Корни таби уходят в историю Японии 15 века, когда островное государство начало импортировать хлопок из Китая. Тогда было разрешено массовое производство носков, и тогда же появились уникальные носки таби. Они были разработаны по принципу разделения пальцев ног и сочетались с традиционными в стране сандалиями с ремешками. По мере того, как популярность таби росла, начали появляться различные цвета этого аксессуара, чтобы отразить иерархический и социальный статус жителей Японии.
Таби имеют уникальную форму, так как большой палец ноги отделен от остальных, и этот дизайн характерен только для Японии. Изначально они были популярны у ремесленников, особенно тех, что занимались кожевенным делом. Они изготавливали для себя удобную кожаную обувь, в которой сохранялась мобильность и легкость походки, как будто ходишь босиком.
После пожара 1657 года в Эдо, когда сгорели все кожаные заготовки для таби, мастера стали в срочном порядке производить аналогичную обувь из хлопка. В итоге более дешевый хлопок заменил кожу. Очевидным плюсом такой замены стала возможность постирать свою обувь. Позже после освоения обработки каучука у таби появилась резиновая подошва.
Постепенно ткань таби становилась все более плотной и позже уже представляла собой независимый вид обуви. Таби отличала легкость поступи и почти абсолютная бесшумность. Большинство из нас может вспомнить, что японские наемные убийцы ниндзя использовали такую обувь, чтобы максимально бесшумно пробираться в угодья указанной им жертвы.
Без изменений таби добрались до 20 века, но чтобы стать популярными и на международном рынке кто-то должен был вывести обувь на новый уровень и представить публике в неординарном свете. Тем более что в родной Японии на первый план стали выходить резиновые сапоги и кроссовки. В итоге таким просветителем и первооткрывателем таби для мира моды стал молодой Мартин Марджела.
Уже в 1983 году пионеры розничной торговли в Антверпене Герт Брюлут и Эдди Михилс открыли ныне известный бутик Coccodrillo. Философией магазина являлось желание основателей показать неискушенной публике уникальные предметы гардероба и обувь, которые нравились самим Герту и Эдди. Неудивительно, что необычная обувь Мартина Марджелы появилась сперва именно в их магазине в Антверпене, и это была модель таби. После грандиозного успеха нового для Европы силуэта Герт и Эдди моментально стали акционерами компании Мартина.
Первым покупателем адаптированных под европейский вкус таби стала дизайнер Анн Демелемейстер, известная как член Антверпенской шестерки культовых дизайнеров.
Летом 1988 года в парижском заведении Café de la Gare Маржела представил свою первую коллекцию женской одежды сезона весна-лето 1989. Это было шоу, граничившее с художественным перформансом: модели, залитые красной краской, с закрытыми лицами вышли на подиум из чистого хлопка. На ногах этих девушек были сапоги Tabi на цилиндрическом каблуке, оставляющие кроваво-красные следы на белом подиуме.
Мартин Маржела знал, что это самый важный момент в его карьере. Яркая презентация мгновенно влюбила публику в творчество Мартина. Позже Маржела превратил этот испачканный хлопковый подиум в жилет, который стал настоящей бомбой его следующего показа. С тех пор обувь таби стала одним из самых знаковых и эксцентричных предметов высокой моды всех времен.
С момента дебюта таби почти не претерпели радикальных изменений. Их регулярное появление в коллекциях Маржелы было вызвано необходимостью. Публика требовала изменений в дизайне, но тут ключевую роль играло отсутствие у Мартина хоть какого значимого бюджета. Приходилось работать над переизданием уже известных силуэтов, украшая релиз художественными перформансами. И в итоге необходимость переиздавать сравнительно похожий дизайн таби стала фирменной чертой бренда.
Таби стали настоящим синонимом дома моды Martin Margiela. Даже после неожиданного ухода Мартина из бренда имени себя в сентябре 2008 года, силуэт таби все еще продолжает появляться в ассортименте из сезона в сезон. Маржела превратил традиционную японскую обувь в стильные сандалии. Он спроектировал также туфли на плоской подошве и сделал их повседневной и одновременно элегантной обувью. Джон Гальяно, пришедший в дом моды Martin Margiela в 2015 году, также отдал дань уважения таби, представив свой первый вариант на подиуме Artisanal Couture Spring 2017.
Мартин Марджела потратил много времени на поиск идеального баланса между носком, высоким каблуком и пропорциями обуви. Но таби до сих пор продолжает оставаться обувью на любителя. Справиться с небольшим, но заметным разделением пальцев ног может не каждый. Для этого нужна как минимум смелость, к такой обуви придется довольно долго привыкать. Главным поклонницами таби из селебрити принято считать Бьорк, Сару Джессику Паркер и Хлою Севиньи.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–20:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20