокасин с лейблом Fairfax & Favor. Это было совсем не то, чего ожидали Паркер и Фонтейн, но жаловаться им не захотелось — сказывалось отсутствие опыта в индустрии, а также моральное и финансовое истощение. Ошибка новичков обувного бизнеса заключалась ещё и в том, что все 390 коробок хранились на чердаке родительского дома. С точки зрения логистики это была катастрофа: повсюду пыль, грязь, всё разбросано, никакой системы. Решено было просто ходить по магазинам в Норвиче и предлагать владельцам купить обувь Fairfax & Favor.
Лето 2013 года стало знаковым для Fairfax & Favor. Банк компании был практически пуст, начали копиться долги. Тогда было принято решение обратиться к владельцам Холкхэм-холла и попроситься к ним на ярмарку Country Fair. Попытать счастье с реализацией продукции под маркой Fairfax & Favor компаньоны решили за два дня до основных мероприятий ярмарки.
Горе-бизнесменам был предложен небольшой участок для презентации своего бренда, но слишком высокая цена сперва отпугнула Феликса и Маркуса. Но, видимо, судьба была на стороне компании, поскольку цену удалось снизить.
Первый стенд, продававший обувь Fairfax & Favor, был собран из старой беседки, дивана из гостиной, барных столиков, позаимствованных у паба, старых шкафов, сундуков и прочей утвари. У такого самодельного стенда была «душа», всё было мило и как-то по-домашнему. За время участия в ярмарке удалось продать 80 пар обуви, что помогло покрыть все расходы на выставку и даже оплатить место на следующем мероприятии. Это было началом становления.
Кратковременный успех отнюдь не обещал того, что теперь можно бросить все свои смежные работы и полностью посвятить себя созданию обуви. Основатели бренда всё также работали по ночам и в выходные, а заработанные средства вкладывали в компанию. Наступал важный этап развития — выбор стиля, которого компания будет придерживаться при производстве обуви. Сначала были выбраны классические лоферы с пряжкой на трензеле. Однако вскоре один итальянский бренд прислал Fairfax & Favor обвинительное письмо с угрозами судебной расправы. Оказалось, что бренд упустил важную деталь при выборе дизайна, а именно авторские права. Fairfax & Favor грозил штраф в 100 000 фунтов, а также полное уничтожение и без того крохотной репутации. С болью в сердце пришлось отправить все заказанные туфли назад и больше никогда к ним не возвращаться. Но отчаяние длилось недолго. Однажды производители заметили силуэт, который ещё ни у кого не появлялся. Это были сапоги Regina, которые впоследствии станут культовыми у одноименного бренда Regina. Тонкий и стильный каблук, кисточки по бокам — фермерский стиль, щедро сдобренный английской элегантностью.
Именно эти сапоги стали отправной точкой для практически потерпевшего крах бренда. К 2017 году компании удалось не только раскрутиться на модели Regina, но и создать другой уникальный дизайн — Imperial Explorer, который был назван лучшим обувным продуктом года на церемонии награждения Shooting Awards.
Fairfax & Favor принадлежит к категории люксовых брендов, а потому их обувь, одежда и аксессуары изготавливаются только из высококачественных материалов. Натуральная кожа премиум-класса, замша, текстиль — всё это подбирается с учётом комфорта, долговечности и соответствия городским условиям.
Одними из наиболее популярных силуэтов бренда являются:
Fairfax & Favor предпочитают сотрудничать в основном с благотворительными компаниями. Сейчас они ведут активную рекламную кампанию, направленную на поддержку медицинских разработок, связанных с борьбой против рака груди. Бренд даже выпустил свои культовые модели в эксклюзивном розовом дизайне, что стало символом победы над этой страшной болезнью. Среди именитых поклонников бренда замечены Гордон Рэмзи, Кит Харингтон, Хелен Скелтон, Рассел Уотсон и другие звёзды британского кино, телевидения и музыкального мира.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д