Ботинки Dr.Martens 1460 не просто так являются культовыми. Они удобны, долговечны и отлично сочетаются с одеждой самых разных стилей. И трудно поверить, но 1460 выпускаются практически в неизменном виде вот уже больше 60 лет. Не одно поколение поклонников уличной моды выросло в этих ботинках. А ведь за их созданием скрывается довольно занимательная история.
Dr. Martens как бренд сформировался в послевоенные годы. Доктор Клаус Мартенс, перенёсший довольно сложную операцию на ноге, решил сшить себе такую пару ботинок, которая помогла бы ему комфортно перемещаться. Он разработал толстую подошву на специальной воздушной подушке, которая делала ботинки невероятно удобными.
Тогда-то Мартенс со своим другом доктором Гербертом Функом решил открыть собственный бизнес по пошиву такой обуви для пожилых женщин. Практически 10 лет они шили и продавали ботинки, размещали рекламу в местных журналах, и вот об оригинальном и уникальном дизайне Мартенса узнали в Англии — в семье обувщиков Григгс.
Билл Григгс, глава семейства, предложил Мартенсу выкупить лицензию на его дизайн в конце 1950-х годов. Это и положило начало их сотрудничеству, в результате которого был выпущен силуэт Dr. Martens 1460. За основу дизайна производители взяли оригинальную модель Мартенса, но вот технологическое наполнение было значительно скорректировано. На 1460 появились жёлтые строчки, фирменная петелька на пятке, кромка двух оттенков, рифлёная подошва. Силуэт был настолько оригинален и прост одновременно, что ботинки 1460 сразу же стали флагманской моделью бренда.
Изначально ботинки позиционировались как обувь для представителей рабочего класса. Во-первых, она продавалась по доступной цене (всего 2 фунта за пару), а во-вторых, грубый и нарочито массивный дизайн отлично вписывался в униформу рабочих фабрик и почтальонов. Но вот время появления этих ботинок на рынке совпало с временем социальных изменений, а потому удивляться тому, что они стали контркультурным символом, не приходится.
Быстро из простых ботинок 1460-е превратились в неотъемлемый атрибут субкультуры скинхедов. Благодаря такому пиару ботинки заметили и другие представители контркультурных движений, например, Пит Таунсенд (лидер группы The Who) был одним из первых, кто выступил в Dr. Martens, а в 1975 году уже Элтон Джон надел знаменитую пару мартенсов в рок-опере The Who, и 1460-е стали легендой.
Уже в 70-е Мартенсы гремели по всей Великобритании. Многие субкультуры раскололись на несколько ветвей и жанров (скинхеды стали панками, готами, глэмами и т.д.), однако одно осталось в их образе неизменным — ботинки Dr. Martens 1460. Эта обувь стала неразрывно связана с панком, а бренд стал частью мира хардкора. Это позволило марке выйти и на международный рынок.
В 90-х Dr. Martens утвердился и на гранж-сцене Сиэтла. В этих ботинках щеголяли такие звёзды, как Эдди Веддер из Pearl Jam, Бриджит Фонда и Мэтт Диллон, затем за дело взялся Марк Джейкобс, который внедрил гранж-стиль на мировые подиумы с помощью своей коллекции весна-лето-93.
В нулевых рок-музыка начала потихоньку сдавать свои позиции, а это привело и к падению популярности мартенсов. Однако многие дизайнеры продолжали сотрудничество с маркой. Единственное, что позволило Dr. Martens удержаться на рынке, — это коллаборации. Одними из крупнейших можно считать сотрудничество с Рафом Симонсом и Stüssy в 2009 году, в 2012 — с Pendleton.
Классические ботинки Dr.Martens 1460 можно отличить из тысяч других аналогичных моделей. Прелесть их в уникальном, но при этом простом до безобразия дизайне и комфортной посадке. Подробности:
Сегодня бренд Dr. Martens значительно расширил цветовую линейку своих культовых 1460-х. Они выпускаются в более чем 10 вариантах расцветок. Есть традиционные чёрные варианты, бордовые, зелёные, жёлтые, розовые, синие, красные и многие другие. Есть даже отдельная линейка Mono, в которой выпускаются исключительно монохромные варианты Мартенсов.
Только за последние пять лет культовый силуэт Dr. Martens 1460 успел поучаствовать в десятке коллабораций. Эта тактика помогает бренду держаться на плаву и конкурировать с другими более техничными и популярными марками. Некоторые последние коллаборацийи с другими брендами:
Причём каждый выпуск мартенсов с другими обувными брендами сопровождается лишь некоторыми изменениями в дизайне. Например, в коллабе с BAPE на силуэт был нанесён фирменный камуфляж японского бренда обуви при помощи тиснения, но основная концепция классических 1460-х была сохранена в неизменном виде.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20